среда, 28 сентября 2016 г.

Kiev Media Week 2016

В июле 2016 на ОМКФ компания Media Resources Management LLC представила внеконкурсную программу "Серилы!", которая познакомила участников и гостей фестиваля как с национальным продуктом, так и европейскими телевизионными фильмами. А в сентябре 2016 Media Resources Management LLC в очередной раз провела масштабный медиа-форум Kiev Media Week, который в этом году обрёл новый концепт - Media Business 360° - разширение возможностей и разворот медиа-бизнеса на  360°.
Kiev Media Week - событие для профессионалов в сфере телевидения, кино, new media и смежных областей.
В этом посте расскажу о нескольких событиях из разнообразной и обширной программы медиа-форума, которые будут интересны не только кинопрофессионалам, но и самому широкому кругу поклонников кино.  
В то время как некоторая часть интернет-сообщества гневно обличала или поддерживала выступление 95 квартала в Юрмале, на пресс-конференци открытия Kiev Media Week была объявлена очень интересная новостьУкраинская компания Студия "Квартал 95" достигла договоренности с американской FOX Studios относительно продажи опциона на формат украинского сериала "Слуга народа" на территорию США. Сейчас сделка находится на стадии подписания контракта. 
hover_share
 hover_share
А через несколько дней во время своего выступления и представления проекта Слуга Народа от Студия "Квартал 95"  Ирина Победоносцева заявила  о том, что права на сериал купила онлайн-платформа Netflix
hover_share
И уже неважно, какая компания купит права на сериал, важно, что есть прецедент: не мы покупаем кино-идею, а кино-идею копупают у нас. 

Новейшие компьютерные системы могут воздействовать на все органы чувств и создавать новые ощущения при просмотрах фильмов и программ. Именно об этом на примерах уже готовых проектов, таких как  Home: Spacewalk Experience, рассказывал в режиме скайп-конференции Том Бартонведущий специалист по инновациям и технологиям BBC Studios. Абсолютно в духе форума прозвучал рассказ мистера Бартона о  свох достижениях в области создания контента в формате VR 360. Том Бартон возлагает большие надежды на применение смартфонов как VR(virtual reality) устройств. По мнению мистера Бартона технологии виртуальной реальности особенно хороши для создания программ о медицине, для сферы образования, игрового бизнеса, документалистики и анимации. 
Думаю, что список Тома Бартона можно пополнить и такой позицией, как экранизация литературных произведений. Что касается экранизации украинских повестей и рассказов, то в последнее время наметился некоторый сдвиг в этом направлении. На экраны уже вышли "Песнь песней", "Полет золотой мушки", "Иван Сила", "Братья. Последняя исповедь", "Гнездо горлицы". В рамках международной конференции "Кинобизнес" украинский литературовед и литературный критик Татьяна Трофименко назвала литературные произведения достойные внимания кинодеятелей:  "Шапочка и кит" Катерины Бабкиной, "Бойцы невидимого фронта" Владислава Ильченко, "Жестокое небо" Макса Кидрука, "Аптекарь"  Юрия Винничука, "Забвение" Тани Малярчук, "Хронос" Тараса Антиповича, "Добро и зло" Ирены Карпы. 
В настоящее время компания FILM.UA работает над экранизацией молодежного фэнтези "Сторожевая застава" по мотивам книги Владимира Рутковского. Получила подтверждение о финансировании от Госкино анимационная лента "Мавка" по мотивам драмы Леси Украинки "Лісова пісня". 
А 8-серийный детектив с элементами мистики "Лемберг", обращение к современной украинской литературе, выиграл питчинг проектов KIEV CoProduction Meetings 2016. Организаторы проекта-победителя получили билет в Париж для участия в международном фестивале Series Mania, который пройдет в апреле 2017 года. 
hover_share
Во время питчинга была ещё одна презентация мини-сериала по литературному бестселлеру польского автора Януша Леона Вишневского "Одиночество в сети". Автор сценария этого мини-сериала Алина Семерякова, которая написала сценарий "Анна Герман". Планируемое начало съёмочного периода - март 2017. Основной язык английский и будет звучать польская речь, поскольку главный герой поляк. Создатели сериала получили разрешение у автора книги, чтобы главная героиня была украинкой. Обозначена география съмок: Краков, Киев, Париж, Дублин и Мюнхен. Книга основана на интернет-переписке героев, а в сериале будет не только переписка, но и виртуальное 3D-общение и события происходящие в реальной жизни героев.
hover_share
Идея и проблематика сериала в том, что в реальной жизни люди отдаляются друг от друга, но с удовольствием общаются в соцсетях и чатах. Некоторые избегают настоящих отношений, предпочитая рассказывать незнакомым людям о своей жизни, легко меняя собеседников. Главные герои "Одиночества в сети" живут и общаются в придуманном мире, испытывают острые чувства, а встретившись в Париже чувствуют себя абсолютно чужими. Финал книги трагический, но в мини-сериале герои получают шанс. Четвёртая и завершающая серия написана не по книге, это исключительно замысел сценариста Алины Семеряковой - и она о шансе для героев заново построить свои отношения не в сети, а в жизни.

Послушать спикеров практической конференции "Сторителлинг и брендированный контент: актуальные мировые тренды в рекламе и реалии в Украине" зарегистрировалось порядка 380+ человек, и к началу конференции в зале был полный аншлаг. 
На сцене с ёмкими выступлениями, включавшими множество практических кейсов и идей, были: 
Константин Кузнецов, вице-президент по маркетингу и стратегии DIALLA Communications. Зоя Хилык, глава отдела клиентских стратегий Star Light Brand Content. Оксана Стехина,  директор по развитию Dentsu Aegis Network Ukraine. Елена Мартынова, директор по стратегическому маркетингу «1+1 медиа». Денис Сторожук, исполнительный директор ZenithOptimedia Ukraine. Полина Толмачева, директор по маркетингу и PR FILM.UA Group. 
Вместо заявленных двух часов практическая конференция длилась три с половиной. 
Украинские и работающие в Украине компании-рекламодатели стоят на перепутье, с одной стороны так надёжно и удобно заказывать ролики прямой рекламы и выкупать эфирное время для размещения, а с другой стороны, во всём мире успешно работает продакт-плейсмент, качественный сторителлинг и контент-программы.  
hover_share
Ни для кого не секрет, что с помощью сериала Mad Men/Безумцы продажа сигарет Lucky Strike выросла на 50%. А с помощью только одного эпизода было продано порядка 10 милллионов пачек. 
Некоторые компании идут на сотрудничество со смежными брендами, создавая определённый имидж и стиль героя ролика, который может заинтересовать целевую аудиторию именно в комплексе. Отличный пример - коллаборация Red Bull, Sony, BMX. Ну и конечно саундтрек в исполнении  Portugal. The Man, задающий ритм этому видео. Полная версия ролика длится 5 минут, если ещё не видели - стоит посмотреть. 
Хотите узнать, какой запрос в январе 2015 победил извечного лидера украинского запроса  к Google "курс доллара"? Ответ на следующем фото.  
hover_share
Что же относительно рекламного рынка непосредственно в Украине? По расчётам Всеукраинской Рекламной Коалиции в 2016 году рекламный медиа рынок составляет порядка 11 миллиардов гривен, если я правильно посчитала, то в $ это приблизительно 425 миллионов. Эта сумма включает в себя рекламу на ТВ, радио и в печатных изданиях. 
Что касается лично меня, то ролики прямой рекламы, что я вижу на наших ТВ каналах, наводят тоску своими однотипными идеально-счастливыми семьями, проявлениями мужской взаимовыручки на пустом месте и пенсионерами неестественно рекомендующими друг другу разные товары. Возможно, мои представления о рекламе, сделанной украинскими агентствами, устарели, ведь если я смотрю телевизор и начинается рекламный блок, я просто переключаю канал. Но и в соцсетях, где люди ежесекундно делятся понравившимися короткими видео, наши рекламные ролики никто не публикует, ни с положительными, ни с отрицательными отзывами. 
На данном этапе мне интересней увидеть рекламу в фильме, клипе (но не так много как Тимати feat. Егор Крид - "Где ты, где я" - я насчитала 12 брендов),прочитать отзыв в блоге. А если ролик, то в нём должна быть хотя бы одна из составляющих успешного рекламного продукта - чувство сопричастности и избранности; ощущение счатья; забавная ситуация, как, например, в этом видео. 
      
Я рада, что мне удалось побывать на Kiev Media Week - масштабном и высокоуровневом мероприятии, вот уже шестой год собирающем профессионалов, для практического обмена опытом и нахождения путей дальнейшего развития национального медиа пространства.    

Благодарю Ирину Цицилину за организацию моей поездки и тёплый приём в Киеве.

Світовий смак доступний кожному!
hover_share

P.S. Уезжала из Киева с сумкой полной различных печатных материалов, мне, человеку практически полностью перешедшему на чтение с электронных гаджетов, уже как-то даже и непривычно держать в руках бумажные газеты и журналы.  
hover_share



2 комментария :