пятница, 29 июля 2016 г.

Одесский след в творческой биографии Кристофера Хэмптона

Главой жюри международной секции ОМКФ 2016 стал Кристофер Хэмптон - выдающийся автор пьес и сценарист, чьи театральные труды отмечены 4мя премиями "Тони" - эквивалент театрального Оскара, 4мя премиями Лоуренса Оливье и 4мя наградами Evening Standard Theatre Awards. 
Что касается наград в области кино, то у Кристофера Хэмптона премия Оскар за лучший адаптированный сценарий "Опасные связи" (1988).
На специальной пресс-конференции с членами жюри ОМКФ 2016 Кристофер был немногословен и, как настоящий британец, прежде всего заговорил о погоде, отметив, что в Одессе значительно теплей, чем в Англии.
hover_share
Совсем иначе дело обстояло на встрече с участниками летней киношколы: мистер Хэмптон говорил много и даже признался, что театральные пьесы пишет гораздо быстрей киносценариев, потому что, чем больше свободы в написании киносценария тебе дают, тем больше появляется сложностей. Когда он писал свой первый киносценарий он решил поступить следующим образом: купил пять сценариев Гарольда Пинтера, которые были основаны на различных повестях и романах и купил книги, которые легли в основу сценариев и начал читать и то и другое - это и стало его сценарным обучением. По мнению мистера Хэмптона, первые десять лет написания им киносценариев не были достаточно успешными. 
Я хочу рассказать об интересном эпизоде в творческой биографии Кристофера Хэмптона, который связан с Одессой: 
По прошествии нескольких лет с момента начала написания сценариев Хэмптон начинает работать с великолепными режиссёрами, например Фредом Циннеманном удостоенным 4-х Оскаров и 1го Золотого глобуса. Циннеманн предложил написать Хэмптону сценарий на малоизвестную с мире историческую тему: о русских казаках, сражавшихся во время Второй Мировой на стороне гитлеровской Германии, а по окончании войны выданных британцами СССР. Хэмптон и Циннеманн выбрали только один день из этого исторического эпизода, когда из австрийского города Лиенц были отправлены в СССР 15 000 людей. Чтобы лучше понять именно этот день в истории Хэмптон и Циннеманн отправились в путешествие по миру, искать людей, которые были свидетелями событий того дня. Было взято порядка 15 часов интервью и в итоге, в Шотландии, они встретили женщину, которая была из Одессы и она рассказала, что весь её школьный класс, подростки 14 лет, был отправлен из Одессы в концлагерь Аушвиц и там над ними проводили медицинские эксперименты. Затем их перевели в Дахау, и в самом конце войны, ей и её подружке удалось бежать. Девушки очень хотели попасть обратно в Одессу и во время своего путешествия домой они встретили тех 15 000 казаков, которых насильно отправляли на бывшую Родину и которые были в ужасе от предстоящего. И в это мгновение возник сюжет и главные герои стали обретать очертания: две девушки, которые всем сердцем хотят вернуться домой и вокруг них сотни и сотни мужчин, не желающих возвращаться на Родину. 
Что касается той женщины-одесситки, она так и не добралась до родного города. Во время посадки на поезд она была сильно ранена, попала в госпиталь и там встретила своего будущего мужа-канадца. 
Урок, который Кристофер вынес из этого поиска: когда есть огромная тема, нужно найти в ней что-то особенное и разрабатывать именно это. 
Кстати, фильм так и не был никогда снят, хотя было финансирование студией 20th Century Fox, и Настасья Кински собиралась сыграть главную роль, Роберт де Ниро был одобрен на роль русского офицера, а сэр Энтони Хопкинс был приглашён на роль британского офицера. Но за 6 недель до начала съёмок новый топ-менеджер 20th Century Fox посчитал сценарий неудачным и компания отказалась от решения снимать фильм. 
Для Кристофера Хэмптона это было тяжело, но переживаемо, так как в его работе сценариста соотношение отвергнутых и принятых сценариев 1 к 3.
hover_share
На церемонии открытия 7го ОМКФ Кристоферу Хэмптону был вручён "Золотой Дюк" за вклад в киноискусство, который мистер Хэмптон расценил не как подведение всех творческих итогов, а как поощрение творить дальше.  
Ну и конечно, мистер Хэмптон увидел Одессу, в которую так стремилась та девушка, которая стала прототипом героини его сценария. Думаю, он понял, что её так тянуло сюда. 


Благодарю за многолетнюю поддержку и дружбу одесское кафе Франзоль
официальный сайт
 страница на FaceBook 

Благодарю за поддержку и дружбу украинского дизайнера одежды Надежду Сорочан и её студию 
  
© 2016, "Особые Прогулки..." Все права защищены  

среда, 27 июля 2016 г.

Документальное кино на ОМКФ 2016

Конкурс документальных фильмов - новое направление в программе ОМКФ. В 2016 году было представлено шесть фильмов. Кроме этого у слушателей летней киношколы была возможность побывать на мастер-классе  
знаменитой Марины Разбежкиной, режиссёра-документалиста и сценариста. 
С 2009 Марина Александровна ежегодно проводит творческий конкурс документальных работ "Охота за реальностью". Победители получают право на бесплатное обучение в "Школе документального кино и театра" Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. 
На выступлении перед слушателями Летней киношколы ОМКФ Марина Александровна поделилась мыслями о документальном кино. Ниже привожу основные тезисы её выступления.  
hover_share
Разбежкина считает, что документальные фильмы актуальны и своевременны всегда. Она опечалена, что не было документального кино когда были декабристы, потому что всё, что известно о них, это абсолютная мифология. И все наши знания об этих людях из романтических кинокартин. 
Ученица Разбежкиной, Маша Павлова, сняла фильм "Дорогой дядя Вова" о почти декабристах нашего времени: о судьбе парня попавшего с Болотной в тюрьму, и дальше Маша снимала, что происходило с его юной женой. 
Внимание к документальному кино обострено сейчас во всем мире, потому что СМИ и телевидение становятся агрессивно нереальными. А людям очень хочется получить представление о том, что происходит в реальности, вот этим источником стало настоящее документальное кино
Настоящий режиссёр-документалист понимает, что реальность не лежит в единой плоскости, а состоит из множества плоскостей и нужно дать зрителю до конца понять, что происходит с тем или иным человеком или событием.
И если режиссёра-документалиста спрашивают: А Вы правдиво и объективно снимали? отвечайте: Нет. Никогда не бывает никакой объективной правды во второй реальности (то, что снимается на камеру и есть вторая реальность). Объективность бывает только в первой реальности, а кинематографисты отражают её как могут. И вообще, каждый из нас видит свою собственную реальность.
Студенты-документалисты снимают всё в одиночку. Это абсолютно авторское кино в полном смысле слова. Камера не отдельно от тела, а полностью сливается с телом снимающего. И нужно быть на одной волне с героями ленты, полностью ощущать все их чувства: дискомфорт, одиночество, страх, радость, нетерпение - это поможет сделать чувственное кино.  
Марина Разбежкина не мучает своих студентов примерами из работ классиков-документалистов, более того, она даже не показывает им свои фильмы. Потому что это очень страшно, если студенты будут похожи на педагога. Молодые люди должны выстраивать свои отношения с временем, а не копировать те отношения, которые до них выстроил в другом времени кто-то другой. 
В "Школе документального кино и театра" Марины Разбежкиной и Михаила Угарова есть предмет, которого нет ни в одном из ВУЗов мира - Конструирование реальности - это разговор о том, как каждый человек конструирует свою собственную реальность. Ведёт этот предмет крупный учёный, Светлана Борисовна Адоньева. 
Настоящих героев документальных фильмов можно увидеть и в совсем, на первый взгляд, незаметных людях. В настоящее время всё больше и больше людей готовы рассказывать о своих любых и даже самых интимных сюжетах жизни. 21 век изменил представление о закрытости и открытости, он буквально распахнул людей и буквально все готовы встать перед камерой. 
Невероятно потрясающее ощущение, что документальное кино может продлить, практически навечно, жизнь людей попавших в кадр фильма. 

Фильм-участник документальной конкурсной программы "Олег и редкие виды искусства"
Благодаря испанскому режиссёру-документалисту  Андресу Дуке навечно запечатлён Олег Каравайчук - гениальный композитор и пианист, писавший музыку для фильмов Параджанова и Муратовой. 
Андреасу было непросто работать с Каравайчуком: не должно было быть никакого расписания, главное придумать какую-то игру, которая могла бы увлечь уже 89летнего, но вечно юного Олега Каравайчука. Андреас всё время показывал, как он воодушевлён всем, что делал Каравайчук, чтобы вселить в него уверенность. Фильм "Олег и редкие виды искусства" не о биографии или фактах из жизни Каравайчука, это фильм о его чувственности. 
Сложнее всего было убедить Каравайчука провести съёмки в двух самых сокровенных для него местах, Эрмитаже и его доме в Комарово.
Впервые фильм был показан в Испании и создатели фильма пригласили Олега Николаевича на премьеру. Именно тогда Каравайчук и увидел фильм впервые. От улыбался и смеялся в течении всего фильма. И он оценил тот факт, что Андреас показал его немного разбалованным и любящим себя. Каравайчук назвал этот фильм очень хрупким и кротким. 

Показ на ОМКФ документально-игрового фильма Александра Сокурова "Франкофония" вызвал противоречивые отзывы в соцсетях, некоторые писали о том, что заснули посреди просмотра, кто-то утверждал, что это чистое искусство. Мне же было интересно, так как этот момент истории Второй Мировой, сохранение шедевров мирового искусства, мало освещается и обсуждается. Хотя, будучи в Чехии, я видела один из средневековых замков с великолепной библиотекой, полотнами известных мастеров и огромными гобеленами эпохи Возрождения - все эти шедевры усиленно охранялись немецкими войсками и не вывозились в Германию. 
Для меня "Франкофония" стала логическим продолжением киноработы Сокурова "Русский ковчег", в которой, во время путешествий по залам Эрмитажа, раскрывалась тема взаимоотношений России и Европы. 
На Венецианском кинофестивале "Франкофония" отмечена Призом Фонда имени Миммо Ротеллы. В мотивации награды сказано так: "Малевич, Ротелла и Сокуров принадлежат к истинным новаторам в искусстве". 
"Франкофония" это размышление об искусстве во взаимодействии с разными народами на фоне войны. 
В фильме ставится вопрос: Лувр - дороже ли этот музей всей Франции? Для директора Лувра Жака Жожара и нациского военного графа Меттерниха ответ: Да.
    

Нужно отметить, что все документальные фильмы демонстрировались при полных залах, потому что посмотреть достойное документальное кино практически негде: кинотеатральные показы отсутствуют, а ТВ каналы или пренебрегают этим видом кинематографа или ставят в самое неудобное время сетки вещания. Получается, только и есть возможность, что во время кинофестиваля.        

                    
                      Благодарю за дружбу и поддержку блога 



© 2016, "Особые Прогулки..." Все права защищены  

понедельник, 25 июля 2016 г.

Фильмы ОМКФ 2016: субъективные отзывы ©

Многие из представленных на ОМКФ фильмов выйдут в прокат через две недели после окончания фестиваля, а многие будет сложно выискать и через год.   

На "Людоедов" Леа Фенер я шла абсолютно вслепую. Увидела, что фильм французский и этого было достаточно. Это был первый показ ОМКФ 2016 в Фестивальном дворце и очередь в 10 утра выстроилась вполне приличная. 
hover_share
Как же я рада, что пришла посмотреть этот фильм, который задал тон международной конкурсной программе. На закрытии ОМКФ этот фильм получил специальный диплом жюри. 
 
Мгновенное погружение в хаотичную жизнь передвижного театра с русским названием "Davai", труппа которого играет собственную интерпретацию чеховского "Медведя". Актёры не просто коллеги по цеху, многих из них связывают кровные узы и крайне сложные взаимоотношения. На первый план выходит понимание того, что театр "Davai" большая семья, в которой друг от друга ничего не утаишь, и которая крепко держит и подчиняет своим законам. 
Для меня в этом фильме нет главных и второстепенных ролей, все актёры превосходны. Даже безымянный бородач, то ли подсобный рабочий, то ли шофёр создаёт атмосферу и привносит в кадр долю молчаливой доброты. 
В фильме события разворачиваются и на первом и на втором плане - таким образом получается многослойность действия. До начала съёмок актёры импровизировали на разные темы по сценарию, затем уже отбирали лучшие импровизации для включения в фильм.   

"Джульетта" Педро Альмадовара ровное повествование о радостных и печальных моментах жизни. Любовь зрителей к Альмадовару основана на мастерски рассказываемых женских историях. В "Джульетте" есть все предпосылки, чтобы быть захватывающе-щемящей, но вышло как-то плоско, на мой взгляд. Только Рози де Пальма хороша в каждой сцене. 
К тому же, мне абсолютно не лёг на ухо испанский язык и это странно, на фестивале я отлично смотрю фильмы на всех языках. :-)   
     

"Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна демонстрировался на ОМКФ один раз и собрал такое количество желающих, что очередь обняла здание музкомедии с двух сторон.  
Практически все серьёзные киносайты относят ленту к жанру фильмов-ужасов. А присвоение категории R говорит о том, что в фильме присутствуют сцены насилия, кровавые образы, нагота и нетрадиционное   сексуальное поведение. Всё правда и всего в избытке.
Лейтмотив картины  “Beauty isn’t everything. It’s the only thing.” - "Красота это не всё. Это вообще единственное". 
"Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна - это не дешёвая попытка быть haute couture фильмом. Это действительно высококлассный модный фильм в котором дизайнером одежды выступила  Erin Benach отлично зарекомендовавшая себя в фильмах "Драйв", "Место под солнцем", "Линкольн для адвоката". Художник-постановщик Elliott Hostetter известный по работе в фильмах "Древо жизни" и "Грайндхаус". Оператор Natasha Braier снимавшая "XXY" и "Ровер". 
Посмотрите этот фильм. А если будут омерзительны некоторые сцены, просто закройте на несколько минут глаза. Всё остальное превосходно. 

При подведении итогов фестиваля фильм "Загар" Аргириса Пападимитропулоса получил специальный диплом жюри. Лента напомнила мне годы ранней юности, когда летом я много времени проводила на Бугазе и где местные молодые люди с увлечением и умением кадрили приехавших на отдых девушек, желательно старше по возрасту. 
В "Загаре" столько голых тел, что очень быстро они становятся привычной и неотъемлемой частью летнего греческого пейзажа. Фильм о навязчивых идеях, которые провоцируют неумеренные алкогольные возлияния и о том, что девушкам не стоит необдуманно кокетничать направо и налево. 
Хорошее фестивальное кино.

На ОМКФ начинают появляться истории с продолжением. В 2014 году актриса Екатерина Молчанова на одной из пресс-конференций упомянула, что получила предложение сниматься в фильме "Моя бабушка Фанни Каплан", сценарий которого выиграл питчинг и получил госфинансирование. И вот в 2016 году билеты на единственный сеанс все распроданы, очередь на last minute access растянулась на длинный коридор, но нам таки повезло - смотрим "Моя бабушка Фанни Каплан" Алены Демьяненко. 
hover_share
Для Алёны Демьяненко съёмки этого фильма стали поводом задуматься о том, что такое история, которую много раз переписывают. Фанни Каплан - главная злодейка советской мифологии, та, которая стреляла в вождя революции Ленина. 
Кастинг актёров проходил достаточно длительно, так как режиссёру хотелось, чтобы сложился актёрский ансамбль. В фильме снимались и те, кто обычно стоит по другую сторону камеры: Мирослав Слабошпицкий - режиссёр, который, благодаря работе у Алёны Демьяненко, стал больше понимать, как это сложно быть актёром.    
В конечном итоге, именно Мирослав Слабошпицкий, сыгравший брата Ленина, получил Приз за Лучшую актерскую работу Национальной конкурсной программы ОМКФ 2016. 
Однозначно, фильм смотреть нужно. Это другой взгляд на хрестоматийную историю. Качественный украинский фильм, в главной роли одесситка и талантливая молодая актриса Екатерина Молчанова.

У меня есть по крайней мере четыре свидетеля, которые могут подтвердить, что я предрекала победу "Гнезду горлицы" - так и вышло: лучший украинский фильм по версии жюри.   Статуэтку «Золотой Дюк» и денежный приз в размере 50 000 гривен победителю вручил член жюри Национальной конкурсной программы Валентин Васянович.  
"Гнездо горлицы" Тараса Ткаченко о жизни украинских "заробитчанок" в Италии и их семей в Украине. Будет прокатная версия и мини-сериал для ТВ, хотя каналы достаточно опасливо относятся к теме "заробитчан" и драмам без очевидного хэппи-энда.  
hover_share
В главной роли Римма Зюбина, родившаяся и выросшая в Ужгороде и знающая о доле "заробитчан" не по наслышке. У её героини нет невероятной любви к итальянскому работодателю и не любовь у них была. Было проявленное мужчиной внимание: когда человек ощущает, что тебе холодно, жарко, грустно - и это настоящие отношения, а не слова-слова-слова.  
Трудовая иммиграция для нас это что-то невероятное, а тем не менее так живут огромное количество людей. И уехавшие на заработки люди всё равно возвращаются. А если говорить сухим языком цифр 14 миллиардов!!! евро каждый год "заробитчане" переводят в Украину. Это деньги, которые идут на строительство домов, уход за стариками, обучение детей, строительство собственного бизнеса. Наше государство другого такого крупного инвестора не имеет.
Итальянцы делали исследования нацменьшинств, проживающих в Италии, и выяснилось, что украинцы наименее адаптированная группа: приезжает турок на заработок, а через несколько лет перевозит всех своих родственников, и вот вскоре у него донер-кебаб, а ещё через несколько лет небольшое кафе и этот турок думает о своём итальянском будущем, а украинец приехал на несколько лет, чтобы зарабатывать и слать деньги домой и через некоторое время возвращается домой. 

"Дочери Дансинга" Агнешки Смочиньской необычный для фестивального кино формат - это сказка-мюзикл на грани ужасов.
Фильм стал "Лучшим дебютом" на МКФ в Гдыне, получил Польскую Кинопремию как "Открытие года", а также Награду за "Уникальное видение и дизайн" на фестивале Sundance и немало похвал от десятков международных фестивалей, в том числе Фанташпорту, МКФ Софии и Вильнюса. Фильм показывался на пяти континентах. 
В 2016 г. Сиднейский МКФ, Variety и European Film Promotion пригласили Смочиньскую поучаствовать в их совместном проекте "Европейское кино: 10 женщин-кинорежиссеров, чьи фильмы стоит смотреть". 
Идея создания фильма появилась под влиянием легенд о русалках. Режиссёр фильма росла в атмосфере дансингов, ведь её мама организовывала вечеринки по всей Польше и маленькая Агнешка была повсюду с ней, наверно именно благодаря этому в фильме абсолютно достоверно передана атмосфера варшавских танцевальных вечеринок 80-х годов. 
Найти финансирование для такого проекта было достаточно сложно и сложно его было продюсировать, поскольку совсем молодая и мало кому известная режиссёр в качестве дебюта в большом кино взялась за такой необычный сюжет. 
Съёмки русалок с огромными хвостами были очень непростыми и было нужно было работать с помощью анимации, чтобы создать эффект движений русалочьих хвостов. 
Что касается основного места событий, съёмки проходили в одном из в прошлом культовых ресторанов Варшавы. Сейчас он уже закрыт, но элементы декора сохранились. 
Для молодых актрис Марты Мазурек и Михалины Ольшанской, исполнивших роли девушек-русалок, "Дочери Дансинга" оказался великолепным шансом проявить себя в интересном проекте.
В фильме звучит отличная музыка польской группы "Баллады и романсы" сестёр Вроньских.  
Рекомендую к просмотру. Несомненно будете очарованы русалками, яркими музыкальными номерами и посмотрите сказку для взрослых. 

Короткометражный фильм "В Манчестере шёл дождь" я с удовольствием посмотрела два раза: первый в составе программы короткого метра ОМКФ, второй, когда лента получила Дюк за Лучший украинский короткометражный фильм. 
Режиссёры Валерия Кальченко и Антонио Лукич симпатичные молодые люди с чувством юмора и оптимизмом. Пусть у них всё складывается хорошо, и будет много новых интересных фильмов, коротких и длинных.   
  
Кинематографисты из Грузии, Испании, России и Хорватии трудились над созданием "Чужого дома". При этом фильм на меня не произвёл никакого впечатления, а жаль, обычно работы грузинских кинематографистов запоминаются надолго.
Одно в этом фильме хорошо: Ия Сухиташвили и Саломе Демурия, просто потому что красивые актрисы. А Ольга Дыховичная, приезжавшая на ОМКФ 2014 с интересным фильмом "Велкам хом" вообще никак себя не проявила в "Чужом доме". 

Лучшим фильмом 7-ого Одесского международного кинофестиваля по версии жюри стала картина "Незаконные" режиссера Адриана Ситару. Представлять фильм на ОМКФ приехали исполнители главных ролей Алина Григоре и Робби Урсу. "Работа над этим фильмом заняла 3 года, бюджет составил 7 тысяч евро. Это началось как эксперимент, мы исследовали концепты правды и истины. Режиссер дал нам полную свободу. Мы не ожидали эту награду, но безумно счастливы", - сказала Алина. 
Во времена Чаушеску глава большой семьи "сливал" информацию о своих пациентках-женщинах, которые собирались делать аборты, и вот теперь, одна из его дочерей стоит перед выбором, оставлять или избавляться от ребёнка, тем более, что с отцом малыша не всё так просто. 
Смотреть картину нужно, хотя бы для того, чтобы понять для себя - можем ли мы осуждать других и каково наше приятие ситуаций, обычно порицаемых обществом. 

Ливанский "Очень большой фильм" на ОМКФ 2016 был представлен братьями Мир-Жаном и Люсьеном Бу Шаая. 
hover_share
История фильма возникла на основе короткометражной дипломной работы Мир-Жана, который расширил идею, превратив короткометражку в полноценный художественный фильм. Преподаватель университета, где учился  Мир-Жан Бу Шаая рассказал ему историю из жизни об итальянской съёмочной группе, которую многие подозревали в приобретении и сбыте наркотиков, и тогда  Мир-Жан подумал, что именно эта история может стать основой его "Очень большого фильма". 
Режиссёр фильма искал универсальный способ выражения мыслей, чтобы идеи фильма были хорошо понятны в разных странах мира. 
Рекомендую посмотреть, как хороший пример современного ближневосточного кино, в котором переплелись различные жанры.  

В своё время "Сочувствие Госпоже Месть" и "Сочувствие Господину Месть" режиссёра Пак Чхан-Ука произвели на меня большое впечатление. И вот новая работа - "Служанка" - красивый и замысловатый фильм, где история происходящего рассматривается с разных точек зрения. 
Казалось бы, смотреть об одном и том же несколько раз в течении одного фильма может быть скучно и затянуто, но не в случае со "Служанкой": нуар-атмосфера, эротика и продуманная доля азиатской жестокости. 
Фильм разделён на насколько частей и каждая следующая часть не только дополняет предыдущую, но и частично перечёркивает то, во что уже успел поверить зритель. 
Кто бы мог подумать, но сценарий основывается на повести британской писательницы Сары Уотерс. 

Фильм режиссёра Кена Лоуча "Я, Дэниэл Блэйк" - обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2016. На ОМКФ ленту представляла продюсер Ребекка О’Брайэн. Кроме того Ребекка была членом международного жюри ОМКФ. 
Посмотрев этот фильм я поняла, почему именно "Я, Дэниэл Блэйк" стал обладателем главного Каннского приза: острые социальные темы и вопросы, которые затронуты в фильме понятны и знакомы любому члену современного общества. Бюрократическая машина перемалывает и разжёвывает, не давая ни единого шанса тем, кто нуждается в помощи. 
Главную роль исполняет известный в Англии стенд-ап комик Дэйв Джонс, но здесь его дар иронии и сарказма не проявляется полностью, а лишь время от времени пробивается одной-двумя фразами или действием, когда его герой, Дэниэл Блэйк, изо всех сил противостоит жизненным невзгодам.  

Фильм закрытия ОМКФ 2016 режиссёра Ребекки Миллер - "План Мэгги" - рассказ о серьёзных попытках главной героини жить по намеченному плану. Но жизнь вносит свои коррективы и тщательно распланированные события превращаются в непредсказуемые и хаотичные.
Роли Мэгги исполняет Грета Гервиг, которую мы знаем по фильму-участнику ОМКФ 2013 "Милая Фрэнсис". Актриса с лёгкостью ведёт свою роль, увлекая в забавную игру других исполнителей.
Фильм об умении манипулировать и о том, что каждый ищет лучшие возможности, строя самые невероятные планы. Обязательно запланируйте просмотр. 

Гран-при 7-го ОМКФ по результатам зрительского голосования был присужден Чании Баттон за фильм "Кто горит, горит, горит…". 
В Одессу представлять фильм приехал продюсер картины  Дэниэл-Конрад Купер. 
Режиссёр умело балансирует между грустным и комичным, показывая разные стороны повседневной жизни. Две главные героини путешествуют по Англии выполняя последнюю волю их умершего друга, который оставил для них видео-инструкции куда ехать и что делать. Это не просто путешествие по неким географическим точкам страны, это эмоциональное испытание для каждой девушки в отдельности и для их взаимоотношений друг с другом и окружающими.
"Кто горит, горит, горит…" - режиссёрский дебют Чании Баттон одновременно получился и очень английским и понимаемым людьми из разных стран, возможно именно поэтому фильм и стал лидером зрительского голосования ОМКФ 2016. 

Программа фильмов ОМКФ 2016 очень сильная. Фильмы-участники конкурсных программ ничуть не уступали лентам заявленным в категории "Фестиваль фестивалей" или "Гала премьеры". 
И если Вы по каким-то причинам не были на Одесском международном кинофестивале 2016, сохраните у себя ссылку на этот пост - сделайте своеобразную закладку о фильмах, которые желательно посмотреть. :-) 

Благодарю за дружбу и поддержку блога 




Z-Games 2016 анонс

В этом году Z-Games будут проходить с 4 по 7 августа в Затоке.

Основные события  Z-Games 2016, которые нельзя пропустить: 

hover_share
hover_share

Живая легенда рейв-культуры Paul Oakenfold -автор саундреков: Идентификация Борна, Трансформеры, Матрица, самой узнаваемой темы Need for Speed! 
hover_share

hover_share

hover_share

hover_share

hover_share


Как это было в 2015 году 


Официальный сайт Z-Games 




среда, 20 июля 2016 г.

Кинорынок ОМКФ: тенденции проката национального кино

На кинорынке в рамках ОМКФ состоялась презентация нескольких украинских проектов, которые скоро выйдут в прокат. 
Европейские фильмы медленно, но верно начинают теснить с первых позиций boxofice'ов американские блокбастеры.
Возможно ли такое в Украине? 
В 2016 году в работе находятся порядка 50 фильмов, из которых 20 полнометражные игровые фильмы, которые создаются с прицелом на прокат. 
31 октября, на Halloween, в прокат выходит украинский мистический фильм "Чунгул". 
Александр Алёшечкин, режиссёр: 
- Мы снимали этот фильм с братом. Съёмочный период буквально только закончился и с пылу с жару мы приехали к вам. Чунгул - это действительно существующее село . Такой южной Украины у нас ещё не видели. С тюркского чунгул переводится как водоворот. Наш главный герой попадает в жизненный водоворот и ему оттуда довольно сложно выбраться.
Алексей Кашин, продюсер: 
- Что касается процесса производства, то всё получилось быстро и стремительно. Это совершенно украинский продукт, всё наше: сценарий, режиссёры, актёры. Но впереди ещё много работы: саунд продакшн, монтажно-тонировочный период. Я практически на 100% уверен, что зритель оценит нашу работу. Надеюсь, что выйдет "Чунгул 2", который уже запланирован на следующий год. 
Богдан Юсипчук, актёр: 
- Первый раз я сыграл главную роль у братьев Алёшечкиных в фильме "Сыневир" пять лет назад и вот теперь они пригласили меня на главную роль в этот фильм. Это большая честь для меня. Я выложился на полную. Если фильм получится хорошим, то это заслуга всей команды, если где-то что-то будет не так, то я возьму всю вину на себя, так как у меня там много экранного времени. 
hover_share
Что касается съёмочного процесса, то я очень переживал за две сцены: эротическую и драку. Сцену драки ставили каскадёры, которые работали над европейскими "300 спартанцев", а что касается эротической сцены, то когда мне сказали снимай всё с себя, мне стало реально не по себе. Когда актёр играет на одну камеру, то знает как повернуться, чтобы всё было классно. А у нас снимали с трёх камер. И куда ни повернись, что-то попадёт в кадр. Ещё и съёмочная группа стояла и комментировала. Я уже точно не помню, что там было, какой-то чунгул-водоворот. 

Среднестатистический человек проводит в день полтора часа за чтением новостей в Интернете. А Иван, менеджер инвестиционной компании, настоящий инфоголик и ни на секунду не разлучается со своим телефоном. И это становится для него настоящим проклятием: все новости о которых он узнаёт становятся его новостями, т.е. происходят в его жизни. И что теперь делать? Загуглить и найти выход? Узнаете, посмотрев "Инфоголик".
Создатели "Давай, танцуй!/Let's dance" называют его комедийно-танцевальным экшн.
В съемках картины будут задействованы лучшие украинские танцоры. А саундрек фильма на 70-80% будет состоять из хитов мировой поп-музыки. Картина будет реализована в двух вариантах. Первый -  полнометражный фильм продолжительностью 110 мин., Второй - четырёхсерийный сериал продолжительностью 180 минут.   
"Максим Оса" - украинский комикс Игоря Баранько про одноимённого казака Корсунского полка, жившего в 17-ом веке. Комикс создан в жанре мистического детектива. Первый выпуск был издан в 2008 году одесским издательством "Евгениос". Комикс сдобрен юмором, экшн-сценами, обилием горилки, эротикой и мистикой. 
Не экранизировать такое произведение просто невозможно. 
«Максим Оса» - победитель 4-го питчинга Госкино. К копродукции привлечена Польша. Общий бюджет составляет 63,334 млн гривен. Доля госфинансирования -19 млн гривен. 
До встречи в кино, друзья! Надеюсь, наши кинематографисты только порадуют. 
                     
                      Благодарю за дружбу и поддержку блога 
                Дизайнера одежды Надежду Сорочан и её студию 
                 


понедельник, 18 июля 2016 г.

Внеконкурсная программа ОМКФ 2016 "Сериалы!"

Все мы любим и смотрим сериалы. Для каждого найдётся интересующая тема или жанр. Абсолютный лидер производства этого продукта - США, но в последнее время стали появляться качественные европейские сериалы. Не буду вспоминать классику BBC: "Пуаро" и "Аббатство Даунтон" помнят все. Назову несколько снятых на севере Европы: "Волландер", "Мост", "Преступления на почве страсти", "Маммон". 
Что касается Украины, то с сериалами дело обстоит достаточно скудно и сложно. Но, похоже, эта отрасль киноиндустрии начинает обретать в Украине некоторые формы.
На 7м ОМКФ в этом году начала работу внеконкурсная программа "Сериалы!", которая знакомит с украинской продукцией и европейскими сериалами, которые будут демонстрироваться на наших ТВ каналах.      
hover_share
Виктория Ярмощук, директор Media Resources Management LLC:
- Мы считаем, что сериалы - высокохудожественный контент. Во всём мире громкие премьеры сериалов происходят во время кинофестивалей. В некоторой степени сериалы могут считаться новым кино и нам очень бы хотелось, чтобы эта отрасль развивалась в Украине, чтобы мы снимали больше хороших качественных сериалов на уровне с европейскими и американскими. Хочется поблагодарить организаторов ОМКФ за это смелое решение, включить в свою программу специальную линейку показов сериалов. В этом году мы представляем шесть сериалов. 
Евгений Лященко, директор медиа-холдинга "Медиа группа Украина":
- Собственное производство телесериалов должно замещать большой объём зарубежного продукта. Зритель хочет видеть более длинные линейки, которые можно смотреть достаточно долгое время.
Собственное производство - это сейчас основная стратегия канала "Украина". В этом году мы планируем 57% программ собственного производства: от новостей до сериалов. Не каждый канал может таким похвастаться. Найти и собрать хорошую команду достаточно сложно, спрос на актёров и режиссёров очень велик. Если мы снимаем длинную историю, с большим количеством персонажей, нужных актёров достаточно сложно найти.  
Виктория Ярмощук: 
- Поскольку мы на кинофестивале, хочется сакцентировать внимание на том, что что очень многие кинорежиссёры, которые раньше занимались исключительно прокатным кино, с удовольствием и успехом снимают сериалы. И мы очень хотим, чтобы украинские кинематографисты стали серьёзно заниматься этим продуктом, как например, бельгийский режиссер Натали Бастейнс, снявшая сериал "Отель "Beau Sejour" и который уже отмечен призом зрительских симпатий в рамках фестиваля Series Mania 2016. Натали работала журналистом, участвовала в производстве нескольких ТВ шоу, была сорежиссёром сериала "Клан", который был продан как формат и переснят в США. В настоящее время Натали разрабатывает и производит художественные проекты для различных компаний. 
hover_share
Натали Бастейнс, режиссёр и сценарист: 
- "Отель "Beau Sejour" сериал о девушке которая убита, но каким-то образом она видит, что происходит вокруг и даже пятеро её знакомых видят её и могут общаться с ней. Такая идея ко мне пришла во время пребывания в отеле "Beau Sejour", одном из самых старых отелей Бельгии. Я влюбилась в этот отель и подумала, что возможно, он будет местом действия сериала.
hover_share
Я посмотрела две первые серии "Отель "Beau Sejour" и с нетерпением буду ждать появления этого сериала на экранах.  

Пшемислав Новаковский, автор сценария сериала "Пакт":

- "Пакт" это адаптация норвежского сериала "Мамон" - криминальная история о деньгах, не только в их физическом понимании, но и на метафизическом и религиозном уровне, о религиозных связях между бизнесом, политикой и католичеством - очень типичное переплетение для Польши. Для нас было важно сделать не столько криминальный сериал, но и о глубоких жизненных и моральных вопросах. 
hover_share

Полина Толмачева, PR и маркетинг директор FILM.UA Group:

- С большой гордостью и радостью представляю наш проект, который называется "Красные Браслеты" - нетипичная история для нашего телевидения и для телевидения вообще, потому что она затрагивает крайне тяжёлую и сложную тему, существующую в нашей жизни, которую мы часто стараемся не замечать, пока вплотную не сталкиваемся, речь идёт о безнадёжно больных детях: шестеро подростков, которые вынуждены жить в стенах клиники, они перенесли операции, химиотерапию, лучевые терапии, но они остаются детьми и продолжают бороться за свою жизнь и за жизнь друг друга. 
hover_share
hover_share
Это пугающая история, но она рассказана без привычной жалости и сострадательного пафоса. Она рассказана светло и жизнерадостно, потому что автор этой истории Альберто Эспинозис, каталонец, в детстве пережил онкологическое заболевание, потерял ногу, во взрослом возрасте написал об этом книгу, по книге был написан сценарий. И у себя на родине сериал завоевал такую невероятную популярность, что за адаптацию этого формата боролись 10 стран и сейчас сериал с успехом прошёл в Германии и Чили. Так же "Красные браслеты" экранизировал Fox. 
Мы надеемся, что сериал вскоре появится на ТВ экранах. В Украине право вещания у канала СТБ. 

Олег Щербина, директор компании "Фреш продакшн": 

- Мало кто знает, но решение о производстве собственных сериалов телеканал "Украина" принял за полгода до вступления в силу закона о запрете на российские сериалы.  
hover_share
Сериал "Тройная защита" есть результат стратегии украинских сериалов для украинской аудитории. Сюжетная линия развивается в Киеве, Одессе и небольших городках. Украинская аудитория достойна, чтобы получать продукт о самих себе. И в главных ролях украинские актёры. Мы искренне считаем, что производя продукт для нас самих, мы помогаем каждому из нас реализовываться. "Тройная защита" - это наша первая ласточка и мы надеемся, что сериал понравится зрителям. 
hover_share

"Последние пантеры":название сериала – посвящение группе похитителей драгоценностей, известных как «Розовые Пантеры», которые спланировали наглое похищение бриллиантов, чтобы проникнуть в темную европейскую сеть наркодилеров, гангстеров и банковской мафии, и все это вы увидите глазами полицейского, страховика и преступника. 
hover_share

Почему сериалы нужно и можно показывать на кинофестивалях и как вы относитесь к тому, что их называют новым кино? 
Полина Толмачева:
- Сериалы - это новый эпос. Человеку свойственно любить длинные формы повествования. Сериалы в 21 веке заменили романы. Сериалы призваны развлекать долгими зимними вечерами. Технологии позволяют нам рассказывать длинные истории хорошо. 
Пшемислав Новаковский: 
- Авторам сценариев интересно рассказывать длинные истории. В кинофильмах за 2 часа это сделать не так просто.  
Натали Бастейнс:
- Я надеюсь, что сериалы это действительно форма нового кино. Например, такие сериалы как "Острые козырьки" или "Игры престолов" очень кинематографичны. Крупные режиссёры с мировой известностью с увлечением работают над сериалами. Это новый феномен.  

В середине пресс-конференции в зале появились создатели бельгийского сериала "Public Enemy" ("Враг народа"), которые оказались в гуще событий, решив лететь в Одессу через Стамбул. Вместе с множеством людей они оказались заблокированными в здании аэропорта, так как начался военный переворот. Это оказалось большим испытанием, хорошо, что была возможность общаться с близкими с помощью телефонов. 

hover_share
hover_share
Метью Франсез, создатель и режиссёр "Враг народа":
- В нашем сериале поднимается очень сложная тема: как относится к детоубийцам, заслуживают ли они освобождения и как жить с ними рядом, если они выходят на свободу. Именно эта проблема и делает сериал не только особенным, но и универсальным для разных стран. 
Кристофер Яти, автор сценария "Враг народа":
- Наш сериал основан на реальных событиях, только в жизни преступником была женщина. 
В Бельгии за особо тяжкие преступления установлен максимальный срок 30лет, не пожизненно. И после 20 лет заключения можно подать прошение об освобождении, сопроводив его проектом своих дальнейших намерений в жизни: проект о будущей работе или какая организация сможет поручиться за него. В нашем сериале у преступника не было никаких проектов или возможностей работать, поэтому его решили приютить монахи. Здесь как бы присутствует метафора, что добро приютило зло.  

Мой вопрос к создателям сериалов "Красные Браслеты" и "Враг Народа": 
- В Ваших фильмах задействованы дети и подростки, как проводится с ними работа, потому что в "Красных Браслетах" дети неизлечимо больны, а в "Враг народа" подвергаются насилию и смерти - как вводятся и выводятся юные актёры из образов? 
Полина Толмачева:
- Как я уже сказала, тема сериала тяжёлая, но юные актёры, которые снимались в "Браслетах" очень гордятся, рады своей работе, ждут появления сериала на ТВ экранах. У них есть большое сообщество в социальной сети и они надеются, что помогают кому-то выжить и обрести надежду. 
Метью Франсез: 
-Нам повезло, что мы нашли фантастических юных актёров. Мы никогда ничего от них не скрывали, много говорили о том, что должно произойти по сценарию, и всегда обращали их внимание на то, что не только внутри, но и вокруг истории, не только в сериале, но и в настоящем мире. Мы обращались с ними как со взрослыми актёрами, потому что они настолько умны, что заслуживают подобного отношения.  

Благодарю за дружбу и поддержку блога