среда, 23 июля 2014 г.

Мои двенадцать и один фильм пятого ОМКФ ©

В этом посте мои отзывы о фильмах, которые я посмотрела во время пятого Одесского международного кинофестиваля. 
Обзор 100% субъективный. И, не забывайте, фестиваль - это яркое событие, добавляющее непередаваемых красок и эмоций каждой киноленте. 
Выбирая фильмы для просмотра я использовала каталог выданный при получении аккредитации на ОМКФ. В каталоге представлена информация о всех фильмах-участниках различных секций и программ.



Чёрный уголь, тонкий лёд - Режиссер Йинан Дяо, КНР, Гонконг, 2014, 106мин
Мне нравится азиатское кино, если не часто и если интересно. Среди моих фаворитов "Королевские игры", "Сочувствие господину Месть" и «Сочувствие госпоже Месть». 
Когда я шла смотреть Чёрный уголь, тонкий лёд я даже и не пыталась представить, какой будет лента, просто настроилась смотреть фестивальный фильм. Мне понравился сюжет и развитие событий. Подумала, что было бы любопытно перенести действие в Европу или за океан и посмотреть, что выйдет. Мне всегда казалось, что у азиатских фильмов две крайности: или всё быстро и резко или так церемонно-медленно, что тихо засыпаешь. Здесь действие происходило достаточно динамично и не вызывало желания ускорить или проскочить какой-то эпизод. Фильм-полицейское расследование, поэтому не буду сообщать, что "всех убил садовник". Картина демонстрировалась в рамках международной конкурсной программы. После просмотра я поставила оценку 4. Общее мнение зрителей 3.40

Кино про Алексеева - Режиссер Михаил Сегал, Россия, 2014, 95мин
Боги советских песен у костра. Знаменитости КСП. Взгляд на эпоху 70х сквозь призму жизни одного человека. С этим фильмом ещё сложней, чем с предыдущим - если я начну рассказ, ниточка потянется и уже нельзя будет остановиться. Здесь будет уместна цитата из Твин Пикс: иногда "совы не то чем кажутся".  Картина демонстрировалась в рамках гала-премьеры. Рекомендую к просмотру. Будет интересно.

Любить, пить и петь - Режиссер Ален Рене, Франция, 2013, 108мин
Симпатичный фильм-спектакль от режиссёра  "Хиросима, любовь моя" и "Мой американский дядюшка" Алена Рене.
Когда в привычную жизнь врывается неожиданная и нерадостная новость три супружеские пары обнаруживают множество скелетов в своих и чужих шкафах. Из создавшихся ситуаций каждая пара выходит по-своему. Иногда с лёгкостью, иногда с боем. Но, в любом случае, элегантно. Картина демонстрировалась в рамках программы фестиваль фестивалей
Запаситесь хорошим вином, вкусным печеньем или пирожными и получите удовольствие от Любить, пить и петь.  

Красотки в Париже - Режиссер Одри Дана, Франция, 2014, 116мин

Среди актрис-участниц этого фильма Изабель Аджани, Летиция Каста, Ванесса Паради. Конечно, фильм 100% женский, что не помешает мужчинам заглянуть "Sous les jupes des filles" - "Что у девушек под юбкой" (оригинальное название картины).
Блестящий режиссёрский и сценарный дебют Одри Дана, которая не только придумала и срежиссировала феерическую историю о современных парижанках, но и сыграла одну из ведущих ролей. Картина демонстрировалась в рамках гала-премьеры. Обязательно посмотрю ещё раз. Обязательно посмотрите и Вы.

Гуэрос - Режиссер Алонсо Руиспаласиос, Мексика, 2014, 106мин
Что-то изначально для меня пошло не так. Возможно, в тот день я не хотела видеть на экране горы грязной посуды, квартиру без электричества или студентов отказавшихся от участия в забастовке и тем самым признанных сокурсниками отщепенцами. Думая о картине сейчас, я нахожу в ней хорошие эпизоды, честные фразы о жизни и о мексиканском независимом кино, но в день просмотра я поставила ленте 3. Общее мнение зрителей 3.75 Картина демонстрировалась в рамках международной конкурсной программы. Рекомендовать к просмотру не решусь из-за так и не сформировавшегося мнения о ленте.  

Столетний старик, который вылез в окно и исчез - Режиссер Феликс Хернгрен, Швеция, 2013, 114мин 
И на следующий день после просмотра я вспоминала моменты, эпизоды и даже фразы из фильма. Мои восторги и события связанные с лентой читайте по ссылке.

Поле собак - Режиссер Лех Маевский, Польша, 2014, 101мин
Сто одна минута тягостных размышлений о смерти, с длинными паузами, вяло перемещающейся камерой и долгими крупными планами. Отмечу хороший монолог тёти главного героя и заинтересованность зрителей, кто именно из руководства сети супермаркетов Real в Польше дал добро на съёмки ленты в помещениях мегамагазинов. После просмотра слышала полярные мнения от резкого "нет", до восторженного "да". Картина демонстрировалась в рамках международной конкурсной программы. После просмотра я поставила оценку 2. Общее мнение зрителей, к сожалению, не зафиксировала.


Веклам Хом - Режиссер Ангелина Никонова, Россия, 2013, 116мин 
Рекомендую к просмотру. Пост об участии Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной в ОМКФ 2014 смотрите по ссылке.  Картина демонстрировалась в рамках секции специальных показов.

Party girl - Режиссер Мари Амашукели, Клер Бюргер, Самюэль Тейс, Франция, 2014, 95мин 
Главной героине фильма под 60. С серёжкой-гвоздиком над губой, множеством колец и браслетов она живописно выглядит на фоне более молодых работниц так дорогого её сердцу кабаре. Анжелика Литценбургер играет саму себя - вечную party girl. Картина демонстрировалась в рамках международной конкурсной программы. После просмотра я поставила оценку 4. Общее мнение зрителей, к сожалению, не зафиксировала.       

Большие важные вещиРежиссер Брайан Ризберг, США, 2014, 83мин 
В погоне за физически большими вещами - самая большая сковородка, самый большой стул, самый большой что-то ещё, главный герой фильма путешествует по американским штатам, в то время как его девушка выбирает дом, где они будут жить. Road movie без опасных поворотов и ситуаций. Картина демонстрировалась в рамках международной конкурсной программы. После просмотра я поставила оценку 3. Общее мнение зрителей, к сожалению, не зафиксировала.  

А вот и она - Режиссер Роб Райнер, США, 2014, 94мин 
В главных ролях олдскульные Майкл Дуглас и Дайан Китон Всё в тех же узких и коротеньких брючках, всё с тем же малюсеньким платочком на шее, одинаково одетая и одинаково  хорошо играющая Дайан Китон перебирается из фильма в фильм, но при этом не вызывает раздражения, а только признание, что верность образу приятна для милых фильмов о пожилых, но ещё с перцем во всех местах леди и джентльменах. Картина демонстрировалась в рамках гала-премьеры. Рекомендую к просмотру. 

Большое эмоциональное потрясение  - с перерывом в сорок минут я посмотрела два фильма о любви, разной и похожей одновременно. Обе ленты получили мой восторг и 5 баллов. С чистым сердцем и самыми лучшими отзывами рекомендую:  

Моя русалка, моя Лореляй - Режиссер Нана Джорджадзе, Украина, Россия, 2013, 80мин  
Мой отдельный пост о фильме смотрите по ссылке  

Звезда - Режиссер Анна Меликян, Россия, 2014, 127мин 
Мой отдельный пост о фильме смотрите по ссылке  


Благодарю за гастрономическую поддержку Mozzarella Fresca. С вашей помощью за девять дней фестиваля мы вкусно ели и пили, не тратя много времени на приготовление пищи, а отдавая каждую минуту кинопросмотрам, пресс-конференциям и мастер-классам.


Адреса магазинов:
г. Одесса 
ул. Конная, «Новый рынок», (048) 704-57-43 
ул. Генуэзская, 5, (048) 759-88-32 

Страница Mozzarella fresca на FaceBook https://www.facebook.com/mfresca.od.ua 


© 2014, "Особые Прогулки..." Все права защищены
      



         


  






          
     

2 комментария :

  1. С удовольствием посмотрел бы фильм "Кино про Алексеева", так как мне очень близка авторская песня, как и посиделки у костра, в том числе и во время экспедиций. Хоть и прошли 70-е в младенчестве, но всё равно именно туристический дух 70-х и те песни сделали меня настоящим самостоятельным путешественником и любителем ходить в походы.

    ОтветитьУдалить
  2. Современный Париж меня увлекает - есть что-то магическое в воздухе, в зданиях, в людях, живущих там. Эти люди пишут замечательную музыку, а также снимают отменные фильмы. Поэтому я решил бы посмотреть "Красотки в Париже". Еще бы мне хотелось понаблюдать за работой Одри Дана и узнать, как она умудрилась быть и актрисой, и режиссером.

    ОтветитьУдалить