вторник, 2 января 2018 г.

Молдаванка: реплика фонарей и брусчатки(мобильный фоторепорт)

Есть у меня одна преинтересная книга Steel on the Steppe(Сталь в Степи) автор Wim Peeters. В ней подробно рассказывается о "тихой колонизации" бельгийцами Донецкого бассейна. События этого экономического проникновения происходили в конце 19 века и захватили не только Донецкий регион, но Кривой Рог и Одессу. 
В нашем городе до сих пор высоко котируются квартиры в домах-бельгийках, вдоль трамвайных линий ещё можно встретить не разрушенные постройки бельгийских станций и кое-где можно встретить бельгийские уличные фонари. 
В конце 19 века в Одессе уже использовалась конка, но одесситы вовсю ругали её и утверждали, что лучше всего пройтись пешком или поймать извозчика, чем ехать этим неудобным и перегруженным видом транспорта.  В это время в Европе да и в мире лучшими электротранспортниками считались бельгийцы, которые и создали  Одесскую электроэнергетическую компанию (Societe Anonyme). 
hover_share
Стоимость настоящих облигаций этой компании на eBay и Amazon стартует от 40$ за один документ. Наибольшая цена которую я увидела была 79.95$ за одну облигацию.   
Далее на скрине цитата из книги Сергея Мошенского "Финансовые центры Украины и рынок ценных бумаг индустриальной эпохи". 
Молдаванка: реплика бельгийских фонарей
Трамваи - это прекрасно и они таки появились в Одессе, сменив конку. Но этим действия Одесской электроэнергетической компании не ограничились. Освещение улиц - и здесь не обошлось без бельгийцев. 
А совсем недавно, на Молдаванке, на улице Косвенной, между Раскидайловской и Ленинградской(теперь Александра Кутузакия) сразу же за Староконным рынком появился отремонтированный участок улицы на котором много реплик(копий): это и бельгийские столбы, и брусчатка, как на проезжей части, так и на тротуаре - всё современный новодел.  
Дело хорошее, если учесть, что общее состояние дороги и освещения пришло в полную непригодность. 
hover_share
Но, как сообщил один из крупных новостных порталов Одессы, компания, проводившая ремонт участка улицы, рассчитывает, что новодел привлечёт внимание туристов, желающих сфотографироваться. Поспешное предположение, на мой взгляд. Новодел не оброс легендами и историями, хотя и имеет пристойный вид. А вот пройти по аккуратной дороге к старым зданиям и электрическим столбам середины 20 века гораздо удобней. 
На следующем фото слева электрический столб 20 века, а справа свежий новодел(защитную плёнку c завитков было бы хорошо снять полностью, чтобы не висели ошмётья). 
hover_share
Что касается имитации брусчатки, то она хороша, но, главное, чтобы выдержала обильные июньские ливни и внезапные одесские морозы. Та, что на следующем фото, точно выдержит. Проверено столетиями. 
hover_share
Почему туристы стремятся пройтись по улицам Молдаванки? Они читали о непередаваемом колорите и особой атмосфере. Таки есть: в скопом постиранных и развешанных игрушках; мини муралах, нарисованных не по заказу, а по настроению; нахальных котах, отворачивающихся от камеры;  и местные сады камней в ближайшей клумбе у нас тоже есть. Каждый кадр, даже сделанный телефоном, а не камерой, это мысль о каком-то жанре фильма или о истории этого Города.   
hover_share
hover_share
hover_share
hover_share
hover_share
hover_share
И уже не на Молдаванке, а в центре Одессы идёт большая реконструкция дороги - нужно и важно. И, похоже, что делают хорошо. Но речь не об этом. Речь о камнях разделяющих тротуар и проезжую часть. Я боялась, что эти глыбы просто выкинут или увезут куда-то, но после реконструкции их ставят на прежние места. Вы только посмотрите, какими огромными  и качественными брусками уже десятки лет разделяется тротуар и дорога.  
hover_share



Комментариев нет :

Отправить комментарий