среда, 17 августа 2016 г.

Платье Делает Мой День

"Dressing well is a form of good manners"
Tom Ford
Моя бабушка шила. Не просто хорошо, а кутюрно. Я не помню, чтобы приходили клиентки-заказчицы, а вот моя мама, моя старшая сестра и я были, в основном, одеты в вещи пошитые бабушкой. 
Бабушка хотела тотального подчинения и за моё непослушания называла "зиллячко". Однажды, очередной раз досадив бабушке, я убежала в Пале-Рояль гулять-играть, а когда вернулась, обнаружила уже практически готовое моё нарядное платье полностью распоротым и по деталям разложенным на полу. В тот момент, в свои 6-7 лет, я поняла, что платье - это мощный инструмент убеждения. 
И когда дизайнер одежды Надежда Сорочан предложила мне вести дневник, как #ПлатьеДелаетМойДень - я сначала оробела: да, "внутри себя я танцую", но на публике я достаточно сдержанный человек, чтобы выражать сокровенные мысли, но, была ни была. 
Одним из условий проекта стал очень важный пункт: я не решаю какого цвета, фасона или из какой ткани будет платье. Я даже не хожу на примерки. Я получаю готовое платье или юбку и начинаю носить. Испытание? Пожалуй, но я положилась на Надежду полностью и, на мой взгляд, абсолютно правильно сделала.     
Этот пост не является самолюбованием меня в красивых нарядах, это мой взгляд на целый месяц жизни только в платьях и юбках. Произойдут ли какие-то кардинальные изменения во мне? Не знаю. Но на улицах моего города можно встретить меня яркую и романтично-летнюю. В платье. 
Вообще-то, яркости хочется всегда. Бывает так, что в промозглый мартовский день я выхожу на Дерибасовскую, оглядываюсь вокруг и произношу про себя по складам "жер-ми-наль". А потом шёпотом "жер-ми-наль". Хочется и громко сказать, но я стесняюсь. Хотя странно, я стесняюсь громко сказать слово на французском, а вокруг масса людей не стесняется говорить матом. 
Жерминаль(germinal) - это не просто название первого весеннего месяца французского республиканского календаря, это моё эмоционально-фонетическое описание той печальной униформенности, что я вижу вокруг. И вообще, я не всегда использую слова по их смысловому назначению. Мне просто нравится их звучание. А еще мне нравятся немые фильмы, потому что там тоже всё эмоционально. И очень часто одно движение или взгляд актёра лучше тысячи слов, возможно поэтому для старта проекта #ПлатьеДелаетМойДень я выбрала поход на один из фильмов фестиваля Німі ночі 2016, а именно "Коттедж в Дартмуре". (автор фото Марина)    
hover_share
"Коттедж в Дартмуре" был прекрасен и я писала о нем пост. Завершился вечер стихией: ливень у самого моря и я бредущая в абсолютно новом платье под дождём. Искать такси или пережидать дождь негде, поэтому начинаю подниматься по ступенькам Потёмкинской лестницы и приговариваю: Дорогое платье, пожалуйста, защити меня от ливня, но не полиняй и не потеряй форму!, - чудесное платье послушалось и сделало всё так, как я просила.  
Раз уж я коснулась темы кинематографа, то хочу заметить, что внешние образы героев играют не последнюю роль. Так, например, наши девушки-модели летом бегают в шортах и майках с обязательными рюкзачками за спиной, а главная героиня "Неонового Демона" на все кастинги приходит в сарафанах-платьицах, тем самым подчёркивая свою природную красоту. Что касается главной героини греческого фильма "Загар", то большую часть времени она полностью обнажена, но по вечерам на дискотеки приходит в мини-платьях. Французские актрисы передвижного театра "Davai" из фильма "Людоеды" ходят и в жизни и на сцене практически в одном и том же, люрексовых или бархатных платьях и майках со множеством пайеток - они хотят перенести яркость театра в не очень хорошо складывающиеся жизненные ситуации.
Обычно я не замечаю такие вещи, но так как я теперь всё время в платьях, то посещая показы Одесского кинофестиваля я стала обращать внимание на эти детали. (автор фото Оксана Канивец)
hover_share
 hover_share
Совсем недавно мне сразу несколько человек написали в соцсетях и сказали при личной встрече: "Оксана, Вы любите людей!". Поводом к таким выводам послужил мой репортаж о Красной Дорожке ОМКФ 2016 - сообщество посчитало мои фото самыми доброжелательными. 
Нужно внести некоторую ясность: всех людей я любить не могу и прежде всего, что касается соцсетей, я люблю свой блог и уважаю себя, поэтому явных "лялечек" в аляповатых бесформенных нарядах а-ля шторные пижмы по бокам или туго обтянувших рубенсовские формы я просто не фотографировала, а неудачные фото интересных людей не выставляла - незачем - этим занимались практически все порталы. Осуждать не мой метод, а вот судить, оказывается, я умею. Сейчас расскажу. 
Режиссёр Ева Нейман в этом году была одним из членов жюри ОМКФ и когда её спросили, как она будет "жюрить" Ева сказала, что постарается как меньше нажить врагов. Я задумалась над её словами и видно так крепко, что внезапное предложение от Алины Оситян, арт-директора одного из одесских прибрежных ресторанов,  быть в жюри романтического песенного конкурса просто стало ответом на мои мысли: а каково это, оценивать чей-то талант. У меня есть несколько принципов, относительно певцов-музыкантов: "не стреляйте в пианиста, он играет как может" и "найди что-то хорошее, хотя бы одно, в том, кто стоит на сцене" - вот ими и руководствовалась при оценке участников, но строго.
Конкурс романтической музыки на песке дал возможность многим от уличных до академических музыкантов проявить себя. Мне понравился формат и организация. Возникла мысль, что нужен зимний песенный конкурс у камина. А жюри для финала - тот же состав, мы прекрасные: на фото я, Наталья Эртнова, директор Odessa JazzFest и Леся Верба, певица, художник и дизайнер. (автор фото Славик Котляренко)
hover_share
 hover_share
Раз уж я очутилась на песке, то пора поговорить о пляжах, где главную роль играет тело, а потом уже одежда и прочие дополнения, приятно радующие глаз. 
Сижу на пляже и вместо того чтобы считать барашков на волнах думаю о бесчисленных мастер-классах женского саморазвития - что я пропускаю, не посещая их... Но кто их только ни проводит и, заметьте, собирают же полные залы жаждущих слушателей, внимающих прописным истинам и прилежно записывающим в блокноты расхожие фразы. 
В 90-х годах, когда рухнул СССР, оставшихся без работы людей стали отправлять получать второе образование и, почему-то преимущественно на психологов. Возможно, среди сотен неудавшихся инженеров и бухгалтеров где-то и блеснул лучик талантливого психолога, но что-то я сомневаюсь. 
Да вот совсем недавно, столкнулась с одной дамой, громко рассказавшей, что она посещала все мастер-классы знаменитого НЛП тренера и что она теперь ещё тот знаток управления всем и вся. Мысленно вздыхаю и закрываюсь и от её чёрных глаз и от её медоточивых слов, которые она рассыпает направо и налево, в надежде завоевать внимание и доверие. Ну что сказать, таки она получает свою аудиторию доверившихся и проникшихся. Так, море, смывай это шелуху. Лучше думать о пляжных спасателях. В моей ранней юности я дружила с пляжными спасателями, которые были разного калибра и фасона, многие совсем даже не атлетического сложения, но они невероятно нравились девушкам приезжавшим на отдых. Самое интересное, что когда я встречала этих ребят вне пляжа, они выглядели какими-то потерянными и совсем неинтересными. 
Пойду, подежурю у спасательного круга, примерю на себя чужую роль. (автор фото Марина)    
hover_share
А море не отпускает, да как-то и не хочется уходить, особенно когда вокруг такое большое движение. То тут то там проходят соревнования экстремальных видов спорта, за которыми с азартом наблюдаю, а в голове роятся мысли, как эти ребята-спортсмены будут выглядеть в 50-60 лет? 
С возрастом вообще полная неразбериха. Одна моя знакомая неуютно чувствует себя в компании молодых и нашла себе общение с дамами за 50. Даже если им "немного за 30", то всё равно выглядят и думают, как глубоко за 50. Но ей там уютно и хорошо - а это ведь главное, да? Есть же выражение "маленькая старушечка" - его обычно употребляют о рассудительных и вдумчивых девочках, которые вырастают и сразу выглядят неопределённо-возрастными, но очень надёжными и сочувствующими.
Странно, но мы видим себя совсем иначе, чем нас видят окружающие. Поэтому хорошо иногда заглядывать в незнакомые зеркала или глаза - они говорят всю правду. А особо проказливым лучше смотреться в водную гладь - она всегда рябит, поэтому, можно увидеть то, что хочешь. ;-) (автор фото Марина)
hover_share
У меня есть платье, которое, на первый взгляд, просто платье, а на самом деле оно творит чудеса и тянет делать неожиданные поступки. В нём одинаково хорошо ходить на базар (я не люблю слово "рынок" - в его звучании нет ничего аппетитного) или внезапно сесть в электричку и уехать за город. В нём даже насморк переносится гораздо легче, не говоря уже о том, что различные коммунально-бытовые вопросы решаются в нём так, как нужно мне.
Когда я его впервые увидела, я сразу не поняла всей его прелести, и даже надев, подумала, что что-то не так. А оказалось, что в этом платье заключена специальная энергия и нужно просто приноровиться. Сейчас я ношу его в системе носка-стирка-носка. Вот насколько я к нему привязалась.  
- Да ну, - скажете вы. А я только кивну в ответ. ;-) 
(автор фото Марина)
hover_share
Вот ведь бывают дни, когда с утра отменяются все запланированные встречи. Это выбивает из равновесия. Но, в таких ситуациях есть и положительный момент. Значит, настало время сделать паузу и обдумать всё прошедшее и предстоящее, и делать это лучше всего не в халате или домашней одежде, а в красивом платье, даже если сидя на диване или на кухне, попивая чай/кофе. 
Думаю, у каждого есть несколько дел, которые откладываются на потом и это потом уже больше похоже на никогда. Так вот, именно в такой день, когда все встречи отменились, я вспомнила о нескольких отложенных на неопределённый срок делах. И, о чудо, я сделали их все быстро и легко. И даже смогла выстроить в голове некое мероприятие, которое мне, возможно, нужно будет провести в октябре. Даже больше скажу, я его полностью мысленно проговорила от начала и до конца. 
Ну, а запланированные, но отменённые встречи произойдут в ближайшем будущем - всему своё время. (автор фото Марина) 
hover_share
У каждой девушки должно быть party-dress. Да, есть некоторые каноны фасонов этих платьев, но каждая девушка сама лучше знает, какое платье выгодно подчеркнёт её индивидуальность и сделает самой особенной на вечеринке. Англичане говорят: party dress to impress - платье для вечеринок создано чтобы впечатлить. 
Было у вас когда-нибудь такое, что вы оказывались в одном помещении с девушкой в таком же наряде как у вас? У меня один раз было. На концерте "Серебряной Свадьбы". Это достаточно сильно подпортило моё настроение и я так и не решилась выйти из-за столика, хотя в зале была отличная атмосфера и все весело танцевали. С того момента я стала постепенно переходить на индивидуальный пошив или приобретение нарядов у украинских дизайнеров. Кстати, для этого проекта все фасоны нарядов были разработаны именно для меня и по некоторым тканям не будет повторов вообще.  (фото Дмитрий Романов) 
Теперь у меня точно есть повод поехать в Хельсинки на ежегодный фестиваль винтажа. Как сказала Надежда Сорочан, отдавая мне платье: - Есть ткани которые ждут своего часа очень долго. Этот шелковый креп ждал своего выхода 50 лет. 
Только подумать, 50 лет назад, в ГДР, стране которой уже нет, был создан этот шёлковый креп! 
Я ещё не надевала это платье, оно висит на шкафу и украшает комнату ничуть не хуже картины или экебаны: цветочный принт излучает умиротворение, но побуждает к веселью и радости.
Для такого платья нужен повод, это должен быть мой внутренний повод, когда я почувствую, что вот он, момент - я выберу именно этот наряд. 
hover_share
Подошёл к концу проект #ПлатьеДелаетМойДень от Надежда Сорочан. 
Некоторые события стали восприниматься и обдумываться по-другому. Платья не ограничивают свободу передвижения или мысли, если нужно будет карабкаться и преодолевать стену (во всех смыслах) я и в платье это сделаю, только более грациозно, продуманно и элегантно.
Меня обрадовало и поразило, что за короткий промежуток времени Надежда смогла придумать и пошить столько разнохарактерных и разноплановых нарядов и была готова продолжать ещё и ещё. И это при том, что студия дизайнерской одежды Надежды Сорочан продолжала жить в обычном и весьма напряжённом рабочем режиме. 
Носите платья, девушки, и будьте особенными! Вам понравится, обещаю!  



3 комментария :

  1. Это очень интересный проект, Оксана! Все образы понравились!

    ОтветитьУдалить
  2. Здоровский и интересный проект!
    Привет :)
    Я летом в платьях стараюсь ходить. Но чаще шорты удобнее :)

    ОтветитьУдалить