понедельник, 17 июля 2017 г.

Кинокомпозитор Евгений Гальперин на ОМКФ 2017

Кинокомпозитор Евгений Гальперин - член жюри международного конкурса ОМКФ 2017. Музыка Евгения звучит в таких фильмах как “Малавита” (реж. Люк Бессон), “Незламна” (реж. Сергей Мокрицкий), “Девять жизней” (реж. Барри Зонненфельд), "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1" (реж. Френсис Лоуренс). Он написал саундтрек к фильму “Нелюбовь” Андрея Звягинцева (фильм получил приз жюри 70-го Каннского кинофестиваля), а в 2012 году был номинирован на премию “Гойя” за саундтрек к ленте “Ева” (реж. Кике Майло).
В день открытия кинофестиваля Евгений не только появился на Красной Дорожке, но и приминал участие в пресс-конференции и презентовал показ ленты "Человек, который хотел оставаться собой" режиссёра Эрика Лартиго. В фильме великолепный актёрский состав и звучит музыка Гальперина. (следующее фото пресс-служба ОМКФ)  
hover_share
В рамках Летней киношколы ОМКФ Евгений провел встречу в формате Q&A, которую модерировал кинокритик Андрей Алфёров. По мнению Андрея, музыка в кинофильмах несёт часть той идеи и действия, которые не помещаются в изображение и которые никак не проговоришь устами главных героев фильмов. 
Свой рассказ о работе в кино Евгений начал с музыки к "Малавита" Люка Бессона:
- Стояла задача попасть в этот фильм. Часто на коммерческих фильмах происходят конкурсы, в которых принимают участие все, даже самые известные композиторы. И, не встречаясь ни с кем из композиторов лично, Бессон устроил конкурс для 5 претендентов, среди которых были американцы, французы и мы с братом. Не было высказано никаких музыкальных пожеланий, но был дан отрывок из фильма. И нужно было как-то почувствовать краски фильма и понять его характер. Мы с братом сразу поняли, что должен присутствовать какой-то элемент комичности. И решили, что сделаем бандитское танго, хотя и сомневались, но Бессону понравилась музыкальная ирония. 
- Нужно ли композитору пересматривать какие-то фильмы, чем-то вдохновляться, каким-то изображением? Или нужно закрыться в доме или сесть у моря и начинать обдумывать материал?       
- Если сесть у моря, то музыку будет написать очень сложно. Море перебарывает. Лучший вариант работы запереться в доме, закрыть ставни и начинать работать. Зацепка в начале работы есть всегда. Она в режиссуре, цвете, в голосах. Композитору, пишущему для фильмов, необходимо хорошо разбираться в кино. Иначе будет общий взгляд на суть и произведения будут получаться поверхностными. Музыка в фильмах восполняет какую-то недосказанность. Иногда за три минуты звучания музыка может рассказать больше, чем какой-нибудь долгий и нарочитый диалог. Кроме этого, важную роль в кино играет тишина. Композитор и режиссёр принимают решение не только о том, когда звучит музыка, но и в какие моменты она не звучит.
hover_share
- Работа над музыкой к "Голодным играм" стала той самой аркой входа в большое кино? 
- Это не совсем так. Мы работаем вместе с моим младшим братом. Фильм "Человек, который хотел оставаться собой" стал для нас входом во французское кино, до этого были фильмы, которые не были замечены, а этот фильм имел успех и музыка к нему была замечена, и с этого момента началось. 
А первый шаг в американское кино был действительно с "Голодных игр". Я написал музыку к одному авторскому французскому фильму, который был настолько авторский, настолько глубокий и умный, что он не вышел на экраны, но музыка к нему была написана. И моя подруга Жюльетт Вельфлин (известная режиссёр монтажа), попросила меня какую-нибудь музыку, потому что во время работы над фильмами ей нужны треки для временного использования, вот я и отдал ей тот фрагмент, написанный для не вышедшего фильма. Жюльетт уехала в США для работы над "Голодными играми" и позвонила мне оттуда, сказав, что опробовала мою музыку на начальную сцену и она всем очень нравится. У меня появилась надежда, но потом меня расстроили тем, что американский композитор, писавший музыку к фильму был против использования этой мелодии и хотел её заменять. А потом вдруг в один день позвонили продюсер и режиссёр фильма и сказали, что ничем не смогли заменить эту музыку. И таким образом я стал участником "Голодных игр", а потом узнал, что этот фильм ждёт половина населения земного шара в возрасте от 12 до 16 лет. А потом эта музыка перекочевала в украинский фильм "Незламна" Сергея Мокрицкого в ключевую сцену, когда Людмила Павлюченко должна выйти на дуэль с немецким снайпером. Речь о том, что музыка не написанная к фильму, или написанная к другому фильму, или из репертуара поп, рок или классических исполнителей может вдруг занять своё место так, как ни одна другая. Если бы мне заказали написать музыку для "Голодных игр", я бы представить себе не смог, что ключевой темой станет вариация славянской мелодии. hover_share
- Какие впечатления от работы с режиссёром Звягинцевым? 
- Очень хорошие впечатления. Я очень трепетно отношусь к фильмам Звягинцева, особенно последним, они мне близки. Музыка в его фильмах отдельный персонаж. Никогда не иллюстрирует, что происходит, а добавляет что-то своё. Андрей не показывал мне эпизоды из фильма и не давал читать сценарий. Мы просто рассказал историю и своё видение. Пожелания о музыке не высказывал. Он считает, что если музыка в фильме есть, она должна дать истории новый тон, новую краску. Композитор должен сказать что-то своё. Я писал музыку к "Нелюбви" Звягинцева, но не было никакой уверенности, что она там останется, потому что очень легко промахнуться, когда пишешь не видя картинки, но это очень интересно и вдохновляюще, двойственное ощущение страха и творческого возбуждения.
Над этой музыкой я работал один, потому что мой брат больше работает с картинкой.
-Кинокомпозитор это отличная от просто композиторской работа. Нужно понимать как работает в фильме музыка. Нужно знать кино, а не просто его смотреть. Каким путём нужно идти, как образовываться? 
- Мне видится, что сейчас самая интересная музыка в современном кино написана композиторами из попмузыки, такими как Джон Гринвуд из Radiohead. 
Многие кинокомпозиторы опираются на "костыль" - видеоряд. Эта музыка красива, профессиональна, но бывает безлика. А у музыкантов, которые пришли из попмузыки, никакого "костыля" не было, их музыка должна была отвечать сама за себя. Часто так происходит, что кинокомпозиторы слишком часто полагаются на режиссёров: вы расскажите, а мы музыкально повторим.  
Конечно, нужно иметь музыкальное образование, но нужно воспитывать в себе или искать самое оригинальное и интересное, что отличает от других. И, конечно, нужно смотреть очень много фильмов.    
hover_share

Вот уже который год подряд во время ОМКФ меня поддерживает Одесское кафе Франзоль, расположенное по адресу 
Одесса, ул. Дерибасовская 22А, тел. 34-10-44 
Нажимая на баннер вы попадёте на сайт кафе, где сможете ознакомиться с меню и заказать столик. 


1 комментарий :

  1. Оксана, очень интересно было почитать.
    Я вот удивилась, узнав, что проходит конкурс-отбор композиторов к фильму.

    ОтветитьУдалить