понедельник, 25 июля 2016 г.

Фильмы ОМКФ 2016: субъективные отзывы ©

Многие из представленных на ОМКФ фильмов выйдут в прокат через две недели после окончания фестиваля, а многие будет сложно выискать и через год.   

На "Людоедов" Леа Фенер я шла абсолютно вслепую. Увидела, что фильм французский и этого было достаточно. Это был первый показ ОМКФ 2016 в Фестивальном дворце и очередь в 10 утра выстроилась вполне приличная. 
hover_share
Как же я рада, что пришла посмотреть этот фильм, который задал тон международной конкурсной программе. На закрытии ОМКФ этот фильм получил специальный диплом жюри. 
 
Мгновенное погружение в хаотичную жизнь передвижного театра с русским названием "Davai", труппа которого играет собственную интерпретацию чеховского "Медведя". Актёры не просто коллеги по цеху, многих из них связывают кровные узы и крайне сложные взаимоотношения. На первый план выходит понимание того, что театр "Davai" большая семья, в которой друг от друга ничего не утаишь, и которая крепко держит и подчиняет своим законам. 
Для меня в этом фильме нет главных и второстепенных ролей, все актёры превосходны. Даже безымянный бородач, то ли подсобный рабочий, то ли шофёр создаёт атмосферу и привносит в кадр долю молчаливой доброты. 
В фильме события разворачиваются и на первом и на втором плане - таким образом получается многослойность действия. До начала съёмок актёры импровизировали на разные темы по сценарию, затем уже отбирали лучшие импровизации для включения в фильм.   

"Джульетта" Педро Альмадовара ровное повествование о радостных и печальных моментах жизни. Любовь зрителей к Альмадовару основана на мастерски рассказываемых женских историях. В "Джульетте" есть все предпосылки, чтобы быть захватывающе-щемящей, но вышло как-то плоско, на мой взгляд. Только Рози де Пальма хороша в каждой сцене. 
К тому же, мне абсолютно не лёг на ухо испанский язык и это странно, на фестивале я отлично смотрю фильмы на всех языках. :-)   
     

"Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна демонстрировался на ОМКФ один раз и собрал такое количество желающих, что очередь обняла здание музкомедии с двух сторон.  
Практически все серьёзные киносайты относят ленту к жанру фильмов-ужасов. А присвоение категории R говорит о том, что в фильме присутствуют сцены насилия, кровавые образы, нагота и нетрадиционное   сексуальное поведение. Всё правда и всего в избытке.
Лейтмотив картины  “Beauty isn’t everything. It’s the only thing.” - "Красота это не всё. Это вообще единственное". 
"Неоновый демон" Николаса Виндинга Рефна - это не дешёвая попытка быть haute couture фильмом. Это действительно высококлассный модный фильм в котором дизайнером одежды выступила  Erin Benach отлично зарекомендовавшая себя в фильмах "Драйв", "Место под солнцем", "Линкольн для адвоката". Художник-постановщик Elliott Hostetter известный по работе в фильмах "Древо жизни" и "Грайндхаус". Оператор Natasha Braier снимавшая "XXY" и "Ровер". 
Посмотрите этот фильм. А если будут омерзительны некоторые сцены, просто закройте на несколько минут глаза. Всё остальное превосходно. 

При подведении итогов фестиваля фильм "Загар" Аргириса Пападимитропулоса получил специальный диплом жюри. Лента напомнила мне годы ранней юности, когда летом я много времени проводила на Бугазе и где местные молодые люди с увлечением и умением кадрили приехавших на отдых девушек, желательно старше по возрасту. 
В "Загаре" столько голых тел, что очень быстро они становятся привычной и неотъемлемой частью летнего греческого пейзажа. Фильм о навязчивых идеях, которые провоцируют неумеренные алкогольные возлияния и о том, что девушкам не стоит необдуманно кокетничать направо и налево. 
Хорошее фестивальное кино.

На ОМКФ начинают появляться истории с продолжением. В 2014 году актриса Екатерина Молчанова на одной из пресс-конференций упомянула, что получила предложение сниматься в фильме "Моя бабушка Фанни Каплан", сценарий которого выиграл питчинг и получил госфинансирование. И вот в 2016 году билеты на единственный сеанс все распроданы, очередь на last minute access растянулась на длинный коридор, но нам таки повезло - смотрим "Моя бабушка Фанни Каплан" Алены Демьяненко. 
hover_share
Для Алёны Демьяненко съёмки этого фильма стали поводом задуматься о том, что такое история, которую много раз переписывают. Фанни Каплан - главная злодейка советской мифологии, та, которая стреляла в вождя революции Ленина. 
Кастинг актёров проходил достаточно длительно, так как режиссёру хотелось, чтобы сложился актёрский ансамбль. В фильме снимались и те, кто обычно стоит по другую сторону камеры: Мирослав Слабошпицкий - режиссёр, который, благодаря работе у Алёны Демьяненко, стал больше понимать, как это сложно быть актёром.    
В конечном итоге, именно Мирослав Слабошпицкий, сыгравший брата Ленина, получил Приз за Лучшую актерскую работу Национальной конкурсной программы ОМКФ 2016. 
Однозначно, фильм смотреть нужно. Это другой взгляд на хрестоматийную историю. Качественный украинский фильм, в главной роли одесситка и талантливая молодая актриса Екатерина Молчанова.

У меня есть по крайней мере четыре свидетеля, которые могут подтвердить, что я предрекала победу "Гнезду горлицы" - так и вышло: лучший украинский фильм по версии жюри.   Статуэтку «Золотой Дюк» и денежный приз в размере 50 000 гривен победителю вручил член жюри Национальной конкурсной программы Валентин Васянович.  
"Гнездо горлицы" Тараса Ткаченко о жизни украинских "заробитчанок" в Италии и их семей в Украине. Будет прокатная версия и мини-сериал для ТВ, хотя каналы достаточно опасливо относятся к теме "заробитчан" и драмам без очевидного хэппи-энда.  
hover_share
В главной роли Римма Зюбина, родившаяся и выросшая в Ужгороде и знающая о доле "заробитчан" не по наслышке. У её героини нет невероятной любви к итальянскому работодателю и не любовь у них была. Было проявленное мужчиной внимание: когда человек ощущает, что тебе холодно, жарко, грустно - и это настоящие отношения, а не слова-слова-слова.  
Трудовая иммиграция для нас это что-то невероятное, а тем не менее так живут огромное количество людей. И уехавшие на заработки люди всё равно возвращаются. А если говорить сухим языком цифр 14 миллиардов!!! евро каждый год "заробитчане" переводят в Украину. Это деньги, которые идут на строительство домов, уход за стариками, обучение детей, строительство собственного бизнеса. Наше государство другого такого крупного инвестора не имеет.
Итальянцы делали исследования нацменьшинств, проживающих в Италии, и выяснилось, что украинцы наименее адаптированная группа: приезжает турок на заработок, а через несколько лет перевозит всех своих родственников, и вот вскоре у него донер-кебаб, а ещё через несколько лет небольшое кафе и этот турок думает о своём итальянском будущем, а украинец приехал на несколько лет, чтобы зарабатывать и слать деньги домой и через некоторое время возвращается домой. 

"Дочери Дансинга" Агнешки Смочиньской необычный для фестивального кино формат - это сказка-мюзикл на грани ужасов.
Фильм стал "Лучшим дебютом" на МКФ в Гдыне, получил Польскую Кинопремию как "Открытие года", а также Награду за "Уникальное видение и дизайн" на фестивале Sundance и немало похвал от десятков международных фестивалей, в том числе Фанташпорту, МКФ Софии и Вильнюса. Фильм показывался на пяти континентах. 
В 2016 г. Сиднейский МКФ, Variety и European Film Promotion пригласили Смочиньскую поучаствовать в их совместном проекте "Европейское кино: 10 женщин-кинорежиссеров, чьи фильмы стоит смотреть". 
Идея создания фильма появилась под влиянием легенд о русалках. Режиссёр фильма росла в атмосфере дансингов, ведь её мама организовывала вечеринки по всей Польше и маленькая Агнешка была повсюду с ней, наверно именно благодаря этому в фильме абсолютно достоверно передана атмосфера варшавских танцевальных вечеринок 80-х годов. 
Найти финансирование для такого проекта было достаточно сложно и сложно его было продюсировать, поскольку совсем молодая и мало кому известная режиссёр в качестве дебюта в большом кино взялась за такой необычный сюжет. 
Съёмки русалок с огромными хвостами были очень непростыми и было нужно было работать с помощью анимации, чтобы создать эффект движений русалочьих хвостов. 
Что касается основного места событий, съёмки проходили в одном из в прошлом культовых ресторанов Варшавы. Сейчас он уже закрыт, но элементы декора сохранились. 
Для молодых актрис Марты Мазурек и Михалины Ольшанской, исполнивших роли девушек-русалок, "Дочери Дансинга" оказался великолепным шансом проявить себя в интересном проекте.
В фильме звучит отличная музыка польской группы "Баллады и романсы" сестёр Вроньских.  
Рекомендую к просмотру. Несомненно будете очарованы русалками, яркими музыкальными номерами и посмотрите сказку для взрослых. 

Короткометражный фильм "В Манчестере шёл дождь" я с удовольствием посмотрела два раза: первый в составе программы короткого метра ОМКФ, второй, когда лента получила Дюк за Лучший украинский короткометражный фильм. 
Режиссёры Валерия Кальченко и Антонио Лукич симпатичные молодые люди с чувством юмора и оптимизмом. Пусть у них всё складывается хорошо, и будет много новых интересных фильмов, коротких и длинных.   
  
Кинематографисты из Грузии, Испании, России и Хорватии трудились над созданием "Чужого дома". При этом фильм на меня не произвёл никакого впечатления, а жаль, обычно работы грузинских кинематографистов запоминаются надолго.
Одно в этом фильме хорошо: Ия Сухиташвили и Саломе Демурия, просто потому что красивые актрисы. А Ольга Дыховичная, приезжавшая на ОМКФ 2014 с интересным фильмом "Велкам хом" вообще никак себя не проявила в "Чужом доме". 

Лучшим фильмом 7-ого Одесского международного кинофестиваля по версии жюри стала картина "Незаконные" режиссера Адриана Ситару. Представлять фильм на ОМКФ приехали исполнители главных ролей Алина Григоре и Робби Урсу. "Работа над этим фильмом заняла 3 года, бюджет составил 7 тысяч евро. Это началось как эксперимент, мы исследовали концепты правды и истины. Режиссер дал нам полную свободу. Мы не ожидали эту награду, но безумно счастливы", - сказала Алина. 
Во времена Чаушеску глава большой семьи "сливал" информацию о своих пациентках-женщинах, которые собирались делать аборты, и вот теперь, одна из его дочерей стоит перед выбором, оставлять или избавляться от ребёнка, тем более, что с отцом малыша не всё так просто. 
Смотреть картину нужно, хотя бы для того, чтобы понять для себя - можем ли мы осуждать других и каково наше приятие ситуаций, обычно порицаемых обществом. 

Ливанский "Очень большой фильм" на ОМКФ 2016 был представлен братьями Мир-Жаном и Люсьеном Бу Шаая. 
hover_share
История фильма возникла на основе короткометражной дипломной работы Мир-Жана, который расширил идею, превратив короткометражку в полноценный художественный фильм. Преподаватель университета, где учился  Мир-Жан Бу Шаая рассказал ему историю из жизни об итальянской съёмочной группе, которую многие подозревали в приобретении и сбыте наркотиков, и тогда  Мир-Жан подумал, что именно эта история может стать основой его "Очень большого фильма". 
Режиссёр фильма искал универсальный способ выражения мыслей, чтобы идеи фильма были хорошо понятны в разных странах мира. 
Рекомендую посмотреть, как хороший пример современного ближневосточного кино, в котором переплелись различные жанры.  

В своё время "Сочувствие Госпоже Месть" и "Сочувствие Господину Месть" режиссёра Пак Чхан-Ука произвели на меня большое впечатление. И вот новая работа - "Служанка" - красивый и замысловатый фильм, где история происходящего рассматривается с разных точек зрения. 
Казалось бы, смотреть об одном и том же несколько раз в течении одного фильма может быть скучно и затянуто, но не в случае со "Служанкой": нуар-атмосфера, эротика и продуманная доля азиатской жестокости. 
Фильм разделён на насколько частей и каждая следующая часть не только дополняет предыдущую, но и частично перечёркивает то, во что уже успел поверить зритель. 
Кто бы мог подумать, но сценарий основывается на повести британской писательницы Сары Уотерс. 

Фильм режиссёра Кена Лоуча "Я, Дэниэл Блэйк" - обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2016. На ОМКФ ленту представляла продюсер Ребекка О’Брайэн. Кроме того Ребекка была членом международного жюри ОМКФ. 
Посмотрев этот фильм я поняла, почему именно "Я, Дэниэл Блэйк" стал обладателем главного Каннского приза: острые социальные темы и вопросы, которые затронуты в фильме понятны и знакомы любому члену современного общества. Бюрократическая машина перемалывает и разжёвывает, не давая ни единого шанса тем, кто нуждается в помощи. 
Главную роль исполняет известный в Англии стенд-ап комик Дэйв Джонс, но здесь его дар иронии и сарказма не проявляется полностью, а лишь время от времени пробивается одной-двумя фразами или действием, когда его герой, Дэниэл Блэйк, изо всех сил противостоит жизненным невзгодам.  

Фильм закрытия ОМКФ 2016 режиссёра Ребекки Миллер - "План Мэгги" - рассказ о серьёзных попытках главной героини жить по намеченному плану. Но жизнь вносит свои коррективы и тщательно распланированные события превращаются в непредсказуемые и хаотичные.
Роли Мэгги исполняет Грета Гервиг, которую мы знаем по фильму-участнику ОМКФ 2013 "Милая Фрэнсис". Актриса с лёгкостью ведёт свою роль, увлекая в забавную игру других исполнителей.
Фильм об умении манипулировать и о том, что каждый ищет лучшие возможности, строя самые невероятные планы. Обязательно запланируйте просмотр. 

Гран-при 7-го ОМКФ по результатам зрительского голосования был присужден Чании Баттон за фильм "Кто горит, горит, горит…". 
В Одессу представлять фильм приехал продюсер картины  Дэниэл-Конрад Купер. 
Режиссёр умело балансирует между грустным и комичным, показывая разные стороны повседневной жизни. Две главные героини путешествуют по Англии выполняя последнюю волю их умершего друга, который оставил для них видео-инструкции куда ехать и что делать. Это не просто путешествие по неким географическим точкам страны, это эмоциональное испытание для каждой девушки в отдельности и для их взаимоотношений друг с другом и окружающими.
"Кто горит, горит, горит…" - режиссёрский дебют Чании Баттон одновременно получился и очень английским и понимаемым людьми из разных стран, возможно именно поэтому фильм и стал лидером зрительского голосования ОМКФ 2016. 

Программа фильмов ОМКФ 2016 очень сильная. Фильмы-участники конкурсных программ ничуть не уступали лентам заявленным в категории "Фестиваль фестивалей" или "Гала премьеры". 
И если Вы по каким-то причинам не были на Одесском международном кинофестивале 2016, сохраните у себя ссылку на этот пост - сделайте своеобразную закладку о фильмах, которые желательно посмотреть. :-) 

Благодарю за дружбу и поддержку блога 




1 комментарий :