пятница, 10 июня 2016 г.

Линус Рот и Полина Осетинская на ODESSA CLASSICS 2016

8 июня в Одессе начал работу международный фестиваль ODESSA CLASSICS 2016. 
Разнообразная программа высочайшего уровня, когда каждый исполнитель - знаковая фигура мировой сцены, известная своим творчеством и самобытностью исполнения. 
В полдень 8 июня представителей СМИ пригласили на пресс-конференцию со скрипачом Линусом Ротом (Германия) и пианисткой Полиной Осетинской (Россия). 
hover_share
Организатор фестиваля Алексей Ботвинов: 
- Бельгийский камерный оркестр под руководством Майкла Гуттмана, Линус Рот и Полина Осетинская репетируют со вчерашнего дня и рады встрече с одесской публикой. Очень приятно, что участники фестиваля откликнулись на наше приглашение и смогли принять участие в  ODESSA CLASSICS 2016. 
На сегодняшний вечер раскуплены все билеты, поэтому мне жалко тех людей, что придут в кассы и уйдут ни с чем, потому что существует мнение, что на концерт классической музыки можно попасть, купив билет перед самым началом, но не на этот раз. 
Скрипач Линус Рот: 
- Это мой первый визит в Одессу, но когда я был ребёнком, я мечтал попасть в Ваш город. Я читал о великих скрипачах, живших и работавших в Одессе. И когда Алексей Ботвинов пригласил меня, я был очень рад. 
Пианистка Полина Осетинская:   
- Для меня это очень большое событие - возвращение в Одессу, поскольку я много раз бывала здесь в детстве и играла исторический в моей биографии концерт, когда мне было девять лет: концерт Шумана и концерт Бетховена в один вечер. 
Для меня Одесса связана с огромным количеством воспоминаний детства. Я выросла в гостинице Одесской киностудии, фактически. Я прекрасно помню кабинет Юнгвальда-Хилькевича, в котором я провела немало часов в своём детстве. И площадь у Дюка, где я раз в год имела право есть мороженое. 3 августа - один раз в год. 
Это всё для меня какая-то совершенно неразрывная часть меня, часть моего детства, поэтому, для меня, вернуться сюда спустя 28 лет - это сродни встрече с собой многолетней давности. С одной стороны очень опасно: всегда есть риск разочарования, с другой стороны, возвращаешься к самому себе. Поэтому я с трепетом душевным жду выхода на сцену и вообще, вот этих прогулок по городу. Я счастлива. Я снова в Одессе.
Вопрос Ирины Сечковской, журналистки государственной ТРК, Полине Осетинской: 
- Полина, о Вашей программе в рамках ODESSA CLASSICS 2016. Почему именно это Вы будете играть завтра? И к каким произведениям, что исполнялись в прошлом, Вы возвращаетесь сейчас?   
- Концертный пианист составляет сразу несколько программ на сезон, но всё равно, есть какая-то одна главная. Та, которая будет исполнятся завтра, посвящена моим учителям, так получилось, что в 2015 году подряд ушли из жизни Вера Васильевна Горностаева, наша общая с Алексеем Ботвиновым профессор. И следом за ней ушла Полина Игоревна Вольф, которой я обязана тем, что заново играю на рояле. Потому что именно она вернула меня к профессиональной деятельности и жизни вообще. 
Программа называется "Посвящение" - моё сердце моим любимым учителям. И в этом году я полагаю её для себя основной.
hover_share
Я очень долго, практически лет 20, не играла тех вещей, что исполняла в детстве. Мне хотелось абсолютно полностью дистанцироваться от того репертуара. И только совсем недавно, я стала возвращаться к некоторым из тех произведений. Когда музыки огромное количество и ни разу не сыгранных вещей очень много, я откладываю то, что исполняла в детстве, например 3й концерт Рахманинова.      
Очень много новой музыки, которую хочется играть. Мне очень приятно, что Алексей Ботвинов играет новую музыку. Моё мнение, что ныне живущие музыканты должны играть произведения не только мёртвых композиторов, но и своих современников. Это то, что делает нас сопричастными истории. 
Я постоянно исполняю музыку Леонида Десятникова, я исполняю композиторов пост-авангардного минималистского направления, таких как Владимир Мартынов. У меня широк круг авторов которых я люблю и стараюсь как можно больше знакомить с их работами.
Вопрос Ирины Сечковской, журналистки государственной ТРК,  Линусу Роту: 
- Какие произведения, кроме заявленных в программе "Времён года" Вивальди, Вы будете сегодня играть? 
- Сегодня только Вивальди. Это фантастическая музыка для всех. На самом деле, большое удовольствие играть эту музыку, потому что каждый раз можно играть как-то иначе и открывать для себя и слушателей что-то новое. Вивальди даёт исполнителям много свободы. И что может быть в жизни лучше, чем свобода.
Мой вопрос Линусу Роту: 
- На Вашем сайте я прочитала о том, что через несколько дней Вы будете давать мастер-класс в Мадриде. Для кого этот мастер-класс и в рамках Вашего соглашение с банком, который предоставляет Вам скрипку Страдивари, будете ли Вы играть на ней или для таких случаев у Вас есть другой инструмент? 
- Я всегда играю на одной и той же скрипке вот уже 18 лет. Это постоянно и не лимитировано по времени. И я играю на Страдивари и тогда, когда преподаю. 
Это обычный мастер-класс, на котором могут присутствовать как начинающие музыканты, 10-12 лет, так и студенты.
Я преподаю каждую неделю и поэтому, к сожалению, пропущу концерт Полины Осетинской в рамках ODESSA CLASSICS 2016, потому что у меня по расписанию урок и меня будет ждать класс полный учеников. 
Я преподаватель университета в городе Уаксбург. И мне очень нравится эта деятельность. 

На открытии ODESSA CLASSICS 2016 Линус Рот выступал в сопровождении Бельгийского Камерного Оркестра под руководством Майкла Гуттмана. 
Виртуозное исполнение Вивальди вызвало бурю аплодисментов. Артистизм Линуса очаровывает. Скрипач гениально раскрыл красоту "Времен года", и зал аплодировал стоя. 
hover_share
Зал слушал Полину Осетинскую затаив дыхание, боясь упустить движение или ноту. А пианистка продемонстрировала глубину, лирику и мощь исполнения произведений Моцарта, Шопена, Шуберта и Листа.
Великолепная техника игры, но, самое главное, это индивидуальное прочтение (пропускание через себя) каждой ноты, каждой мысли исполняемого композитора. 
Ослепительная и невероятная Полина Осетинская на бис исполнила несколько коротких произведений. Публика аплодировала стоя. 
hover_share

Фото с концертов в филармонии Николай Вдовенко

Благодарю Надежду Сорочан, которая услышав мой эмоциональный рассказ о пресс-конференции звёзд классической сцены за пять часов cшила мне платье специально для посещения концертов фестиваля Odessa Classics 2016.
hover_share


Комментариев нет :

Отправить комментарий