четверг, 20 августа 2015 г.

Пресс-конференция Фестиваля "Нiмi Ночi" 20015

22-23 августа в Одессе на причале яхт-клуба Одесского морвокзала состоится 6-й Международный фестиваль немого кино и современной музыки "Немые Ночи"

С 2014 года фестиваль обозначает темы, в этом году  выбрана актуальная проблема декоммунизации и судьбы пропагандистского искусства. 


hover_share

Как сказал организатор фестиваля "Немые Ночи" Иван Козленко:

В Украине закон о декоммунизации вступил в силу и до конца ноября 2015 все коммунистические символы должны быть уничтожены. Пока речь идёт о символах, в Киеве идёт процесс закрашивания огромных мозаичных панно 60-70 годов 20 века, значительную часть из которых создали выдающиеся украинские художники и скульпторы, в том числе и Алла Горская (украинская советская художница, диссидент, деятель правозащитного движения 1960-х годов). Этот процесс настолько хаотичный и не регулируемый и отдан на выполнение так называемым управляющим субъектам, которые сами решают, подпадает или нет художественный объект под декоммунизацию.
Безусловно, такая ситуация неприемлема. И фестивальной темой этого года хотим обратить внимание на угрозу не только для живописи и скульптуры, но и для кинематографического наследия, потому что все украинские фильмы, которые мы показываем в рамках фестиваля, в большей или меньшей степени являются пропагандистскими произведениями. И практически в каждом из них зритель может увидеть советскую символику, но, безусловно, от этого они не становятся менее художественными произведениями. Поэтому мы хотим показать, что произведение искусства не может оцениваться с политической точки зрения, а только с эстетических позиций. 
Три фильма из четырёх, в большей или меньшей степени, являются пропагандистско-агитационными, а фильм "Эротикон" подпадает под вторую часть заявленной нами фестивальной темы - тема цензуры, тк декоммунизация - это одна из форм цензуры. (У Ивана очень красивый и плавный украинский язык. Писать на украинском я не умею, к тому же блог читают в разных странах. Так что перевод мой).  


hover_share

Композитор, джазовый импровизатор, пианист и постоянный участник "Немых Ночей" Юрий Кузнецов:
- Украина выступает за европейский, за мировой выбор. И как обидно бывает порой, что некоторые реформаторы, от которых ждёшь действительно улучшения жизни, облегчения жизни и внимания ко всем её сторонам, показывают незнание, непонимание специфики и сути одесской культурной жизни - это касается как и этого фестиваля и того, который провожу я и многих других фестивалей. 
Печально, что может исчезнуть советское кино, архитектура, скульптура.
Надеюсь, что у реформаторов хватит ума не взорвать Днепро ГЭС - символ строительства коммунизма. Есть символы, которые уничтожить невозможно. Это память, история, культура и благодарность к тем, кто что-то делал.
У меня лично много претензий касательно отношения к моему дедушке, моему отцу в те времена - претензий к коммунистическому режиму. Но в этом неприятии многих важных моментов коммунистического строительства нельзя забывать, что в это время творили люди в разных областях науки, культуры и духовности. 
Я поддерживаю призыв этого фестиваля и мы должны нести правду. Отметая грязь и мерзость тоталитарных моментов тех времён, мы  не должны "выплеснуть ребёнка вместе с водой". 
Я музыку к фильму (Юрий будет музыкально сопровождать ленту "Социальный распад") ещё не написал и видимо не напишу. Фильм я не смотрел, потому что один из принципов моего ощущения - научиться так пользоваться музыкальными инструментами, что в любой ситуации мгновенно включится в процесс, поэтому меня это увлекает больше, чем композиторская или репетиционная работа. Я познакомлюсь с идеей фильма, посмотрю отрывки, но мне хочется сохранить уникальность моей концепции - глядя на экран, переводить образы в звуки. 
И судя по реакции публики, судя по реакции Вани (Иван Козленко, организатор фестиваля) то, что меня ещё приглашают, это говорит о том, что я частенько попадаю в точку. Мои ощущения не отрепетированы, а возникают здесь и сейчас. В этом и есть специфика моего выступления каждый год. Я постараюсь сохранить этот пыл неизвестности в себе, чтобы вы видели как делается музыка здесь и сейчас. Это любопытный момент.

"Немые Ночи" проходят под открытым небом и многое зависит от погоды. По прогнозу 22-23 августа вечером ожидается температура +18*С. Облачно, без осадков. В случае дождя фестивальные показы будут перенесены в помещение концертного зала морвокзала.
Стоимость одного билета на один фестивальный день = 120 гривен. 

Официальный сайт "Немых Ночей" http://mutenightsfestival.com/


       


Комментариев нет :

Отправить комментарий