четверг, 11 апреля 2013 г.

Музей Западного и Восточного искусства. Из фондов.

     Картинам нужно быть на виду, напитываться взглядами и эмоциями зрителей, открывать и дарить мысли художника, создавшего произведение. Шедевры мастеров разных эпох, стран и художественных школ, волею судьбы оказавшихся в фондах Одесского музея Западного и Восточного искусства, снова выставлены в отремонтированных залах музея.
    Сотрудники музея подготовили полноценную экскурсию  для представителей СМИ, во время которой о каждом художнике и картине рассказывали много и интересно, как, например, о полотне "Аман и Мордехай" Поля Леруа (француз с одесскими корнями). Картина была подарена Одессе в 1904 году, когда по Российской империи прокатилась волна еврейских погромов. По преданию Аман хотел уничтожить евреев.За что, в итоге, поплатился собственной жизнью.

 

За эту картину Поль Леруа был награжден на выставке в Париже грантом на двухгодичное творческое путешествие, во время которого он много рисовал, в том числе и натурщиков, также представленных в одесском музее.

Знаменитые полотна Франса Хальса "Святой Лука" и "Святой Матфей" в 2012 году снова побывали в Москве, на этот раз вполне благополучно, ведь  в 1965 году "Лука" экспонировался в ГМИИ им А.С.Пушкпина, откуда и был украден. Это драматическое событие легло в основу фильма "Возвращение "Святого Луки".


Кстати, эти картины долгое время считались работами неизвестного русского художника 19 века и только с помощью сотрудницы Эрмитажа Ирины Линник был установлен их подлинный автор. Как выяснилось, эти полотна были куплены по поручению Екатерины 2 на амстердамском аукционе 1771 года. в 1812 году Александр 1 приказал отобрать из собрания Эрмитажа произведения для католических церквей на юге Империи.

О следующих произведениях речь во время экскурсии не шла, но я была их очень рада увидеть. В детстве и юности я часто бывала в этом музее и эти деревянные скамьи почему-то больше всего привлекали моё внимание, да ещё огромные гобелены. Но гобелены, пока что, не появились из фондов, а скамьи, вот они.

  

В фондах музея представлено несколько картин Алессандро Маньяско, итальянского художника жившего на рубеже 17-18 веков. Писавший в напряжённой, нервной живописной манере художник при жизни имел множество подражателей, а после смерти был тут же забыт и только в начале 20 века произошло воскрешение интереса к его творчеству. Тогда Маньяско был воспринят как предтеча экспрессионизма. Одесский музей западного и восточного искусства по праву может гордиться пятью картинами итальянского художника, которые поразили Сергея Эйзенштейна:
"Мне Маньяско интересен тем, что, пожалуй, не столько Эль Греко, сколько монахи Алессандро Маньяско стилистически определили облик и движения моего Ивана Грозного -Черкасова" (С.Эйзенштейн "Встреча с Маньяско")


Гравюры-офорты Джованни Пиронези, выдающегося архитектора, графика и археолога привлекают исторической точностью, отображающей былое величие Рима, увиденное мастером в 18 веке.
 
Моя благодарность сотрудникам музея за тщательно подготовленную экскурсию, интересные рассказы о картинах и их авторах.
Выставка является временной, так что, поторопитесь пойти в музей г.Одесса, ул. Пушкинская, 9
Выходной день - Среда.

   


     

Комментариев нет :

Отправить комментарий