четверг, 19 сентября 2013 г.

Интервью молодого художника Сергея Кононова, участника выставки "Odessa incognita", Slava Frolova-Group ©

   В последние дни календарного лета в Одессе открылась выставка "Odessa incognita". На официальную часть открытия мы опоздали и не увидели некий ритуал, когда несколько человек добавляли к картинам свои художества. Автором подопытных картин оказался одессит Сергей Кононов.

 
Легко ли согласиться на такое испытание - увидеть, как марают твои картины, это мы ещё узнаем в ходе беседы, но самому сделать картину в подобном стиле - что это: свержение классических канонов или ирония? Это и будет моим первым вопросом к Сергею.

- Сергей, чем Вам так не угодил Лаокоон, что Вы "задули" его розовой краской? :-) 

У скульптуры Лаокоона отличная пластика, демонстрирующая противостояние, борьбу человека с изворотливым визуальный объектом. В оригинале - это вьющаяся змея, на моей же картине - струя краски. Таким образом я хотел продемонстрировать аналогию между этими двумя угрозами, что для человека, что и для произведения искусства.


- А что Вы почувствовали на открытии, когда три человека испортили, пусть и наброски, но картины?     

  Мне стало приятно, от того, что участникам было в радость повалять дурака - это интересно и весело. Всё таки в человеке есть такая потребность - хочется сделать что-то не повседневное , что-то своё. Как-то размять фантазию и руки. И это очень хорошо, что людей тянет к творчеству. В конце я спросил: "Так что же нужно, что бы заниматься этим?". И мне ответили: "Желание". Да, это так.
  Но иногда творческий потенциал переходит все границы: это и задувание краской скульптур и зданий, изувечивание и  вандализм. Но это уже другой разговор, который и является скрытым смыслом моего перформанса.

Мои мысли, которые Сергей узнает,когда этот пост будет опубликован:
Войдя в выставочный зал  я вообще не обратила внимания на другие работы на верхнем этаже арт-центра. Извините, художники. Это не значит, что ваши картины недостойные, это значит, что одна понравилась больше остальных. Я видела только "Нику" Сергея Кононова. Не знаю почему, но ассоциации с книгами Сергея Лукьяненко и ещё вспомнилась вот что:
У армянского радио спрашивают:
- Скажите, будет третья Мировая война?
- Нет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
Так вот, эта картина, для меня, о борьбе за мир.
Не знаю, вопреки агрессивности или из-за  убедительности происходящего на картине, я бы повесила её в своём доме.  



- Сергей, до какой точки дошёл мир на картине "Ника"?  

Как раз этой картиной я хотел показать, что он остался в той точке, какой был и 100 и 1000 лет назад. Человек не меняется. Мы - хищники. В крови течёт желание драться, биться и побеждать. Мы отстаиваем свою позицию и боремся ради светлого будущего. Ника, разгоняющая тучи - это образ человечества, которое всегда боролось и будет бороться.

- На  "Odessa incognita" было представлено несколько Ваших работ. Как проходил отбор и какова планируемая судьба этих полотен?

Работы были отобраны куратором южного крыла SF-Group Яной Векшиной под концепцию всей выставки. В этой экспозиции участвовали только авторы нашего Южного Крыла, поэтому меня, как одессита, также  попросили принять участие. Работы привлекли внимание гостей. В дальнейшем планируем показывать их и за пределами южного региона Украины, а также за границей в рамках сотрудничества с SF-G.


- Следующие Ваши работы тоже будут выполнены в едином стиле и тематике?  

У меня сейчас зреет один проект, в основе впечатлений от собачьих боёв. Хочу поработать в области скульптуры и инсталяции. Конечно же без живописи дело не обойдётся.







Комментариев нет :

Отправить комментарий