вторник, 14 июня 2016 г.

Надежда Сорочан о дизайне одежды и жизни - интервью

На этот раз я решила поменять форму общения и вместо привычных вопросов через интернет пришла в гости к дизайнеру одежды Надежде Сорочан в её студию и стала участницей весёлого застолья по случаю недавнего дня рождения Надежды. И в этом прекрасном хаосе, когда гости сменяли друг друга и произошло это самое необычное в моей практике интервью.   
hover_share
hover_share
- Надежда, в одежде которую Вы шьёте кокетлива каждая модель. Как это у Вас получается? 
- Я очень люблю когда женщина женственна, да, получается тавтология, но тем не менее. Когда женщина одевает такие наряды, она чувствует себя сразу уверенней, да? И она прекрасна! Идёт по улице и собирает восхищённые взгляды. А для женщины лучше, чем восхищённые взгляды, нет ничего, в принципе.     
И даже если выходя на улицу можно чуть-чуть сомневаться в своём наряде, то поймав даже один восхищённый взгляд, особенно женский, тут же есть настроение, минимум на целый день. Вот именно этого я добиваюсь. Чтобы было красиво, женственно, чтобы девочки, женщины чувствовали себя уверенно. Потому что нам во многом не хватает уверенности.
- Мы с Вами говорили о том, что часто люди ассоциируются с какими-то явлениями или вещами. С чем у Вас ассоциируются Ваши клиенты или друзья?   
- Я людей ассоциирую не по первому "глотку", а по послевкусию. Если после общения с человеком остаётся прекрасное настроение и хороший осадок и ты вспоминаешь о человеке с радостью целый день, то это прекрасно. Я так ценю, когда такие люди появляются. Потому что разные люди есть, приходят и ты высосан до дна и ничего тебе не хочется, а есть те, после общения с которыми, хочется позвонить всем друзьям/знакомым у которых есть проблемы и сказать, что всё будет прекрасно. 
Это могут быть разные люди, девочка 12 лет, которая ходит ко мне на курсы, а может быть бабулечка, которой 95 и она шьёт себе халатик, потому что ей нужно ехать на курорт. 
- Тогда вопрос: какие Ваши ученики, как Вы их выбираете?     
- Я их не выбираю, они меня находят сами. Я просто составляю группы. Есть люди, которым нужны только индивидуальные занятия, а есть те, которые хотят работать только в группе, многим из них важно мнение одногруппников о их работах.
Как я уже сказала, у меня есть ученица 12 лет. Я не могу не восхищаться ею. 12 лет. Она мега собрана, она безумно пунктуальна, очень педантична и она чётко знает свои цели и задачи.
- Как давно Вы преподаёте и зачем это вдруг произошло?   
- На самом деле это произошло не вдруг. Очень долго меня уговаривали на это клиенты. И очень долго это всё длилось. Преподаю я всего лишь два года. Мне всегда казалось, что я ещё недостаточно  знаю для преподавания. Мне всегда казалось, что нужно ещё чуть-чуть усовершенствоваться. Я всегда говорю: крой - это очень легко. Не нужно заморачиваться и сидеть сутками над чертежами, это должно приносить удовольствие. Я выстроила схему, построила чертежи так, чтобы людям было комфортно и они смогли всё очень быстро делать и начала преподавать. 
В моём самом первом наборе учеников была моя давняя подруга, которая сказала: "Я прослушаю весь курс, чтобы тебе честно сказать, стоит тебе или не стоит этим заниматься". Когда обучение подошло к концу, она сказала: "Да, делай, у тебя получается". Это очень вдохновило, поэтому я и преподаю. 
И в этот момент входит Леся Верба - известная певица и художница.  
hover_share
- Я смотрела Ваши fashion-иллюстрации. Вы не только шьёте, но и создаёте настоящие иллюстрации и не на компьютере, а рисуете. 
- Я училась. Есть у нас курсы в Одессе fashion-иллюстрации. Я их заканчивала. Мне было очень интересно, почему все вокруг рисуют, а я не могу. Но, на самом деле, рисуют даже те, кто, в принципе, никогда не умел. С хорошими учителями всё волшебно и всё прекрасно.   
hover_share
hover_share
hover_share
Входит подруга и клиентка Надежды Татьяна. На Татьяне красивое платье и стильная жилетка. Надежна комментирует: - Во всём моём. 
К моменту фотографирования Татьяна жилетку сняла.
Произносятся тосты, пьётся шампанское и разговор продолжается.
hover_share
- Невозможно сказать, что первично, иллюстрация или наряды. Это в голове и я не могу сказать как. Я вижу сразу всю коллекцию и зарисовываю в черновую. А потом, когда есть время, разрисовываю и делаю красивые иллюстрации. Но все наброски идут сразу и они полностью показывают, какими будут наряды. 
- Вы делаете небольшие коллекции несколько раз в год. Сколько их получается? 
- Четыре коллекции. На все сезоны года. Бывает, что и пять, за счёт того, что летом две: летом сначала хочется одно, а потом быстренько сразу другое. 
- Кого Вы приглашаете на показы Ваших коллекций? 
- Я приглашаю на показы исключительно своих: друзей и клиентов. Иногда у меня спрашивают, как я 16 лет работаю без вывески - сарафанное радио - это самое лучшее.  
Когда я рисую коллекцию я думаю о моих друзьях и знакомых - именно для них и создаются вещи. 
Есть люди, для которых я могу шить вещи без их присутствия и когда я их им покажу, я точно знаю, что им понравится. 
Вот, например, с Лесей Вербой у нас много раз было так, что я интуитивно шила, она через несколько часов приходила и забирала готовое, я её чувствую где-то так. Но, в тоже время, у нас лежит отрез ткани, я его не вижу и я не шью, пока что.   
Входит Анна, ещё одна подруга Надежды.   
hover_share
hover_share
Едим конфетки с пожеланиями, произносим тосты, пьём шампанское.
hover_share
- Как Вы строите свой бизнес? 
- Я свой бизнес строю вопреки всему. Как говорит моя мама: "У нас в семье никогда не было начальников.Не факт, что у тебя получится". Когда человеку сложно, это значит, он на правильном пути. Легко мне не было никогда. Когда я начинала, мне говорили: "ты что, город миллионник, к тебе никто не пойдёт - швей тысяча". Я работаю только для своих клиентов и Слава Богу, их количество увеличивается. Кризис - не кризис, девочки всегда хотели быть девочками, им всегда нужно быть в красивом платье. Не может быть по другому. Эта фраза звучит как тост и мы сдвигаем бокалы. 
- А как Вы восстанавливаете силы?     
- Мне нужно побыть в тишине. Или поехать куда-то. Там пить кофе, кушать, думать. Мне нужно три дня. И тогда я возвращаюсь совсем другим человеком.
На каждую женщину очень много всего возложено: семья, быт, работа, дети. И рано или поздно ты выдыхаешься.
Я либо год могу работать на износ и через год обрушится всё. Либо я три раза в год сяду на поезд, проснусь в другом городе и через три дня вернусь другим человеком. 
Я люблю прогулки у моря. Если я это люблю, я никого не жду - иду к морю. А есть люди, которые всю жизнь кого-то ждут.    
Я прихожу на работу в 8.30, а девочки приходят в 9.00. Мне нужно полчаса тишины, я не скажу, что я что-то делаю за это время - нет. Я просто хожу тихо и спокойно, проверяю, что сделано, сижу на балконе.   
Бывает так, что наваливается всё сразу: аренда, выдача зарплат, текущие и непредвиденные расходы, а в кармане только 20 гривен я иду и пью на них кофе. Сажусь за столиком и достаю блокнот, обдумываю всё и делаю записи. И, как правило, в этот момент появляется всё: новые заказы, деньги, люди, именно те, которые нужны. 
Счастье в буднях: проснуться, выпить хорошего кофе с хорошими людьми. И жить сегодня, а не откладывать на потом. Поэтому, женщинам и нужны эти красивые платья, туфли, красивое белье. А ещё нужно общение людей одного интеллектуального уровня, но из разных сфер, тогда, общаясь, они дают друг другу что-то новое. 
Надежда рассказывает о новом для себя опыте:
- Меня пригласили быть председателем выпускной комиссии училища №6, где обучают швей. При успешном окончании присваивается шестой, самый высокий разряд. 
Я буду проверять качество работы. Они будут представлять свои работы, а я буду оценивать качество, давать направление на работу (училище это предоставляет).
Самое интересное, что рядом со мной будут сидеть учителя, которые меня учили. 
Интересуюсь теми тканями, что лежат на полках в мастерской.
- Здесь есть и уже достаточно старые ткани из Советского Союза, Германии, Франции. Это вдохновение. Я очень люблю эти ткани. Если клиент выбирает что-то из этих тканей, я говорю, что это неповторимо. Возможно у кого-то где-то и есть такая же ткань, но я не знаю где. Есть несколько отрезов ткани, из которых я пошью платья в стиле 50х, такие смелые-смелые. Единственный стиль который я не люблю - это стиль 20х. Не знаю почему. 
А вот клетку очень люблю в любых её проявлениях. 
Входит клиентка Надежды и приступает к рисованию заказа. Да-да, именно так. Клиенты, которые точно знают, что им нужно, самостоятельно делают эскиз, рисуя платье на уже готовую модель.
Я очень рада знакомству c яркой и талантливой Надеждой.
Теперь и у меня есть платье от Надежды Сорочан. Единственный экземпляр. Повторов не будет. 
hover_share

Студию одежды Надежды Сорочан можно найти на FaceBook - нажимайте здесь.

2 комментария :

  1. Платье шикарное. Очень интересное интервью.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, платье очень идет! Представляю, как приятно носить эксклюзив!

    ОтветитьУдалить