вторник, 7 октября 2014 г.

Еда и кулинария как способ самовыражения в гастро шоу и соцсетях ©

Не так давно Катерина Вершинина, креативный директор агентства 4Press


hover_share

задала вопрос: почему в последнее время так популярны гастро-шоу, фото еды в соцсетях и участие в различных кулинарных мастер-классах. Это объёмная и требующая всестороннего изучения тема. Поэтому, для высказывания точек зрения и мнений, я пригласила нескольких людей, имеющих непосредственное отношение к еде и всему, что с ней связано. 

На правах хозяйки блога начну первой. Оксана Мальковская, создательница и автор событийного блога "Особые Прогулки..."  и блога "Испытано на Себе" о косметических продуктах и продуктах питания. 

hover_share

- Мне довелось наблюдать за съёмками шоу "На Ножах" (канал 1+1) и побывать на мастер-классе Елизаветы Глинской, победительницы "Мастер Шеф" (канал СТБ). 
Участие в гастрошоу улучшает кулинарные навыки, приносит известность и открывает новые возможности - жизнь никогда не будет прежней, и шансы на благоприятный поворот в карьере увеличиваются в разы.
Во время мастер-класса Глинской я краем уха услышала разговор двух девушек об участии в кастинге "Мастер Шеф", когда одна другой говорила, что ещё не готова предстать перед отборочной комиссией во всей мощи кулинарного таланта, а приготовление десертов под руководством Елизаветы поможет научиться новому и нужному. 
Людям нравится быть популярными и известными. Очень может быть, что красиво и вкусно приготовленные салат, торт или коктейль могут стать первой ступенькой на пути ко всеобщему признанию.  

Ольга Клемент, создательница группы Одесские гурманы (FaceBook)

hover_share

- Хочу затронуть вопрос о тенденциях выкладывания фото еды и пошаговых рецептах.
Начну со второго. Развитие интернета, социальных сетей, блогосферы, тотальное увлечение фотографией  и гастрономией привели к логичному сочетанию трех "стихий". Пошаговые рецепты это удобно. Это бесплатная возможность (в основном) для пользователей интернета  научиться готовить не в кулинарной школе или курсах, а у себя дома.  Красивые фото готового блюда и подробнее фото этапов приготовления, на мой взгляд, облегчают процесс приготовления - ты не только видишь, что должно получиться, но и исключаешь ошибки благодаря тому, что видишь промежуточный итог после определенных приготовлений. 
#мирдолжензнатьчтояем или гастрономический эксгибиционизм - повальное увлечение среди пользователей сети инстаграм. Собственно, до ее возникновения, выкладывать фото еды было не так "модно" , а с теперь это повальное увлечение. Мое личное отношение - если еда красива, с точки зрения эстетики, то фото еды сродни натюрмортам на картинах. Это красиво. В большинстве случаев фото не несет никакой смысловой нагрузки. Но если говорить, например, о foursquare, то при выборе заведения для посещения в незнакомом городе я ориентируюсь не только на отзывы, но и на фото блюд. Фото еды могут быть не только красивы, но и полезны, но, увы,не всегда.

Лилия Леонидовна, собственник сети кафе "Базилик", кафе "Злачное" и кафе-лавки домашней консервации "Закрома". 
- Относительно кулинарных шоу, мастер-классов, соцсетей - я только за. Чем больше полезной и открытой информации, тем быстрее развитие той или иной отрасли, и ресторанный бизнес не исключение.У нас нет достойных государственных школ для развития поваров и некоторые шоу позволяют открывать таланты, давать им старт.
Ребята,которые пробуют себя на кулинарном поприще,большие молодцы. Я думаю, что человек который попробовал себя в кулинарном деле на данном уровне и понял,что это его стезя, будет гораздо успешней, полезней, чем тот, кто не попробовав, открыл ресторан и осознал, что это не его. Очень здорово, что сейчас есть и создаются платформы для подобных экспериментов. Я сейчас не берусь рассуждать на тему где они готовят, в каких условиях и т.д. – это отдельная тема. Хочется верить, что любители гастрономии понимают и эту сторону вопроса. 

Инесса Резник, владелица магазинов настоящих продуктов  "Mozzarella fresca"

hover_share


- Вкусная и красивая еда стала трендом в нашей стране, на мой взгляд, по трем основным причинам.
Во-первых, люди стали больше ездить по миру и чаще посещать рестораны в поездках, погружаясь в атмосферу очень хорошей еды и благоговейного к ней отношения в других странах. Что ни говори, а до культуры еды Италии и Франции нам еще очень далеко! Побывав в семейном итальянском ресторане где-нибудь в Лигурии или Тоскане, заразившись любовью к еде и фанатизмом, с которым готовят итальянцы – человек уже не сможет опуститься ниже этого уровня и перейти на сомнительные сосиски из супермаркета. 
Вторая причина: стали доступными и распространенными качественные и деликатесные продукты, которых раньше в стране практически не было. Могла ли позволить себе средняя семья купить настоящую Моцареллу в конце 90-х? Нет, тогда и импортной-то не было, не то что местного производства. Или, к примеру, каперсы – кто знал у нас еще 10 лет назад, в какие блюда эту пряность лучше добавлять? Таких примеров очень много. Кускус, артишоки, паста из пшеницы твердых сортов – все это наши люди узнали относительно недавно. При этом наряду с такими, скажем так, привозными продуктами, стали больше ценить свои, местные, натуральные продукты. В Украине появились небольшие ремесленные сыроварни, фермы, частные сады и виноградники, которые основывают гастро-энтузиасты. Их продукт отменного вкуса и качества, мы с мужем все время разыскиваем таких людей, влюбленных в хорошую еду, как и мы сами. Сначала едем на ферму, смотрим своими глазами, как выращивают. Потом пробуем все продукты сами, готовим дома для семьи (у нас трое детей). И только после этого договариваемся о сотрудничестве для "Mozzarella fresca". Среди наших покупателей есть те, кто любит и умеет готовить, а есть и те, кто спрашивает: а как лучше приготовить это мясо, с чем лучше сочетается этот сыр? У нас почти каждый день в магазине проходят такие "кулинарные консультации" :)
Ну и наконец, Интернет стал большой поваренной книгой, где можно найти рецепты на все случаи жизни. Теперь легко добыть советы и какие-то кулинарные хитрости самых лучших профессионалов. Подсмотреть идеи красивой подачи блюда и сервировки стола на сайтах известных ресторанов. И все это - не выходя с собственной кухни.

Александр Сляднев, автор проекта Food&Chef и режиссер рецептурного канала Food TV на Youtube

hover_share

- Интерес к кулинарии не угасал никогда, еще наши мамы и бабушки покупали современные на то время кулинарные книги, переписывали в тетрадку и придумывали свои собственные рецепты, делясь ими с друзьями.
Сегодня прогресс шагнул настолько сильно, что кулинар-самоучка попросту получил все возможности, которыми раньше обладали только профессионалы: возможность фотографировать еду, снимать видео ролики, публиковать свои творения на весь мир.
Поэтому, говорить о том, что сейчас идет новая волна интереса к кулинарии я бы не стал. Просто, благодаря новым возможностям у наших талантливых кулинаров появились современные технические средства делать свое дело.
И да, в связи с тем, что информация стала более доступной, активизировались различные специалисты, организовывающие сервисы по обмену рецептами, издатели, фотографы и режиссеры, которые ищут молодые таланты для публикации книг, программ и кулинарных шоу для дальнейшей их монетизации.
И я не исключение. Являясь автором проекта Food & Chef и режиссером рецептурного канала Food TV на Youtube, я каждый день просматриваю и ищу молодых кулинаров с вкусными и красивыми рецептами, оригинальной подачей и т.д.
Вот и получается такой симбиоз, когда влюбленные в свое дело специалисты растут вместе, радуя простых зрителей и вдохновляя других на создание чего-то подобного.
И я рад, что живу в современном мире, когда у меня есть доступ к практически любой информации длинной в несколько кликов.

Сергей Спектор, графический дизайнер. Занимался оформлением и визуальной концепцией известных ресторанов Дача, Стейкхаус, Компот, Тавернетта, Злачное, Закурив, Limoncello, Закрома 

hover_share

- Несколько слов об отечественном фуд-фото:На самом деле, сейчас с ним все хорошо. По сравнению с недавним прошлым. Не потому, что плохих  фото стало меньше. А потому, что стало больше хороших. Как известно, фотографом может быть каждый. Как и дизайнером. 
Поэтому, иногда, невозможно просматривать ленту ФБ, забитую бездарными фотографиями.
Особенно, кода снято, лишь бы снять. Раздражают посты типа: посмотри, где мы были, и что мы ели. Правда, мы крутые? 
Одно время, это стало повальным увлечением, сейчас вроде идет на спад. И слава Богу. Забавно, когда люди публикуют страшноватые фото своих кулинарных шедевров. Зачастую, малоаппетитных на вид, но тем не менее, «залайканых» добросердечными друзьями. Все это сопровождается текстом типа «вкусняшечки с жареной картошечкой и салатиком из помидорок черри с лучком-шалотиком»
Хотя, в этой области сам грешен, иногда хвастаюсь в соцсетях своими кулинарными творениями. Без идиотских текстов, конечно.
Ну и конечно, стоит сказать о профессиональных фуд-фото.  Вот тут у меня появляется оптимизм. Наметилась тенденция снимать еду «как она есть», с минимумом ухищрений, не прибегая к глицерину и желатину, но с качественным светом, оптикой, а главное, с пониманием художественной задачи. 
Пока что не видел у наших фотохудожников концептуально-абстрактных, некоммерческих работ на тему еды, но уверен, что они скоро появятся. (Кстати, дарю идею).
Но то, что в последние несколько лет кроме откровенно поднадоевших глянцево-рекламных фуд-фотографий, появляется все больше действительно художественных фото, которые было бы не стыдно показать на выставке, действительно радует. Это значит, количество  все-таки переходит в качество и уровень растет.



Благодарю за гастрономическую поддержку Mozzarella Fresca, потому что писать и редактировать тексты  о еде на голодный желудок - сложно. А с вкусными и натуральными продуктами из гастрономии - гораздо веселей. 

hover_share

hover_share




Адреса магазинов:
г. Одесса 
ул. Конная, «Новый рынок», (048) 704-57-43 
ул. Генуэзская, 5, (048) 759-88-32 


Страница Mozzarella fresca на FaceBook https://www.facebook.com/mfresca.od.ua 


© 2014, "Особые Прогулки..." Все права защищены