вторник, 9 февраля 2016 г.

Презентация международного литературного конкурса "Одесса 2056"

"Одесса 2056" - международный литературный конкурс в котором участникам предлагается описать Одессу и одесситов в 2056 году. 
Председатель жюри, писатель, культуролог, член Президентского совета Всемирного клуба одесситов Евгений Деменок и  сопредседатель жюри, журналист, культуролог, Вице-Президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский рассказали конкурсе.   


Евгений Деменок с помощью этого конкурса предлагает смоделировать будущее с позитивной точки зрения, потому что прогнозы писателей-фантастов имеют свойство сбываться. 
- Одесса сейчас живет, по большей части, прошлым. И мифологизация привлекает в город туристов, но сколько можно жить прошлым. Возможно, нужно сменить направление взглядов и думать о том, что будущее может быть не хуже прошлого. И именно из такой мысли и родилась идея конкурса, - рассказывает Евгений Деменок.   
- Все литературные конкурсы проводятся по-поводу уже написанных произведений.  Конкурс "Одесса 2056" - стимулирующий. Хотелось предложить как начинающим, так и зарекомендовавшим себя авторам, из Одессы и вне Одессы, написать новые произведения. Пожалуй, это единственный конкурс такого рода на постсоветском пространстве, который я знаю, - отметил Евгений Голубовский.      
Форма конкурсного произведения рассказ или повесть на украинском или русском языке - максимальный объём 120 000 знаков без пробелов. 
Конкурс сугубо литературный, вне политики и политических прогнозов. Оцениваться будут художественные достоинства произведения.
Устроители конкурса ждут произведения как уже от состоявшихся авторов, так и от молодых писателей. 
Уже получены произведения авторов из Одессы, Израиля, Белоруссии. 
Срок подачи до 1 августа 2016 года. Результаты конкурса будут объявлены в дни празднования Дня Города, в сентябре.

Условия конкурса и жюри - нажимайте здесь. 



четверг, 4 февраля 2016 г.

Встреча с писателем Андреем Дмитриевым

Во Всемирном Клубе Одесситов прошла встреча с Андреем Дмитриевым - русским писателем, сценаристом; лауреатом премии журнала «Знамя», лауреатом премии «Русский Букер» и «Ясная Поляна», финалистом премии "Большая книга" за роман "Крестьянин и тинейджер"

hover_share

hover_share

По-поводу "Крестьянин и тинейджер" тогдашний председатель Букеровского комитета Самуил Лурье сказал: "На этот раз премию "Русский Букер" получил роман с ужасным названием, в котором нет никакого развития, и очень много ещё чего нет. Но в котором есть главное - вещество русской прозы в этом романе зашкаливает".    
Порядка четырёх лет Андрей Викторович живёт в Украине. Сюда его позвала любовь, которая со временем закончилась, а понимание комфорта проживания в Киеве со временем укрепилось. У Дмитриева вид на жительство в Украине, который он получал достаточно долго, хотя шёл по привилегированной статье: параграф №3 Закона о миграции "Деятель науки и культуры, представляющий особую ценность для украинского государства". 
На встрече писатель прочёл отрывок из романа "Закрытая книга". Этот роман в некоторой степени автобиографичен, потому что рассказывает о судьбе родного города писателя - Пскова. 
И тем не менее, обсуждение после чтения отрывка из "Закрытой книги" вернулось к теме "Крестьянин и тинейджер", в котором северная меланхолия, когда люди, оказавшиеся в маргинальной ситуации и опустив повода жизни, вершат безволие и не видят последствий своего безволия - саморазрушаются.  
Из современных российских авторов Андрей Викторович выделяет интересную и яркую фигуру Владимира Сорокина, а его роман "Опричник" считает сильным произведением. 
У писателя Дмитриева есть нелюбимые слова, которых он старается всячески избегать в своих произведения, например "лакомство" и "лакомиться". 
Что касается украинских авторов, которые пишут на русском языке, то с многими из них Андрей Викторович знаком. Интересными и сильными писателями Дмитриев считает Алексея Гедеонова, Владимира Рафеенко, Алексея Никитина, Алексея Курилко. Вообще, Андрей Викторович не очень любит такие перечисления, потому что боится не вспомнить кого-то из авторов.  
Если ситуация со Всемирной Премией имени Исаака Бабеля за лучший рассказ написанный на русском языке проясниться, то Андрей Викторович Дмитриев будет Председателем Жюри. 






вторник, 2 февраля 2016 г.

Презентация игры "Одесса. Любимый город"

В Золотом Зале Литературного музея прошла презентация игры "Одесса. Любимый город", которая предназначена для общения на общую тему, чтобы можно было сравнить свои знания, свои чувства, своё понимание любимого города. 
В последние годы всё увеличивается интерес к культурной истории Одессы. "Одесса. Любимый город" - игра-книга, игра-путеводитель, в которой есть пять маршрутов, пять тем о нашем городе.
Игра делалась коллективом авторов, а инициатором выступил центр "Мигдаль", которому в день презентации игры исполнилось 24 года. Исследования одесских историков, краеведов, музейных работников, коллекционеров вливались в эту игру.
Этой игрой уже заинтересовались не только те, кто проживает в Одессе, но одесситы всего мира.

Елена Павлова, директор Всемирного Клуба Одесситов
- Самое главное, что мы сегодня наблюдаем и что сегодня происходит - это потрясающий интерес не только зрелого поколения, но и "молодняка" к тому, что есть история города, что есть корни, что есть традиции. Я счастлива сегодня видеть в зале людей, которые создают и поддерживают эти традиции. Я счастлива видеть в зале преподавателей, которые ведут курс "Одесса - мой город родной в школах". 

hover_share

Это великолепно, что теперь у детей будет возможность получать информацию о родном городе в игровой форме. Мало того, можно начинать соревноваться. Я уверена, что в ближайшее время у нас возникнут чемпионаты по игре "Одесса. Любимый город". 
Я даже не представляю количество людей, которые захотят принять участие в чемпионате по настольной игре "Одесса. Любимый город". Города лучше у нас нет. Это и есть наше завтрашнее будущее. То, как наши дети научатся видеть, чувствовать и понимать наш удивительный город! 

Недаром Литературный Музей принимает эту презентацию - один из маршрутов игры "Литературная Одесса". 
Елена Каракина, учёный секретарь Литературного Музея:  
- Казалось бы, проще простого: есть город по которому мы ходим. Мы его рассматриваем. Как заставить человека заинтересоваться этим городом? Как заставить его не только смотреть, но и видеть? 

hover_share

Когда я была маленькая и мы гуляли с папой по городу он рассказывал мне всё, что знал о домах и памятниках той, старой Одессы. И многое было тайной, загадкой, которая притягивала. Мне повезло, мне истории Города рассказывал папа, но не каждому ребёнку родители могут рассказать об истории Одессы. И тут появляется игра, которая отвлекает от экрана, от смартфона и прочих гаджетов. Когда ты видишь глаза другого человека и можешь играть с родителями или ровесниками. Когда появляется азарт. Когда можно выяснить, кто самый знающий, кто самый умный, кто лучше всего ориентируется в Одессе. Это очень удачный способ, который может заставить человека интересоваться историей Одессы.  Зелёную улицу этой игре!   

Одним из источников вопросов и ответов в игре была коллекция Анатолия Александровича Дроздовского: 
- Когда нам дали возможность посмотреть, что в этой коробке и почитать текст, я понял, как мало я знаю (смех в зале и аплодисменты). Вы что, страшное дело! Конечно, основной упор нужно делать на молодёжь, которая быстро ориентируется и схватывает знания. 

hover_share

Для молодых и активных эта игра будет интересна, но нужно быть осторожными - действительно много сложных вопросов, но очень хочется, чтобы молодёжь видела и чувствовала Одессу.

В игре вопросы поставлены не привычно кто/что/когда. Вопросы провокационные, они вызывают, должны вызывать желание узнать больше, не только загляну в ответы, но и просмотрев разные источники. Если в раннем возрасте интерес проснулся, он уже никогда не исчезнет. 

Олег Губарь, краевед, один из создателей игры "Одесса. Любимый город": 
- Романтика в сочетании со здоровой прагматикой - это хорошо. И эта игра, я считаю, замечательная, потому что там есть практическая сторона. История Одессы - это любопытно, это интересно, это увлекает. Но простое складирование фактов - достаточно скучно. Людям нужен какой-то стимул, какой-то бонус, для того, чтобы понимать, что их знания нужны, что они пригодятся практически. 

hover_share

Иногда говорят, что мы копаемся в краеведении, что мы завязли, погрязли, уже даже уши не торчат, но на самом деле история Одессы универсальна. Хорошо понимая историю формирования города, в разных сферах, на разных стадиях, в разных плоскостях мы получаем знания, которые можно использовать на практике: устройство благотворительности, коммерческих предприятий, устройство и формирование городского бюджета, устройство выборов, да чего угодно, можно рассматривать через призму истории развития Одессы и переводить в практическую плоскость. 
Тогда эти знания не будут просто набором "Что? Где? Когда?". Это то, что можно использовать на практике - на пользу себе и Городу.  

Директор музея "Мигдаль" Михаил Рашковецкий:
- Я когда взглянул на правила игры и вопросы, я сразу позвонил в центр "Мигдаль" и сказал, что игра просто восхитительная. 

hover_share

В 1938 году был опубликован культурологический бестселлер 20 и, надеюсь, 21 века - "Человек играющий". Написал его Йохан Хёйзинг. В этот трактате говорится, что благодаря игре и появилась та культура, благодаря которой мы и стали людьми. 
Соединение учения с игрой, на мой взгляд, один из самых удачных способов образования.   

Краткое описание игры:
Игровое поле - это карта Одессы, можно гулять и вправо и влево и нет чёткого порядка прогулки, только нужно прыгать с точки на ближайшую точку, каждая точка отмечена определённым цветом, их пять - это различные маршруты: литература, изящные искусства, бизнес, криминал и еврейская Одесса. Есть на карте и коммерческие и благотворительные объекты. 
У игры несколько стартов - всё как в Одессе - начинаем, как хотим. 
Кто на что учился: кто деньги зарабатывает, кто на всё ответы знает. 
В начале игры каждый выбирает тему и ставит фишку на свой маршрут.
За каждый правильный ответ можно получить фишку знатока. И "деньги".
За каждые 50 рублей потраченных на благотворительность можно получить фишку мецената.
Можно приобретать городскую собственность. 
В конце игры у кого больше всего "денег", тот получает медаль "Вечный Корейко".  За большие знания можно получить медаль "Большой Умник". За большие приобретения имущества медаль "Большой Пуриц". 
Выигрывают все. Все, кто попал в наш город, кто гуляет по его улицам. 

Для оформления игры были использованы работы известного одесского фотографа Бориса Бухмана.

hover_share

hover_share

hover_share

hover_share




Пресс-конференция об открытии отдела искусств стран Востока

Совсем скоро в Одесском музее Западного и Восточного искусства произойдёт важное событие - открытие отдела искусства стран Востока. 
Этот отдел существует в музее с 1951 года и хронологическое собрание охватывает период с 16 до середины 20 века. 
В трёх залах будет представлено более 340 экспонатов из Китая, Индии, Японии, Монголии, Ирана, Таджикистана и других азиатских стран.
В обновлённой экспозиции восточного отдела появится около 60 новых экспонатов.
Чтобы все экспонаты заняли достойное место и были представлены в наиболее выгодном свете сотрудники музея провели большую научную и ремонтную работы. Да-да, с молотками и кисточками в руках научные сотрудники трудились над оформлением экспозиции. 

hover_share

hover_share

По закону, невозможно проводить ремонтно-реставрационные работы силами сотрудников, поэтому было принято решение о драпировке стен, точечной подсветке. Были отреставрированы деревянные витрины и отциклёван паркет, который был затем вскрыт специальным лаком. И, что самое главное, была переосмыслена философия и эстетика экспозиции, которая была немного модернизирована, чтобы отвечать вкусам современного человека. Сопроводительные материалы экспонатов переписаны более доступным для широкой публики языком. 
Для тех, кто уверенно пользуется различными гаджетами, установлены QR-коды, отсканировав которые можно узнать больше о каждом экспонате. 
Для обновлённой экспозиции были отобраны наиболее характерные для того или иного региона Востока произведения искусства: старинный китайский фарфор, японская посуда для чайной церемонии, резные деревянные статуэтки божеств разных религиозных конфессий и такие специфические предметы, как китайские табакерки для нюхательного табака. Появились и новые группы предметов, например, индийские изделия из резной слоновой кости. Такой выбор был не случаен - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.  
В то время когда экспозиция была закрыта, сотрудники музея продолжали работать и поэтому удалось вычленить среди произведений, например, китайского искусства и графики, работы великого китайского художника Ци Байши. 
В экспозиции появятся серебряные ювелирные украшения индийских мастеров, выполненные в технике филиграни и восхитительные туркменские украшения. 
В экспозиции будет представлены произведения японской ксилографии (вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры).  
Искусство Востока очень отличается от Европейского своей изысканностью, утончённостью и таинственностью и важно оценить не только эстетическую сторону того или иного предмета, но и глубинный смысл, который вложен в него. В отделе Востока каждый человек сможет найти что-то интересное и увлекательное для себя. И даже детям будет интересно увидеть сказочные персонажи, каждый из которых несёт благопожелательную нагрузку. 
У музея есть попечительский совет, главой которого является Юрий Константинович Маслов. За последние несколько лет попечительский совет увеличил фонды музея, передав несколько ваз Розового японского периода. Совет будет прилагать усилия для расширения фондов музея.      
А сейчас в отделе идут последние приготовления и практически все экспонаты уже заняли свои места. 

hover_share

hover_share

hover_share

Открытие отдела искусств стран Востока будет происходить 8 февраля 2016 года в 15.00 по адресу: Одесса, ул. Пушкинская, 9 Музей западного и восточного искусства.