понедельник, 9 сентября 2013 г.

Interview with vector artist Alexandra Malysheva (in Russian and English)

Совсем недавно в Одессе проходила выставка векторных художников из разных стран мира. Я писала в блоге об этом событии. Мне понравились многие из представленных работ, но две из них привлекли моё самое пристальное внимание. Автор одной из них Александра Малышева, проживающая в Севастополе.

There was  an exhibition of vector artists from all over the world  in Odessa, Ukraine. I wrote a blog post about this event.  I liked many works presented, but two of them caught my full attention. The author of one of them is Alexandra Malysheva, who lives in Sevastopol, Ukraine.


- Ваша работа на выставке Odessa DRAW2013, безусловно, привлекала внимание.   Откуда появилась идея нарисовать Кролика из "Алисы..." в стиле steampunk? 
Your work at Odessa DRAW2013 certainly attracted attention. Where did the idea to create the Rabbit from "Alice ..." in steampunk style come from? 

 - Я всегда любила Кэрролла, любила стимпанк (еще до того, как это стало мейнстримом).
А поскольку стимпанк подразумевает стилизацию под викторианскую Англию, то просто
не смогла удержаться, чтобы не объединить эти любимые вещи в одно, так сказать, произведение :)
I love Carroll. I'd started to love steampunk long before it became the mainstream. Steampunk took a lot from Victorian England (which style I admire too), so I just couldn't help bringing two of my favourite
styles into one digital work.


- Собираетесь ли Вы в дальнейшем разрабатывать галерею образов из этой книги? Are you going to work over other characters from "Alice in Wonderland"?

- Планы и мысли есть. Имеется даже несколько набросков. Но пока, из-за нехватки времени,
все это находится в зачаточном состоянии.Хотя, безусловно, очень хочется прорисовать всю книгу в таком стиле (тут мечтательная интонация).
Sure, there're some plans and thoughts. I even drew a few sketches. But for now, there's some lack of time, everything's in the embryonic state, so to say.Certainly, I would draw all illustrations to "Alice..." in this style. (here's the dreamy tone)

- Есть ли опыт иллюстрирования других книг? Have You got any other illustrating experience?

Иллюстрировать книги не доводилось, прежде всего потому, что я работаю в основном в векторе, а это зачастую требует гораздо больше трудозатрат,чем растровая иллюстрация или
работа живыми материалами для достижения одного и того же результата.
 No, I haven't, because I mostly draw vector pictures and it often requires much more time and efforts than raster illustration or live materials usage to achieve the same result.

- Александра, чем Вы рисуете, мышкой или...? Alexandrа, what do you draw with? A mouse or ..?
Мартовского Зайца я рисовала полностью мышкой. Одна из особенностей вектора заключается в том, что для работы с кривыми Безье (для создания и редактирования узлов кривых) графический планшет не является столь уж необходимым приспособлением.
Иногда, как ни странно это звучит, им даже менее удобно работать. Я не говорю о тех случаях, когда требуется нажим или создание свободных форм (инструменты сродни карандашу и кисти в фотошоп, которые позволяют компьютеру автоматически простраивать  кривые по пути, проведенному курсором). Здесь уж планшет незаменим ))
I painted the March Hare with the mouse completely. One vector feature lies in the fact that graphics tablet is not as necessary tool as it seems to be when working with Bezier curves (for creating and editing curve nodes). It sounds strange, but sometimes it's even less convenient to operate. I'm not talking about those cases when you have to paint with pressure or create a free-form ( using tools similar to a pencil and a brush in Photoshop, which allows the computer to build curves automatically).



-Как я поняла, на данном этапе, Ваша работа связана с гейм-индустрией. В чём она заключается? As I understood, you work in game industry. What do You do?

В настоящий момент я работаю в студии, разрабатывающей игры для мобильных платформ, где рисую персонажей, игровые фоны и объекты, различный концепт-арт к разрабатываемым играм. Из игр (наиболее известные проекты, на которых работала) это Fishdom (http://www.playrix.ru/games/online/fishdom.html) от компании Playrix Ent.




Cyto (https://itunes.apple.com/us/app/cytos-puzzle-adventure/id584846350?mt=8) производства Room8Studio (где я работаю в данный момент).

Now I work in the studio, which develops(creates) games for mobile platforms.
I draw characters, game backgrounds and objects, various concept art for new games.
The most well-known projects I worked at are Fishdom (http://www.playrix.ru/games/online/fishdom.html), Playrix Ent. and Cyto (https://itunes.apple.com/us/app/cytos-puzzle-adventure/id584846350?mt=8), Room8Studio. Now I work for Room8Studio.

-Ещё одно направление Вашей работы звучит просто фантастически - преподаватель курса "Векторная графика" он-лайн школы СGTarian.ru   В какой форме проходят уроки и кто ваши ученики ( их цели, стремления и желания относительно векторных рисунков)? 
You're Vector Graphics Teacher in on-line school SGTarian.ru - it sounds really fantastic. How do You lead lessons and what about your students (their goals, ambitions and aspiration as to vector graphics)?   

Сейчас очень большое распространение получает обучение онлайн (эта практика пришла к нам с запада и уже стала весьма популярна и в рунете). Процесс обучения на онлайн-курсах обычно строится по следующем принципу: студент скачивает лекцию в видеоформате, просматривает ее и знакомится таким образом с новым материалом. Затем выполняет домашнее задание и заливает результат на сервер. Преподаватель, проверяя работу, записывает так называемое видео-ревью: рассказывает о возможных ошибках студента, дает советы, как сделать работу еще лучше и т.д.
Кроме того, проводятся онлайн-встречи со студентами, где в реальном времени отвечается
на возникающие в процессе обучения вопросы, даются разъяснения и советы.
Мой курс "Векторная графика" призван познакомить студентов с самыми основами, базовыми инструментами и приемами, с помощью которых на том же курсе студент учится рисовать в векторе как простейшие объекты, так и более сложные иллюстрации.
Ко мне приходят как дизайнеры, чтобы научится использовать такие векторные редакторы как Adobe illustrator, Adobe Flash, CorelDRAW более свободно, так и иллюстраторы, чтобы открыть для себя новые возможности и инструменты для творчества.
Хотя курс еще достаточно новый, но мои студенты уже добились значительных результатов в освоении новых инструментов и просторов для творчества.

Online learning's spreading widely (this practice has come to us from the West and is very popular in Runet now). The process of learning is usually based on the following principles: the student downloads video lecture and studies new materials,then does homework and sends the result to the server. Teacher checks homework and records so-called video Review: talks about the possible errors, gives an advice how to do the task better, etc.
In addition, there're online meetings with students. Teacher answers questions, gives clarifications and advices.My course "Vector Graphics" gives students the opportunity to study vector foundation , basic tools and techniques that help to start drawing simple objects and more complicated illustrations in vector.
My students are designers, they want to study how to use Adobe illustrator, Adobe Flash or CorelDRAW more freely and illustrators,looking for new possibilities and creative tools in their work. The course is quite new, but my students have already  made significant progress in technical development and ways of creativity.

- Александра, пожалуй, мои читатели сейчас уже готовы прочитать расширенное пояснение о способах создания кривых и особенностях векторной графики.
Alexandrа, I think, my readers now are ready to read an extended explanation about creation and features of vector graphics and vector curves. 

Основой векторной графики служит кривая Безье (смотрите картинку), алгоритм которой позволяет описать любую форму при помощи математических формул.
Для построения любой фигуры компьютеру достаточно знать координаты узлов кривой (опорных точек) и длину и угол наклона векторов (своего рода рычагов, которые будучи проведены из опорной точки позволяют задавать кривизну участка кривой).
Собственно в этом и заключается кажущаяся сложность работы в векторе. Складывается впечатление, что нужно самостоятельно рассчитывать все формулы, строить графики и т.д., прямо как в школе на нелюбимых уроках алгебры :)
Но это не так. Любой векторный редактор предоставляет набор инструментов, которые делают работу по созданию кривых простой, понятной и удобной.
Эти инструменты глобально можно разделить на 2 группы:
1. Инструменты, позволяющие создавать кривые посредством создания опорных точек и векторов и дающие возможность следить за тем, как именно ляжет кривая (вот здесь удобнее работать мышью!).
2. Те, которыми вы просто проводите курсором линию, а компьютер уже сам расставляет опорные точки, просчитывает длину и угол векторов и т.д. (вот здесь очень удобен графический планшет).
Надеюсь, смогла понятно объяснить основу основ векторной графики. А если смогла заинтересовать, то на моих курсах можно узнать и научиться гораздо большему о работе в векторе :)



Vector graphics basis is a Bezier curve (have a look at a pic) -an algorithm that allows us to draw any shape by means of mathematical formulas.
For any shape building the computer has to know the curve coordinates (data points), and vector length and angle (a kind of levers, that being drawn, allow you to vary curve sectors in different ways and directions).Actually, this is the perceived complexity of the vector drawing. It seems that you need to calculate all the formulas, draw graphs yourself, just like at school on least favorite algebra lessons :)
But it is not so. Any vector editor provides a set of tools that make curves creation simple, understandable and user-friendly.
We can divide these tools into 2 groups:
1. Tools for curves creation using control points and vectors, and giving the ability to control how the curve will lie (it is more convenient to work with the mouse!).
2. And those, that you just draw a line with cursor and the computer itself  puts control points, calculates the length and angle of vectors, etc. (here graphics tablet is very convenient).
Hope, the explanation was clear enough. And if you're interested in, welcome to  my on-line courses where you'll learn much more.



- Такие выставки как Odessa DRAW2013 - это привычное для мира цифровой живописи мероприятие? 
Odessa DRAW2013 - is it ordinary event in digital painting world?  

Для стран СНГ это пока еще новое явление. Причем, для цифровой живописи в целом, а уж о векторной графике и говорить нечего.
Иллюстраторов-векторщиков и на весь мир-то раз-два и обчелся, а что говорить уж о странах
бывшего союза. Хотя, как показали последние международные конкурсы от компании Corel, наши векторщики N1 во всем мире :))
Хочу пожелать организаторам и участникам выставки OdessaDraw вдохновения, творческих успехов и реализации пусть даже
самых безумных планов! Очень хочется, чтобы подобные мероприятия стали у нас более распространены, и смогли объединить
еще больше творческих людей :)

For the CIS countries, it is still a new phenomenon, for a digital painting in general and for vector graphics especially. So to say, one hand fingers is enough to count vector illustrators in the world. And not to mention a few from the former Soviet Union countries. Although, recent international Corel competitions showed that our compatriots are N1 in the world :)) I wish OdessaDraw organizers and participants a lot of inspiration, success and realization of even the most crazy plans! I'd like such events happen more often and gather a lot of creative people :)



Комментариев нет :

Отправить комментарий