вторник, 26 февраля 2013 г.

Популярность любой ценой (фрики и действительные модники) ©

И даже в яркой, казалось бы, Одессе тёмные тона и серость образов победили в уличном стиле. Конечно, полдень воскресного дня или девять утра понедельника на Дерибасовской - это не показатель. Смотрю на тёмные силуэты и в голове самообразуется ритм "уни-форма, уни-форма". И когда мы в очередной раз списались с Natalya Bythewood-Melnykova на предмет грядущей недели моды в New York, первое о чём я попросила: побольше о модниках и фриках - они украшают и радуют. 
Наташа, спасибо, что ты всегда находишь время для подробных и исчерпывающих ответов! 
Итак, Natalya Bythewood-Melnykova "Популярность любой ценой ( фрики и действительные модники)" специально для блога "Особые Прогулки по Окрестностям Моего Мира"  
Кто такие фрики и откуда они появились в Америке? Одним словом на это не ответить-Америка это планета сама в себе и со своими правилами ( например, курить сигареты практически нигде нельзя, а марихуана разрешена в нескольких штатах, как  расслабляющее седативноеJ) Мне США напоминают легенду о Вавилонской башне, когда Бог дал людям разные языки, чтобы они не смогли друг с другом общаться. Иногда мне кажется, что кто-то эту легенду прочитал... и создал на ее основе эту страну, где представлены все народности и культуры мира, все держатся за свои национальные корни, плохо понимают друг друга и часто совсем не говорят по-английски. Как можно выделиться в таком разношерстном мире,где уже никого и ничем не удивишь? Быть «фриком» ( или чудаком по-русски), что стало абсолютно нормальным явлением для этой страны.  
С другой стороны- Американская культура и мода берет истоки из Англии с ее особым чувством юмора. Поэтому американец  всегда будет больше Vivienne Westwood (которая знаменита  еще тем, что никогда не носит нижнее белье, так же как и большинство обеспеченных американок), чем классический Lorenzo Riva
Все это тоже объясняет, откуда берутся фрики- в начале века местная  американская аристократия на вечеринках «отрывалась»  посильнее наших нуворишей- один дворянин с древними английскими корнями (не помню имени сейчас, но можно найти) –приходил на закрытые вечеринки с приклееным к носу миниатюрным мужским членом. Другой- въезжал на лошади  днем в дорогие магазины в маске и покупал шубы каждой проститутке, которая следовала за ним.  С развитием системы законодательства  и гласности стало сложно так «самовыражаться» и у людей  это переместилось в плоскость одежды и имиджа. 
Герцогиня Виндзорская Wallis Simpson  на свою помолвку с принцем Эдвардом в 1937 году одела платье –лобстер от Эльзы Скиапарелли, что выходило из всех стандартов того времени и решение ее было очень смелым.Кстати, Сальвадор Дали, который рисовал лобстера хотел сверху «обмазать» его еще и майонезом, но на этот шаг она уже не решилась. 
 
  А вот еще наряды, которые Elsa Schiaparelli создавала для сильных и богатых людей этого времени  и были ли ее клиенты не фрики, посудите сами. 


 Современный  пример такого самовыражения–это ирландка и наследница империи пива Daphne Guinness. Ведь она в своей обуви как на костылях ходит, по метру за каждые пять минут протаптывает ( японские гейши бы от зависти умерли- куда им на своих колодках такую эквилибристику вытворять!). Но заметьте- снова узнаваемый профиль- Daphne Guinness не глупа, не бедна и может позволить себе абсолютно все. Конечно, тут ни без симптомов нарцисцизма, но кому от этого плохо? Сама она говорит, что одевается так, чтобы шокировать старушек в аэропортах всего мира. 


Тон модной эксцентричности как хорошего вкуса на самом деле когда-то привили мэтры американской (и не только) моды. Этому тоже есть свое объяснение. Два раза в год вся модная пресса мира собирается в нескольких точках- мелькают перед глазами фотографы, ведущие, журналисты.Все раздают друг другу визитки и все друг друга забывают через пару минут. Запомниться в этой международной толпе - дорогого стоит. Теперь давайте посмотрим как авторитеты моды  выходят из этого положения:
Andre Leon Talley –редактор американского Vogue, в бизнесе 25 лет, знаменит, богат, 63 года. Приходит в основном в необъятных робах африканских мотивов.




Согласитесь, что вы больше никогда не сможете забыть эту персону и где бы он не появлялся, вы вспомните, что он - что-то связанное с американским Vogue.
Следующий персонаж и авторитетное лицо в мире моды, еще один редактор Vogue - Lynn Yaeger. 30 лет работает редактором, богата, знаменита. Появляется  Лиз с накрашенными губами а-ля купидон, одной и той же рыжей стрижкой и в необъятных юбках.

 
 Самый мудрый и уважаемый журналист мира моды Suzy Menkes.69 лет. Пишет о моде в International Herald Tribune с 1988 года. Ни у одного журналиста нет такого количества наград из всех стран мира в мире журналистики как у нее. Всегда приходит с халой на голове. Одной и той же... годами, но такой больше ни у кого нет.

Но ведь это все успешные и очень умные люди.... Или вспомним Anna Piaggi-редактора итальянского Vogue? Она ведь была супер-эксперт истории моды и очень умна. Могла одеваться спокойно и элегантно, но не хотела. 


И этот список можно продолжать до бесконечности. Anna Wintour- не фрик, но она носит одну и ту же прическу годами и темные очки. Даже в ее положении узнаваемость нужна, чтобы не смешаться с толпой. Из этой же оперы и знаменитая коса Тимошенко и шляпки Кати Осадчей, так что мы потихоньку идем тем же путем.Общество  и окружение задают свои законы, и в США если ты узнаваем ( если вообще кто-то вспомнит тебя в этой миллионной толпе) – ты уже человек с именем. И люди добиваются этой узнаваемости любым способом. Если ты узнаваем – это связи, контакты, деньги. Связи в этой стране – это все, что тебе нужно, но как тяжело, чтобы кто-то запомнил твое лицо.
Должности раздаются в первую очередь друзьям и доверенным людям, а не незнакомым супер-профессионалам. Сюрприз-правда? У меня тоже был шок, когда я это поняла. Но в этой вавилонии нужно хоть кому-то доверять (знакомому, конечно!) поэтому, как пример,  в модной журналистике на хороших должностях здесь в основном работают англичане –Анна Винтур, Сюзи Менкес, Grace Coddington, итд, итп.
Особенно остро проблему «узнаваемости» я поняла после первой недели моды в США.
Во Франции, Милане, Москве- было проще, меня дизайнеры запоминали после первого интервью и уже в следующую поездку отношения были теплыми и дружественными. А в Нью-Йорке- толпа зашла и толпа вышла,никто никого не помнит. Честно скажу, когда через 4 года на Неделе Моды в Нью-Йорке я получила  мейл от менеджера Сalvin Klein :«Натусь, я прилечу из Милана и идем вместе на кофе. Очень хочу тебя увидеть и нормально пообщаться!»- это дорогого стоит. 
Все нарабатыется годами, люди боятся людей-однодневок, а здесь их очень много.
У меня с «узнаваемостью» большая проблема в связи с моим воспитанием - я теоретически понимаю, что чтобы меня все и сразу запомнили - надо сделать шляпку-унитаз, например... Или придти босиком, или сделать платье из мусорных мешков. Не могу!  Но я уже знаю по себе- прихожу на Неделю Моды классически хорошо и дорого одета - никто практически не реагирует . Ну разве что легендарный фотограф Нью-Йорка Bill Cunningham.
 Одела на голову шляпку « рука с яблоком» или «тортик»  и тут же мое фото появилось во многих блогах. И народ запомнил меня, мои шляпки и мое имя. Ну и как здесь жить по-другому? 
 
 
  Кстати, самое главное в этой культуре фриков - лифчик наружу не воспринимается и юбка до трусов тоже.Нужно придумать что-то свое- волосы зеленого цвета, платье из трамвайных билетов... Марк Джейкобс стал носить килт или трусы с прозрачной накидкой на выходы в свет, например.

Поэтому давайте относиться к фрикам с пониманием. Они в основном – абсолютно нормальные  и неглупые люди ( есть исключения , конечно), которые понимают, что это часть их работы и делают это в общей борьбе за узнаваемость.
Думаю, что теперь фото фриков с Недели Моды вам не покажутся уже такими странными и неадекватными.











 Фото предоставлены Natalya Bythewood-Melnykova. 
Сайт Натальи  http://www.natalyabythewood.com/  
В преддверии украинских модных показов - этот рассказ многие могут взять на вооружение. ;о)

 





понедельник, 25 февраля 2013 г.

Южное Крыло Slava Frolova Group

Когда-то от своей знакомой Сони Фраерман я слышала, что улыбчивая и приветливая участница жюри украинских талант-шоу Слава Фролова одесситка и выпускница Грековки.

О том, что Слава организовала Slava Frolova Group я узнала из приглашения на открытие Южного Крыла.
Этим проектом Слава поддерживает молодых талантливых украинских художников, скульпторов,создателей костюмов... Тех, кто хочет заниматься только творчеством и мало смыслит в менеджменте или продаже своих работ.
Цель Slava Frolova Group - продвижение художников, входящих в группу, популяризация их творчества и продажа работ, выставочная деятельность.В ближайших планах проведение самостоятельного культурного события в Киеве - Пикник на выставке - весеннее мероприятие под открытым небом и в павильонах, где будут представлены работы тех, кто входит в это сообщество.
На данный момент платформа уже работает в Киеве, Львове и Одессе.
Когда проект только задумывался, в социальных сетях было размещено объявление, приглашающее присылать фото работ для отбора к участию. Более 500 авторов откликнулись на предложение. В Одессе были представлены работы 30 авторов разные по стилистике, манере исполнения и степени профессионализма.
Говорят, что покупатели не заставляют себя ждать. А что касается финансовой стороны, то часть денег от продажи работы идёт в фонд Slava Frolova Group, а часть - гонорар автору.
Авторы

 
Кирилл Максименко - цитата с офсайта: "Сначала автомобиль любишь, через время начинаешь его понимать, чувствовать каждый элемент, его предназначение.Потом разбираешь, смазываешь, меняешь, собираешь вновь, слушаешь и вновь разбираешь ... Вскоре в каждом узле, элементе видишь что-то новое и это новое захватывает   тебя ..." 
 

Константин Терещенко. Родился в 1989 году. По специальности графический дизайнер.


Сёстры Гаевые. Сёстры-близнецы работают в различных техниках. И вяжут, и плетут, и рисуют. Карина правша, а Алина левша- вот и получаются работы, сделанные в две, а то и четыре руки.


Татьяна Кущ родилась в 1975 году в г. Харькове. Закончила Харьковское государственное художественное училище и Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Сейчас живёт и работает в Киеве.


Александра Кадзевич родилась в 1992 году в Одессе. Училась в школе им. Костанди и в училище им. Грекова.

Смбат Баргесян рисует карандашами на ватмане. Есть работы выполненные карандашом,тушью по льну.

А за эту работу Максиму Казарину отдельное спасибо. Но, надеюсь, в Украине, мало таких мест, о которых можно сказать:действительно, Богом забытое место...

На открытии выставки были и художники убелённые сединами. Без воодушевления на лицах. То ли огорчились, что во времена их молодости не было таких начинаний, то ли разнервничались, что молодёжь наступает.
Прошу прощения у авторов, что не показала всех работ участников Slava Frolova Group.
Что касается публики - людей было много. С кем-то я знакома в реальной жизни, с кем-то в соцсетях
Одесситы одеваются хорошо и каждый на свой лад. Из привлекательных образов покажу этот, тем более, что пиджак сделан в технике валяния - прикладное искусство в действии.



Звуками музыки выставочный центр Коробчинского наполняла группа Вlooming Plum и DJ Глашатай Майк