среда, 9 марта 2016 г.

Жизнь и учёба в США глазами украинской школьницы

Я знаю Аню с тех времён, когда она была одной из учениц детской группы на курсах английского, где я преподавала. 
В январе 2016 Ане исполнилось 16 лет. С августа 2015 она живёт и учится в Searcy, Arkansas, the USA получив эту возможность с помощью программы FLEX. 
В одной из социальных сетей мы поддерживаем переписку и я подумала, что рассказы Ани можно расширить и сделать интервью в основу которого положено наше общение и специальная сессия вопросов и ответов, так как эта тема актуальна для многих подростков и их семей. 
В 2015 году было 325 финалистов этой программы, а в самих экзаменах по программе FLEX принимают участие, наверно, тысячи подростков.
Хочу заметить, наша переписка происходила как на русском, так и на английском языках и, что касается английского, Анина грамматика и лексика от раза к разу становилась уверенней и обширней. 

- Аня, привет. Как дела? ( 06.11.2015 23:51) 
- Дела идут неплохо. Имею ввиду, что дни становятся более будничными и уже не так ощущается их американистость. Много домашней работы, много встреч с друзьями. На фото я с самым близким здесь другом. (Аня слева)


- Тяжело учиться? Имею ввиду разницу в методике преподавания у нас и в США? (07.11.2015 0:24) 
- Зависит от ситуации. Например, на уроках, где учитель преподаёт в игровой форме, я могу победить в видео-игре, но когда получаю тесты, могу быть в растерянности. 
Уроки, где мы просто изучаем материал и смотрим документальные фильмы даются мне значительно лучше.   

- Вы часто пишите тесты? Учителя вызывают к доске писать или отвечать у доски? (07.11.2015 9:23) 
За три месяца, один раз выходили к доске и то потому, что учитель обленился и слал "умных" решать примеры, которые дает, на доске. А по ходу он объяснял почему я сделала так и так. Так что, нет. К доске не выходим. Да и учителя редко её используют, разве что, англичанка. 
На всех уроках кроме EAST и тригонометрии, нам раздают уже готовые конспекты, но в каждом предложении есть какой-то пропуск без чего конспект, в принципе, ничего не говорит. Эти пропуски мы заполняем в течении урока, потому что весь материал в презентации к уроку. 
Если, например, на английском очень много нужно выучить к концу темы, то по ходу нам дают квизы - небольшие самостоятельные. 
За день до теста(контрольной). Мы или,зависит от преподавателя, играем в игры с материалом или проходим пробную очень легкую версию теста. Тесты тяжелые. 
На счет математики и EAST.  EAST - это хаб для школьников. Весь год занимаемся социальными проектами, каждый урок заполняем формы "что я сделал за сегодня и над чем буду работать завтра" за что нас и оценивают. Я пока не брала проект. Я решила научиться работать с software, потому что у них здесь очень много техники и очень много лицензионных программ. Я учусь клепать сайты, писать музыку, рисовать мульты, моделировать на 3D принтере.
Математика. Много домашки. Но у нас идет так, например: понедельник- учимся, вторник- сидим и делаем домашку. Учитель всегда может подойти и помочь. 

- Трудности? (07.11.2015 21:54) 
Трудностей очень много. Америка - это не волшебная страна. Я никогда не думала, что будет морально тяжело осознавать, что тебе не на кого опереться. 
Проблема в том, что нас же селят в маленькие города в основном таких местах где люди рождаются и живут и приезжих очень мало. Это значит, что в школе каждый знает своих друзей чуть ли не с пеленок. Да, мне кричат в коридорах 'BEST FRIEEEND', но  через пять минут берут лучшего друга за руку и идут в класс. 
Ой, кстати, вчера в музее Клинтона открылась выставка Coke и я видела настоящие произведения Энди Уорхола. Это было захватывающе. 

- Тебе нужно делать какую-то работу по дому в той семье, где ты живёшь? (08.11.2015 20:46) 
- Только содержать свою комнату в чистоте. У моей приёмной семьи есть приходящая помощница по дому.   

Перерыв переписке на месяц, но 09.12.2015 15:07 приходит сообщение от Ани: 

-Доброе утро, все неплохо, но неделя экзаменов скоро. Как я говорила раньше, каждый день расписание уроков одинаковое. Из этого они составили расписание экзаменационной недели.
Понедельник - первый и второй урок по полтора часа, потом свободны, вторник - третий и четвертый ну и так далее. На самом деле это сложно. Некоторые предметы не даются совсем, но я работаю над этим.  

-Аня, привет.  Что не даётся? (09.12.2015 20:32)
-Мне не дается история и кулинария. В истории у меня возникают проблемы с постановками вопросов, так ка весь материал я учу ночами, а на тестах получаю 58/100. 
Кулинария - ад. Столько терминов. Даже не хватает выдержки учить. Начинаю и вырубаюсь где-то на средине. Когда дают 5 страниц с терминами, мне кажется, что это стоило бы прибавить к кругам ада. Это больше похоже на зачет, но ставят оценки. Но проходит идентично нашим сессиям. 

Аня, я одновременно смеюсь и сопереживаю. Потому что очень тебя понимаю. Я два дня переводила мастер-классы по кондитерскому искусству. С английского на русский. По 6 часов каждый. Это таки ад. (10.12.2015 10:02) 
Но тут кроме ингредиентов и абсолютно других мер измерения нужно еще сдавать диетологию. Там вообще. Нужно будет высчитывать сколько человеку нужно съесть при таких-то параметрах. И если с цифрами хорошо, так нужно еще расписать ему идеальный рацион. С чем у меня и возникают проблемы.
И что меня огорчает, они всю базу проходили в средней школе и им намного легче. Ничего, я в этом семестре заканчиваю этот курс. 
Но вместо него у меня будет civics. Наше "право" только с дебатами и поездками и лекциями от реальных политиков. То есть, это буквально подготовка будущих политиков. 
Тут в школах каждый предмет ведется как вопрос "хочешь ли ты этому посвятить жизнь?" У нас даже есть предмет, где учат быть хорошим родителем. 


- Это мой шедевр, немного гордости в моей жизни. Домашняя работа по изобразительному искусству. (04.01.2016 4:31)  

-Аня, набросала тебе вопросы для поста в блоге. Жду ответы (15.02.2016 0:05) 

Давай начнем с экзаменов, которые нужно было сдавать в Одессе. Что было самым трудным? 
- Лично для меня самым сложным было максимально быстро и информативно ответить на вопросы в письменной форме. 

Этот вопрос волнует  некоторых из тех, кто пытается сдать экзамены и уже видит себя в США. Речь идет о единоразовой сумме денег, кажется это 300-400$. На что их можно потратить? 
$300 на все, что касается школы. 

Что конкретно вменяется в обязанности принимающей тебя семье? 
Обязанность предоставить мне трехразовое питание (просто еда в холодильнике считается) и отдельное спальное место, комнату разрешено делить только с людьми моего пола. 

В ноябре 2015 ты очень смешно описывала свой адский ад -  уроки кулинарии. Как сейчас у тебя с учебой вообще?  
Кулинарии у меня больше, слава Богу, нет. Хай скул научила действительно работать в режиме. И проблемы у меня только с местами где нужно учить академические слова, но и там выработать можно. 

-Какие твои таланты, не раскрытые в одесской школе, проявились в американской?
- У меня оказался потенциал к бейсболу. Хорошо скоординированные удары.

-Если вдруг кого-то из учащихся ловят на горячем: списывание во время теста или скатывании текста эссе из интернета, наказание будет? Если да,  какое?
От учителя зависит. Но вообще редко списывают. О наказаниях отдельную статью можно писать. Наказания - любимая тема!
Есть куча видов наказаний. Это вам не запись в дневнике или двойка в журнал.
Уровень 1. Отвлекаешь класс, нервируешь учителя. 300 раз написать на бумаге "It is consequence for my disrespectful behavior toward my teacher, classmates and school district learning  program".
На 20 раз у меня рука болела так сильно, что на 120 мне приходилось пытаться писать левой. Потому что, боль в каждой мышце руки.
Уровень 2.Detention Hall
Самое приятное наказание. До школы, в 6:30 приходишь и до первого урока 8:00 сидишь. Нельзя разговаривать, перемещаться без разрешения учителя. Нужно все время быть занятым. Никаких телефонов и любой другой электроники. Я там книжки читаю. Но как я поняла, эта форма сильно действует на гиперактивных, которые, просто, не могут сидеть на месте.
Уровень 3. Saturday school - школа по субботам
Уровень 4. ISS (IN SCHOOL SUSPENSION)  не путать с (international space station:))
От трех дней ты учишься в одном классе. Не ходишь, как все ученики по классам, а просто делаешь то, что должен был бы сделать в классе. Как лучше объяснить.... Провинившиеся просто сидят в одной комнате. Не могут говорить с друг другом и делают задание из классов по расписанию. У них отдельный ланч.
Уровень 5. OSS(out school suspension) - Исключен на 3-5 дней.
Уровень 6. Isolation. Слышала, что такое есть. Но не знакома ни с кем, кого отправили на него. Это, типа, вообще. Весь день сидишь в одиночестве и делаешь работу. Никаких телефонов и тд. Там нет даже учителя, но есть камера.
Так же, в школе могут тебя арестовать за грубое поведение, применить шокер или облить перцовым газом. Иногда, перегибают палку. Причина таких наказаний в том, что, по закону, паблик скулс не могут отказать учить ребёнка из неблагополучной семьи или входящего в криминальные группировки. Но всех держат в одних рамочках, кого шокером, кого перечисленными мной наказаниями уровня 1-6. 

Ты отмечала свое 16летие в США.  Как поздравила тебя приемная семья и школьные друзья?  
Приемная семья подарила открытку. Друзья устроили огромную вечеринку. Куча подарков. 

Чем отличаются американские школьные учителя от наших? 
- Все учителя люди. Бывают злые, бывают как подружки. Но единственное отличие -  у них есть этика через которую они не переступают. Они могут посмеяться над знаниями ученика, но назвать его тупым совесть не позволит. 

- Что необычного для нас в повседневной американской жизни? 
Во многих прогрессивных семьях перед сном, все члены семьи оставляют телефон в гостиной. Это действительно хорошо действует на здоровье и сон.
Во время обеда никаких телефонов. В моей компании, мы за ужином кладем телефоны в середину стола. Кто до конца ужина первый возьмет - платит за всех. Никто не берет - каждый платит сам за себя.
Все мои одноклассники в 10рm в постели. Редко можно найти с кем потекстится после 10:30.
Не у всех есть телефон. Далеко. Во многих семьях, это как тату - будет 18, делай, что хочешь.
Наш город небольшой, но школа на две тысячи людей, но я знаю много школьников близлежащих городков. Потому что мои друзья все время ездят вокруг города и мы встречаем новых людей чуть ли не каждый день.
Встречаться тут весело. Столько сплетен о себе услышать на каждом углу. 

- И как вообще с одноклассниками? 
Меня изначально пытались забулить. Но на вечеринках мы знакомились поближе. Есть много людей, которые сегодня твой лучший друг, а завтра смеется над тобой.
Самые приятные мне люди ненавидят школу, но понимают, что не ходить они не могут себе позволить. 
Очень много ребят с mind disabilities. К ним относятся с пониманием, очень бережно. 
А есть такие крэйзикрэйзикрэйзи - к таким часто просыпается ненависть. Прям такая бурая. Когда они преследуют тебя. Говорят о тебе какую-то дикую ложь, о которой потом смеется вся школа или делают то, что просто недопустимо в моих моральных понятиях. 
И есть ребята с физическими недостатками, которых очень жаль. И у тех, кто не совсем овощ, такие интересные мысли. 

- У нас был большой перерыв в общении, что за это время происходило?
За то время, что мы с вами не общались Publish Agency Lulu спонсирует выход моей пьесы. 
Я писала рассказики на writerscafe.org и мне из Publish Agency Lulu  написали, что если объединить их одним сюжетом, то получится шикарная книга. Ну я подумала, что можно. Написала эту книгу за три недели. Редактору очень понравилось он уже просил разрешение на печать и тут я говорю нет. Попросила дать мне еще месяц. Он не понял, но согласился, но только месяц. 
Я переписала это в форме пьесы буквально наоборот. То есть все события происходили наоборот. В книге говорилось о взрослении одного парня, а в пьесе рассказывается про взрослого мужчину, который много вспоминает о детстве. Им еще больше понравилось и сейчас издают. Я буду получать $3 с каждой проданной копии при том, что она будет стоить $7.20 с учетом налогов. И параллельно ее ставят в школьном театре.  






4 комментария :

  1. Оксана, очень понравилась ваша переписка, интересно, я в США не была, но хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
  2. Прочла с огромным интересом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой как здорово! Девочка умничка большая!
    Вот буквально на днях меня начали посещать мысли, что я совершенно не хочу обучать детей в нашей стране. Ныне и школа-то дает жару. О вузах я уже начинаю молчать.
    И вот кстати Ваш пост добавл + за образование заграницей... Пока еще время есть, будем думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для образование заграницей нужно искать какие-то грант-программы, а они, в большинстве случаев, для старших школьников.

      Удалить