суббота, 17 сентября 2016 г.

Интервью с лауреатами первой музыкальной премии имени Юрия Кузнецова 2016

Этой осенью, в рамках JazzFest, в Одессе, зародилось значительное для джаза событие:  музыкальная премия имени Юрия Кузнецова, которая поддерживает и раскрывает молодые таланты. В борьбе за звание лауреатов принимали участие порядка двадцати юных вокалистов и музыкантов, для которых подобный конкурс невероятная возможность проверить свои силы и громко заявить о себе.
Через несколько минут после объявления имен победителей, я уже беру у ребят блиц-интервью, абсолютно не дав им опомниться и осознать, что они уже вошли в историю премии имени Юрия Кузнецова, как самые первые, и теперь именно на них будут ориентироваться те юноши и девушки, которые будут бороться за это почётное звание в будущем.    
      Знакомьтесь: Виктория Шостак (вокал), Анна Ткач (вокал), Яков Тарунцов (ударные). 
hover_share
hover_share

Когда обдумывался конкурсный репертуар, почему выбор пал именно на эти композиции, которые сегодня прозвучали?

Анна Ткач: 
- Песни я выбирала вместе с папой на протяжении всей подготовки к конкурсу. Я решила выбрать ісяць ясний", потому что это конкурс Кузнецова и это песня написанная им. А "Опавшие листья" - песня которая у меня хорошо получается и которую я очень люблю. 
Виктория Шостак:
- Мне в выборе помог мой преподаватель. Но если бы я выбирала сама, я бы выбрала тоже самое. Мне очень нравятся эти произведения. Моя душа просто раскрывается им навстречу. Стандарт "Love for Sale" в особой обработке, не так как в основном исполняется, и "Spirit in the Dark" из репертуара Ареты Франклин.
Яков Тарунцов
- Музыкальные темы были следующие Брэд Мелдау "Got me wrong" - это произведение на семь четвертей. И вторая композиция была написана Андреем Показом и входит в репертуар нашего трио. Комфортней я себя чувствую в битовой музыке, но выбор пал, как я уже сказал, на мелодию в семь четвертей, а вторая более ровная, на четыре четверти. Я играл соло на выбранные музыкальные темы.  

Как долго шла подготовка к конкурсу имени Юрия Кузнецова?

Анна Ткач: 
- Я готовилась не очень долго, но мы старались и помногу репетировали с папой, порядка двух-трёх недель. 
Виктория Шостак: 
- Вчера была моя единственная репетиция с моим концертмейстером, но всё получилось примерно так, как я и хотела. Но песни которые сегодня исполнила я учила как программные для академического концерта, поэтому я их знаю очень хорошо и работаю над ними с мая месяца этого года.
Яков Тарунцов
- Я играю в трио Андрея Показа и я выбрал произведения неоднократно исполнявшиеся. Репетиции между концертами проходят регулярно, поэтому, можно даже сказать, что специально к конкурсу не готовился, а сыграл, как обычно играю.

- Традиционный вопрос: планы на будущее и как Вы себя видите в джазовом творчестве? 

Анна Ткач: 
- Планы, пока что, не грандиозные. Я буду продолжать работать и совершенствоваться. Если будут интересные песенные конкурсы - обязательно приму участие. 
Виктория Шостак: 
Очень хочется реализоваться, исполнять джаз и соул - это близкая для меня музыка. А если откровенно говорить, я часто исполняю кавера на различные известные песни, а уже хочется петь в основном джаз. Я хочу, чтобы моя жизнь всегда была связана с искусством. Я и танцами занимаюсь, и в театре играю. Мне всё нравится и я хочу всё вместе соединить - возможно, в каком-то мюзикле. Хотя, у меня уже есть подобный опыт, но хочется ещё. 
Яков Тарунцов: 
- Особенный вопрос. Хотелось бы, конечно, чтобы в нашей стране джаз выходил на новый и высокий уровень. Хочется развития и самореализации, чтобы наш, украинский джаз, мог конкурировать с американским. Я хочу писать свою музыку и получать возможность дарить её людям, чтобы было больше настоящей, искренной и красивой музыки.     

- Спасибо за интервью, ребята! Будущее за вами. Вы - наша джазовая надежда и вы будете пропагандировать ту музыку, которая вам нравится больше всего. 

Кроме почётных званий первых лауреатов музыкальной премии имени Юрия Кузнецова, каждый победитель получил денежный приз в размере 10 000 гривен, что после уплаты налогов составит порядка 8 000. 

Услышать и увидеть выступление  Виктории Шостак (вокал), Анны Ткач (вокал), Якова Тарунцова (ударные) можно будет в рамках Odessa JazzFest 23 сентября 2016 года в 18.00 в Одесской филармонии.   


1 комментарий :