понедельник, 24 июля 2017 г.

Встреча с Шарлем Тессоном, арт-директором секции “Неделя критики” Каннского кинофестиваля

На мой взгляд, как-то очень скромно и без особой публичности прошло пребывание на ОМКФ 2017 одной из значимых фигур в мире современного кинематографа - Шарля Тессона, арт-директора параллельной секции “Неделя критики” Каннского международного кинофестиваля, профессора университета Сорбонна в Париже, преподающего киноискусство, историю и эстетику.
hover_share
   
Месье Шарль ответил на вопросы в рамках Летней киношколы ОМКФ.

- Вполне понятно, что этот вопрос задавался неоднократно. И всё же, какова идея и необходимость "Недели Критики" Каннского кинофестиваля? 
- Впервые  параллельная секция “Неделя критики” Каннского международного кинофестиваля появилась в 1962 году. В то время кинофестиваль не выбирал фильмы для участия в программе, а различные страны сами решали, какой фильм представить в Каннах. Наш комитет не имел возможности самостоятельно выбирать из всех фильмов, например, Италии или Голландии, мы получали отобранный в этих странах фильм. Иногда эти фильмы отбирались по какой-то из политических причин. 
Но в конце 50-х у кинофестиваля появилось новое руководство, в которое входили и молодые французские режиссёры. А в разных странах мира стали появляться молодые прогрессивные режиссёры, создававшие интересные фильмы. Тогдашний директор Каннского кинофестиваля обратился к французской ассоциации кинокритиков с предложением создания специальной секции для конкурса среди молодых режиссёров. Фильмы для "Недели Критики" отбирались уже не странами, а оргкомитетом секции. 
- Как всё работает теперь? Есть 4 секции фестиваля, каждая из которых имеет собственных отборщиков. Вы соревнуетесь за получение того или иного фильма в свою секцию? 
- Да, соревнуемся, в хорошем смысле и на пользу фестивалю в целом. Нам нужно отбирать лучшие фильмы для хорошего имиджа Канн. Нам нужен наш коллективный разум, имею ввиду весь оргкомитет фестиваля. С Тьерри Фремо мы созваниваемся каждое воскресенье и обсуждаем текущие моменты, с другими главами секций встречаемся по субботам за бокалом пива и обсуждаем планы и возможности. 
Иногда случается так, что мы соревнуемся между собой за присутствие того или иного фильма в какой-то из секций. Фильм может быть приглашён сразу в несколько секций кинофестиваля. И тогда уже продюсер фильма и режиссёр решают, куда направить свою ленту. На ОМКФ 2017 показывают фильм "Теснота", так вот, за эту ленту было очень большое соревнование. (Теснота — дебютный полнометражный драматический фильм 2017 года российского кинорежиссёра Кантемира Балагова. Картина была представлена на юбилейном 70-м Каннском кинофестивале, в конкурсной программе "Особый взгляд", где получила приз Международной федерации кинопрессы – "ФИПРЕССИ").
- Вы присоединились к секции "Неделя Критики" в 2012 году. Какими вашими кинооткрытиями Вы гордитесь больше всего? 
- Трудность состоит в том, что можно годами ждать именно того, что отвечает всем требованиям "Недели критики", но, бывают великолепные находки. Я очень горд тем, что нашёл аргентинский фильм "Паулина" и украинское "Племя" Слабошпицкого. Мы очень ждём второй фильм Слабошпицкого. Второй фильм всегда очень важен, иногда даже больше, чем первый. Тем более, что "Племя" имело невероятный успех. Для режиссёра это ответственность и даже давление. 
- Для нас большая гордость, что украинская лента "Племя" Мирослава Слабошпицкого выиграла 3 приза в Каннах...      
 - Он был такой последний.(смеётся) Мы изменили правила. Слабошпицкий был такой последний. 
- Но как Вы нашли, как Вы узнали о "Племени"? 
- Отрывки "Племени" я посмотрел на маленьком экране iPad на Берлинском кинорынке и даже это произвело впечатление. Я не очень люблю читать синопсисы фильмов или быть знакомым с режиссёром. Меня интересует фильм как таковой. 
Что касается "Племени", то фильм был немного длинным, я никогда не говорю о таких вещах с режиссёром, для этого есть продюсер. Наша рекомендация была сделать его короче, в результате, были убраны 10 минут. Подобное происходит ещё до того, как фильм отобран в программу. Когда фильм утверждён в программе наступает время общения с режиссёром. 
- Как секция "Неделя критики" помогает дальнейшей судьбе фильма?   
- Жизнь меняется уже даже после того, когда фильм отобран в конкурс. Внимание продюсеров и дистрибьюторов обеспечено. После Канн порядка 18 значительных кинофестивалей приглашают фильмы из наших программ к себе  в конкурсы. На таком этапе очень важно наличие хорошего продюсера. 
Бывает так, что фильм получает предложения дистрибуции во время кинофестиваля или сразу после его завершения. Очень часто мы надеемся на хорошую прессу или кинокритику, которая поможет дальнейшему продвижению фильма. У нас есть не только большие, но и маленькие кинотеатры, которые могут и показывают фильмы принимавшие участие в кинофестивале. 
- Уже не о фильмах, но об актёрах. Что для Вас самое важное в актёрах? 
- Голос, глаза, харизма, походка - именно в таком порядке.
- Что Вы смотрите, чтобы расслабиться? 
- Я смотрю французские комедии и американские фильмы по ТВ. Но лучший вид отдыха - это просмотр спортивных программ по ТВ. Когда-то я писал статьи о том, как снимать спорт и даже читал лекции в университете на тему "спорт в кино", например, почему бокс один из самых кинематографичных видов спорта. Драматическая структура спортивных событий очень интересна.
hover_share

Фото пресс-служба ОМКФ. 

Возможно вас заинтересуют другие посты об участниках ОМКФ: 

Кинокомпозитор Евгений Гальперин (2017)
Эйдан Тернер (2017) 
Кристофер Хэмптон (2016) 
Марина Разбежкина (2016) 
Ниа Робертс (2015) 
Композитор Майкл Найман (2015)

    

Комментариев нет :

Отправить комментарий