понедельник, 20 июля 2015 г.

Интервью с актрисой Ниа Робертс на ОМКФ 2015 ©

Та-дам! Всё когда-то бывает впервые. В моём блоге порядка 20 интервью с дизайнерами одежды, графическими художниками, джазовыми музыкантами и публичными людьми.
Все интервью делались он-лайн: я обдумывала вопросы, отправляла их почтой и затем получала ответы. 
И вот, я выхожу из-за экрана компьютера брать интервью у Ниа Робертс, актрисы из Уэльса.    
Почему именно Ниа? На это есть несколько причин: первый фильм ОМКФ 2015 который я посмотрела был "Бридженд" - участник международной программы. В нём Ниа Робертс сыграла роль матери одного из главных героев. Ещё один фильм-участник международной программы "Просто Джим" и вновь Ниа играет роль матери. Актриса активно снимается в телесериалах. В её списке участие в Hinterland, Playhouse Presents, Doctor Who, Midsomer Murders. И ещё, Ниа Робертс - театральная актриса. 
Персону с таким опытом актёрской работы упускать нельзя. 
Перевод интервью мой. 


hover_share

На ОМКФ 2015 представлены два фильма с Вашим участием и оба в международной конкурсной программе - это "Бридженд" и "Просто Джим". В этих фильмах у Вас роли матерей. Что Вы думаете о проблемах подростков? 
Эти роли очень отличаются. В "Просто Джиме" мама не очень внимательна. Устраивает сыну вечеринку на день рождения, но забывает, сколько ему лет. Не замечает очевидных вещей и переходного возраста, не беспокоится, что происходит с сыном. 
Отношение моей героини к сыну и моё отношение к собственным детям очень отличаются. Если бы мой собственный сын вытворял то, что делает Джим в картине, я была бы очень обеспокоена. Моя героиня не очень понимает и не очень стремится понять своего сына.

Что Вам больше нравится работать со знакомыми актёрами и режиссёром или с незнакомым составом фильма? 
Честно говоря, оба варианта нравятся. Но мне было очень интересно работать с режиссёрами-новичками "Бридженда" и "Просто Джима". Режиссёр "Просто Джима" Крэйг Робертс совсем молод, ему только 23 года, и он написал сценарий, сыграл главную роль и снял фильм. Для меня это очень увлекательно. Съёмки заняли три недели и мне нравится, когда есть сложная задача, а вокруг фильма присутствует некая энергия, которую подпитывают молодые талантливые люди.

Вы так же и театральная актриса. Какая разница между игрой на сцене и игрой перед камерой?
Большая разница. Это абсолютно разные дисциплины. Я люблю играть и в кино и в театре по разным причинам. 
Мне нравится длинный подготовительный период съёмок, когда ты прочитываешь сценарий, обдумываешь роль и постепенно вживаешься в неё. Камера приближается очень близко и ты думаешь и выражаешь эмоции и это отражается на твоём лице. А когда ты в театре нужно быть более масштабным в эмоциях, чтобы достучаться до зрителей. Мне нравится тот факт, что действие происходит в живую. Во время спектакля может произойти что угодно, это даже немного пугает. Тот адреналин, что вырабатывается, помогает хорошо играть. Это непередаваемый опыт.  

Когда Вы работаете над ролью, как это происходит и как Вы вживаетесь в образ?
Прежде чем я начинаю учить роль я делаю своего рода исследование, кто моя героиня, откуда, что раньше происходило в её жизни вплоть до момента появления на экране или на сцене - мы это называем предыстория. Очень важно чувствовать себя комфортно в "коже" своего персонажа до начала действия.
Роскошь театра в том, что у тебя есть четыре недели репетиций, чтобы развить своего героя. Что касается фильмов, ты  практически всё делаешь сам. Встреча с режиссёром и другими актёрами может занимать 1-2 дня и затем съёмочный период. Это даже можно назвать инстинктом. Вернее смесью инстинкта, исследования и опыта, если ты в профессии много лет.

Это увлекательно, сниматься в криминальных сериалах? 
О, да! Несомненно! Это ещё одно, совсем другое направление. Мне очень нравится сниматься в каких проектах, но мне всегда хочется чего-то нового и поэтому я участвую в разножанровых фильмах и спектаклях. В "Бридженде" моя героиня с алкогольными и другими проблемами.  А "Просто Джим" - это своего рода комедия и мой персонаж достаточно комичный.    

Какой Ваш любимый сериал или мыльная опера в которых Вы играли или смотрели? 
Я не очень интересуюсь мыльными операми. Я нахожу их немного легковесными. Предпочитаю смотреть триллеры. А из сериалов выделю "Во все тяжкие". 
Когда начались съёмки "Просто Джима" я только недавно родила вторую дочь и была немного уставшей. Я решила после завершения фильма взять небольшой тайм-аут и побыть дома с детьми. И вот только сейчас я снова возвращаюсь к съёмкам одного сериала в жанре триллер и мне очень нравится то, что я делаю. Все находятся под подозрением, поэтому мой персонаж достаточно закрытый и это, в некоторой степени, проблема: я, всё же, предпочитаю выказывать эмоции, даже быть забавной.

Есть ли у Вас какие-то дополнительные таланты, такие как танцы или игра на музыкальных инструментах? 
Да! Я играла на пианино много лет, когда была ребёнком. Ребёнком я много танцевала, а когда пошла в колледж брала уроки танцев. Это действительно помогает в театре. Не обязательно, что будешь много танцевать или петь как в мюзиклах, но умение двигаться в правильном ритме помогает при игре в спектакле. Чем больше ты можешь сделать как актёр, тем лучше.

Какой совет Вы можете дать тем, кто только начинает или мечтает об актёрской карьере?
Знаете ли, это сложная профессия. Люди спрашивают у меня - ты действительно хотела стать актрисой, это же такая трудная профессия. Но я всегда была сконцентрирована на том, что делаю. Я ничего другого не умею и не хочу. И мой совет: придерживайтесь правил, делайте всё со страстью и будьте сфокусированы. Конечно, здесь нужен уровень таланта, но и многое зависит от уверенности. Иначе можно просто потеряться в этой профессии. Нужно понимать свою цель и идти к ней.

Было ли у Вас время пройтись по улицам Одессы и увидеть знаменитую Потёмкинскую Лестницу? 
Ещё нет, но у меня сегодня будет несколько часов, чтобы сделать это. Я в предвкушении. Ведь я приехала на фестиваль на один день и завтра уже уезжаю. Не хочу надолго оставлять детей.

Спасибо за интервью и приятного дня на кинофестивале и в Одессе.  


hover_share


3 комментария :

  1. Оксана, как это здорово!) Я Midsomer Murders смотрю по кругу, хочу посмотреть и эти фильмы, о которых узнала только сейчас. Спасибо большое за хорошее интервью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо. "Бридженд" мне очень понравился. Это ужасающая история основанная на реальных событиях, происходивших в Уэльсе. "Просто Джим" - фильм интересный, с долей юмора и забавными моментами, но вот финал, не то, чтобы открытый, он просто как-то не обозначает завершение этапа или истории.

      Удалить
  2. Круто! Оксана, очень интересно!

    ОтветитьУдалить