пятница, 6 сентября 2013 г.

Interview with vector artist Kazu Livingstone (in Engllish and Russian) ©

Совсем недавно в Одессе проходила выставка векторных художников из разных стран мира. Я писала в блоге об этом событии. Мне понравились многие из представленных работ, но две из них привлекли моё самое пристальное внимание.
Автор одной из них Kazu Livingstone, проживающий в Малайзии.

There was  an exhibition of vector artists from all over the world  in Odessa, Ukraine. I wrote a blog post about this event.  I liked many works presented, but two of them caught my full attention.
The author of one of them Kazu Livingstone, who lives in Malaysia.


Мне захотелось узнать об авторе этого принта как можно больше. В эпоху соцсетей это не является затруднительным. И вот, перед вами интервью с интересным современным векторным художником Kazu Livingstone. Специально для блога "Особые прогулки..."
I wanted to know about the author of the print as much as possible. In the age of social networks, it is not difficult. And there's an interview with talented vector artist, Kazu Livingstone.

-  Do you remember your first drawing? Not necessarily digital, though the very first. What was it?  Вы помните свой первый рисунок? Не обязательно цифровой, но именно самый первый.Что это было?

I think I drew before I could remember. I must have been six months old that I must have been already 
drawing. So I don't remember it very well. I was fascinated by mangas. I copied the mangas' comic 
strips back on paper.  Tyrannosaurus and superheroes. Sometimes they were in Japanese, etc. I didn't 
understand what it was all  speaking about. But I loved to copy something  back with my own hand.

Я думаю, что я рисовал, даже раньше, чем я себя помню ребёнком.
Должно быть мне было месяцев шесть, а я уже рисовал.Я это не очень хорошо помню. 
Я был очарован манга. Я перерисовывал комиксы манга из журналов на бумагу.
Tиранозавров и супергероев.  Манга иногда были на японском языке. Я не понимал, о чём там шла речь.Но мне нравилось перерисовывать собственной рукой. 

 - Why did you start drawing pictures in vector? Почему вы начали рисовать в векторе?

-When I decided to become a robot. Before I was writing poems – most of the time. I was full of 
emotions, and words to describe them. One day, I decided to stop being so emotive, and actually 
spend 10-12 hours a day in front of a computer, drawing, thinking of nothing, just contemplating an 
artwork constructing in front of my eyes. I'm not a very emotional person anymore. I just contemplate 
this artwork called 'planet Earth' in front of my eyes, slowly waking up. I like to make people happy, 
that's why I started drawing vectors. I like to tell stories. I'm a storyteller ; and vectors are my cup of 
tea, do you like sugar ?



После того, как я решил стать роботом. Прежде я писал стихи - большую часть времени. Я был полон эмоций и слов, чтобы описать чувства. В один прекрасный день, я решил перестать быть таким эмоциональным, и действительно начал проводить по 10-12 часов в день перед компьютером. Рисовал, ни о чем не думая, просто созерцая. Строил какие-то образы...
И теперь я не такой уж и очень эмоциональный. Я просто созерцаю этот арт объект под 
названием «Планета Земля», что медленно просыпается перед моим взором. Мне нравится делать людей счастливыми, вот почему я начал рисовать в векторе. Мне нравится рассказывать истории. Я - рассказчик. И векторы - это моя чашка чаю. Вам как, с сахаром? 

 - I've read in Wikipedia vector drawings definition, but it is so complicated. I've just read and said well, okay..Did anybody teach You how to work or did You do it yourself? And in a few words (the simplier the better) describe the process of vector graphics drawing. 
Я прочла в Википедии определение, что такое векторная графика, но там всё так сложно написано. В итоге, я прочла и сказала - ну, хорошо... Вас кто-то этому учил или Вы сами? В нескольких словах( чем проще, тем лучше) опишите процесс рисования в векторе. 


I learned everything by myself. I clicked on every button till I understood how it worked. I draw with a 
mouse. And get everything out from my mind. I personally don't make sketches. And don't have a clear 
idea of what my drawing is going to be. I just close my eyes, and start drawing (so to speak). Vectors 
are my personal meditation. I listen to my heart, because my heart is the artist. I follow it wherever it 
goes. I shape the character, then draw its clothes , and add a world for him to play in.

Я всему научился сам. Кликал каждой кнопкой, пока не понял, как что работает. Я рисую с помощью мышки. И все образы приходят из воображения. Лично я не люблю наброски. И у меня обычно нет чёткой идеи, что получится в результате. Я просто закрываю глаза и начинаю рисовать в воображении. Вектор - это моя персональная медитация. Я слушаю своё сердце, потому что моё сердце - это и есть художнику. Я следую за ним, куда бы он не отправился. Я делаю фигуру персонажа, затем рисую одежду и добавляю мир, в котором он может играть. 



Describe your desktop (worktop). How long can you draw? What are more tired after all - eyes or
hands?  What music do you listen to (if listen) when working? Опишите своё рабочее место. Как долго вы можете рисовать? Что устаёт больше, глаза или руки? Какую музыку Вы слушаете(если слушаете) во время работы? 



I have a black table, and all my equipment is black. My walls are white, and the decoration is pretty minimalistic. Sometimes I can draw for 15 hours non-stop. I don't get tired eyes or hands, as yet. It's just sometimes nightime is in my mind, I don't feel like working at that instant. The sun is outside, I just need to follow the light's adventures in my eyes, till it brings me to my mind's spiritual wonderland. I listen to the sound of the waves, or the sound of the planet's heartbeat. Or the sound of my musical clients: sometimes I work with musicians when I'm about to design for events of theirs'. I listen to their works with pride. 

У меня чёрный стол и всё моё оборудование чёрного цвета. Стены комнаты белые и украшения минималистические. Иногда я могу рисовать по 15 часов без остановки. До сих пор ни глаза, ни руки не уставали. Просто иногда в моём сознании наступает ночь и тогда я не в настроении работать.Когда снаружи солнечно, мне просто нужно следовать за передвижением света, пока он не приведёт меня к моей внутренней духовной стране чудес. 
Я слушаю звуки волн или биение сердца планеты. Или музыку моих клиентов-музыкантов: иногда я делаю дизайн к их событиям.Слушаю их работы и горжусь. 

What skill would You want to possess in exchange to tell your biggest secret? Какое бы умение  Вы хотели получить в обмен на ваш самый большой секрет? 

I would ask for the skill to make people laugh, maybe to be a comedian. I love being happy, like
anybody else. If we think about it, life is a joke. We are all clowns making a living. There's nothing funny about sadness. But I hope my biggest secret would be my weapon against it (sadness), one day my humour shall overcome tears, and erase it (sadness) from this Earth. 

Я бы хотел получить умение смешить людей, возможно, быть комедиантом. Мне нравится быть счастливым, как любому человеку. Если задуматься, жизнь - шутка. Мы все клоуны, зарабатывающие на жизнь. А вот в печали нет ничего весёлого.Но я надеюсь, мой самый большой секрет будет моим оружием против грусти. Однажды мой юмор победит слёзы и сотрёт грусть с лица Земли. 

And how do you relax? What's your favourite place to have a rest? Как Вы отдыхаете? Какое любимое место отдыха? 

I like to rest on a woman's shoulder, or in a woman's heart. When I sleep, I never dream so much 
anymore. When I was young, my dreams were long and beautiful, always the same person was 
haunting them. One day, daydreaming replaced my dreams, I stopped dreaming, and started to have dreams during the day, called daydreams. So the same person is then now haunting my daydreams and not my dreams. Different days, different way of dreaming. I like to consider women as my smiling pillows. I like to chill with them, and on them. But they can do it on me too. I spend a lot of time on the beach when I need my space. When I look at the sky, I like to consider it as my giant cinema screen, where I project my daydreams...     



Мне нравится отдыхать на женском плече или в женском сердце. Когда я сплю я больше не вижу снов. Когда я был молод, мои сны были длинными и прекрасными и всегда с присутствием одного и того же человека. Однажды мечты пришли на смену снам. Я прекратил видеть сны, но начал мечтать, как сон наяву. И снова там присутствует тот же человек. Другие дни, другой путь мечтаний. Мне нравится представлять женщин в образе моих таблеток для улыбки. Мне нравится прохлаждаться с ними и на них. И они могут делать то же самое со мной. Я много времени провожу на пляже, когда мне нужно пространство. Когда я смотрю на небо, я представляю его гигантским экраном, на который я проецирую мои мечты.... 

What are your favourite works? Are they the same that your fans like? Какие Ваши собственные работы Вам нравятся? Это те же, что нравятся вашим поклонникам? 




My artworks are all beautiful,  haha, I love them all. And I'm the best at being myself, so peeps love everything that I do, just kidding. Can't beat originality... No seriously : every artist should remember that as long as you are original, you cannot be beaten up by other artists.





Все мои работы прекрасны, ха-ха, я люблю их все. Я лучший в умении быть собой и мои поклонники любят всё, что я делаю, шучу-шучу. Оригинальность невозможно победить... А если серьёзно: каждый художник должен помнить, что до тех пор, пока ты самобытен, тебя не превзойти другим...

Was the exhibition in Odessa, Ukraine the first for you or did you take part in other countries? And how did you know about this event? Была ли выставка в Одессе первой для Вас или же вы принимаете участие в подобных событиях в других странах? 

In fact no, I did group-exhibitions in France, United States, in Malaysia (from where I'm from). For this one, I was contacted by Evgeny Larionov who curated the exhibition.
На самом деле - нет. Я принимал участие в групповых выставках во Франции, США, Малайзии (откуда я родом). Что касается одесской выставки, я контактировал с Евгением Ларионовым, куратором выставки в Одессе.

What theme(subject or object) are you working over now? Над какой темой (предметом или объектом) вы работаете сейчас? 

I'm a cartoonist and political artist. I'm a kid and an adult oriented artist. Sometimes I mix childish cartoon characters with political topics. What can go wrong ? Many things, I guess... I'm looking to make a ripple with it till I get satisfying results. I would like to be the next Obey, the next Banksy. A march of one million miles starts with one step. I want to make my father proud, Dada Livingstone was a man I want people to say about : "he had an honourable outspring".

Я художник-мультипликатор и художник политических плакатов. Я ориентирован на детскую и взрослую аудитории. Иногда я смешиваю мультяшных детских героев с политическими темами.
  Что может пойти не так?Да много чего, я думаю...  Я ищу особые вибрации, пока не становлюсь доволен результатом. Мне бы хотелось быть следующим Obey или Banksy. Путь длинною в миллион миль начинается с одного шага. Я хочу, чтобы мой отец гордился мной. Я хочу, чтобы люди говорили о моём отце, Dada Livingstone, "он вырастил благородного наследника"

Страница Kazu Livingstone на FaceBook https://www.facebook.com/pages/Kazu-Livingstone-studio/159132024123130

Kazu Livingstone FaceBook page https://www.facebook.com/pages/Kazu-Livingstone-studio/159132024123130   


     
  





Комментариев нет :

Отправить комментарий