пятница, 29 июля 2016 г.

Одесский след в творческой биографии Кристофера Хэмптона ©

Главой жюри международной секции ОМКФ 2016 стал Кристофер Хэмптон - выдающийся автор пьес и сценарист, чьи театральные труды отмечены 4мя премиями "Тони" - эквивалент театрального Оскара, 4мя премиями Лоуренса Оливье и 4мя наградами Evening Standard Theatre Awards. 
Что касается наград в области кино, то у Кристофера Хэмптона премия Оскар за лучший адаптированный сценарий "Опасные связи" (1988).
На специальной пресс-конференции с членами жюри ОМКФ 2016 Кристофер был немногословен и, как настоящий британец, прежде всего заговорил о погоде, отметив, что в Одессе значительно теплей, чем в Англии.
hover_share
Совсем иначе дело обстояло на встрече с участниками летней киношколы: мистер Хэмптон говорил много и даже признался, что театральные пьесы пишет гораздо быстрей киносценариев, потому что, чем больше свободы в написании киносценария тебе дают, тем больше появляется сложностей. Когда он писал свой первый киносценарий он решил поступить следующим образом: купил пять сценариев Гарольда Пинтера, которые были основаны на различных повестях и романах и купил книги, которые легли в основу сценариев и начал читать и то и другое - это и стало его сценарным обучением. По мнению мистера Хэмптона, первые десять лет написания им киносценариев не были достаточно успешными. 
Я хочу рассказать об интересном эпизоде в творческой биографии Кристофера Хэмптона, который связан с Одессой: 
По прошествии нескольких лет с момента начала написания сценариев Хэмптон начинает работать с великолепными режиссёрами, например Фредом Циннеманном удостоенным 4-х Оскаров и 1го Золотого глобуса. Циннеманн предложил написать Хэмптону сценарий на малоизвестную с мире историческую тему: о русских казаках, сражавшихся во время Второй Мировой на стороне гитлеровской Германии, а по окончании войны выданных британцами СССР. Хэмптон и Циннеманн выбрали только один день из этого исторического эпизода, когда из австрийского города Лиенц были отправлены в СССР 15 000 людей. Чтобы лучше понять именно этот день в истории Хэмптон и Циннеманн отправились в путешествие по миру, искать людей, которые были свидетелями событий того дня. Было взято порядка 15 часов интервью и в итоге, в Шотландии, они встретили женщину, которая была из Одессы и она рассказала, что весь её школьный класс, подростки 14 лет, был отправлен из Одессы в концлагерь Аушвиц и там над ними проводили медицинские эксперименты. Затем их перевели в Дахау, и в самом конце войны, ей и её подружке удалось бежать. Девушки очень хотели попасть обратно в Одессу и во время своего путешествия домой они встретили тех 15 000 казаков, которых насильно отправляли на бывшую Родину и которые были в ужасе от предстоящего. И в это мгновение возник сюжет и главные герои стали обретать очертания: две девушки, которые всем сердцем хотят вернуться домой и вокруг них сотни и сотни мужчин, не желающих возвращаться на Родину. 
Что касается той женщины-одесситки, она так и не добралась до родного города. Во время посадки на поезд она была сильно ранена, попала в госпиталь и там встретила своего будущего мужа-канадца. 
Урок, который Кристофер вынес из этого поиска: когда есть огромная тема, нужно найти в ней что-то особенное и разрабатывать именно это. 
Кстати, фильм так и не был никогда снят, хотя было финансирование студией 20th Century Fox, и Настасья Кински собиралась сыграть главную роль, Роберт де Ниро был одобрен на роль русского офицера, а сэр Энтони Хопкинс был приглашён на роль британского офицера. Но за 6 недель до начала съёмок новый топ-менеджер 20th Century Fox посчитал сценарий неудачным и компания отказалась от решения снимать фильм. 
Для Кристофера Хэмптона это было тяжело, но переживаемо, так как в его работе сценариста соотношение отвергнутых и принятых сценариев 1 к 3.
hover_share
На церемонии открытия 7го ОМКФ Кристоферу Хэмптону был вручён "Золотой Дюк" за вклад в киноискусство, который мистер Хэмптон расценил не как подведение всех творческих итогов, а как поощрение творить дальше.  
Ну и конечно, мистер Хэмптон увидел Одессу, в которую так стремилась та девушка, которая стала прототипом героини его сценария. Думаю, он понял, что её так тянуло сюда. 


Благодарю за многолетнюю поддержку и дружбу одесское кафе Франзоль, нажимая на баннер вы переходите на сайт кафе.
 страница на FaceBook 

Благодарю за поддержку и дружбу украинского дизайнера одежды Надежду Сорочан и её студию. Нажимая на баннер вы переходите на страницу студии.  



© 2016, "Особые Прогулки..." Все права защищены  

1 комментарий :