суббота, 21 июля 2012 г.

Светлана Немоляева, fashion показ и Ланжероновский спуск.



Участие Светланы Немоляевой в Q&A сессии на ОМКФ было для моей дочери счастливой возможностью увидеть и услышать великолепную театральную и киноактрису классической школы.
Светлана рассказывала о своих первых актёрских шагах и о том, как её природный дар развивался и оттачивался под влиянием знаменитых актёров театра и кино.
На вопрос о её отношении к римейкам советских кинолент, Светлана ответила, что не приветствует современные переработки. И что никто лучше Юрия Яковлева (Ипполит) не скажет: "Какая гадостьэта ваша заливная рыба!".

ОМКФ развлекает гостей и участников не только просмотрами фильмов, но и вечеринками. 20 июля в одном из клубов Одессы Ukrainian Fashion Week организовала показ дизайнера Ларисы Лобановой. К назначенному времени Lena Sё и я вошли в зал. Приветственные бокалы вина и коньяка, как комплимент для тех, кто пришёл вовремя.Пространство ресто максимально освобождено для дефиле.


Третий год подряд наблюдая за нарядами Красной Дорожки я отмечаю постоянство некоторых дам. Постоянство и любовь к драпировкам, складкам и жёстким корсетам.


 На показе Ларисы были представлены модели подчёркивающие индивидуальность, придающие образу нежность и лёгкость.В таких платьях чувствуешь себя свободной и привлекательной.


 Я понимаю, что во время фестивального марафона те, кто в теме и хотят успеть на все мероприятия уже мало следят за дресс-кодом или, возможно, не находят нужным делать это. Мне показалось, что на вечеринке просто портал открылся и... Добро пожаловать в 80е, когда яркий полиэтиленовый  пакет приравнивался по значимости к серьгам с рубинами.


 Кстати о порталах: героиня Ренаты Литвиновой в фильме "Последняя сказка Риты" тоже всё время проходит сквозь порталы. Наталья Силинская, Татьяна Юркова, Екатерина Сычева - художники-постановщики и художники по костюмам ленты сделали фильм необычайно привлекательным визуально.Фильм о смерти, которая должна быть "нарядная, весёлая, с бокалом шампанского". Рекомендую к просмотру.

Ланжероновский спуск
19 июля на Ланжероновском Спуске показывали "Убей меня, пожалуйста". Если Вы не видели эту ленту, но причисляете себя к поклонникам жанра "распилим и порежем" и вам больше 14 лет - посмотрите обязательно.
Фильм сделан в лучших традициях азиатских лент, когда трупов на квадратный метр плёнки гораздо больше, чем может вместить кадр.При этом действие укутано французским шармом и озвучено отличными диалогами. Прочитав всё это не подумайте, что фильм похож на жалкий фарс, он реалистичен и натурален.
Перед фильмом с проникновенной речью выступил режиссёр Олиас Барко.Он говорил сразу обо всём: своём желании снять в Одессе новый фильм или покончить жизнь самоубийством, короче говоря сделать какой-то неординарный поступок, ведь Одесса так прекрасна, что достойна чего-то необыкновенного.Олиас внимательно осмотрел зал и спросил у присутствовавших детей сколько им лет, предупредив, что ограничения просмотра от 14 лет. 
20 июля "Земля" Довженко в сопровождении "Дахабраха", украинской группы берущей за основу своего творчества этнические мотивы разных стран. Ещё в прошлом году на просмотре "Звенигора" я поняла, что ленты Довженко сложны для моего восприятия.
Вчера же был объявлен фильм-победитель украинского конкурса.Заслуженную награду получили "Чемпионы из Подворотни".  
Диплом FIPRESCI получил украинский фильм "Гамер". FIPRESCI – Международная федерация кинопрессы, основанная в июне 1930 года в Париже. Свои призы организация вручает на 80 кинофестивалях мира.
Награду "Дон Кихот" от Международной федерации киноклубов (FICC) получил украинский фильм "Обычное дело", режиссер Валентин Васянович. И теперь я ещё больше хочу посмотреть этот фильм.
Фестиваль подходит к концу и я хочу сказать большое спасибо моей старшей сестре Марине, подарившей моей дочке абонемент летней киношколы.

четверг, 19 июля 2012 г.

"Человек у которого было..." и "Королевство полной Луны"


Алексей Горбунов привёз в Одессу два фильма. Документальный "Человек, у которого было" - задумывавшийся как 5 минутное видео связанное с рождением дочери, а выросший в 42 минуты жизненных откровений актёра. В фильме много ненормативной лексики.Актёр считает мат самым честным языком. Работать он любит в Москве, отдыхать в Крыму, жить в Одессе.
Вторая лента с участием Горбунова - украинский фильм  "Чемпионы из подворотни", основанный на реальных событиях - о подготовке и участии украинской команды в чемпионате мира по футболу для бездомных. Прототип Михалыча (Горбунов), бывший футболист, живёт в Одессе. 
Говорил Алексей и о текущих проектах и только что завершившихся съёмках с его участием. Мягко указав журналистам, что идя на Q&A сессию нужно готовиться к встрече.   
"Королевство Полной Луны"/"Moonrise Kingdom". Захватывающее приключение двух юных влюблённых,решающих убежать из-под опеки взрослых.Фильм забавный и романтичный одновременно. В нем даже маленькие роли имеют большое значение и создают целостную историю о том, как реагируют не очень счастливые люди на чужое стремление к  счастью. В сценарии много неожиданных поворотов и несколько раз я думала: и как выйти из этого положения? И видя происходящее на экране ни разу не сказала: та ну не...
В фильме звёздный состав: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, эпизодическую роль играет Харви Кейтель. Что касается молодых актёров, то их работа выше всяких похвал. И, похоже, в американском кино появилась Fatal enfant - юная Kara Hayward. 
Режиссёру Уэсу Андерсону удалось создать добрый фильм о взрослении и человеческих отношениях. С хорошим юмором и забавными ситуациями.
НА ОМКФ фильм демонстрировался на одном сеансе, как гала-премьера.
Около кинофестивальные технические новости. Не работавший десятки лет фонтан теперь радует брызгами и прохладой.


Те, у кого есть бейджи, могут ездить по трамвайному маршруту №5 бесплатно. Так же между фестивальными кинотеатрами курсируют специальные автобусы. Проезд по бейджам.


И, опять же, по бейджам, в целом ряде ресторанов при оплате чека получаешь 10% скидку.



вторник, 17 июля 2012 г.

Ideabreakfast и "Гавана, я люблю тебя!"


Я иду на IdeaBreakfast - это новая для Одессы форма общения.С утра пораньше, на свежую голову, за чашкой чая/кофе получить информацию, идею или завести знакомство.
В кафе "Злачное" пахнет тостами с джемом и булочками. В ожидании сегодняшнего гостя жую плюшку, попиваю чай.
Для первого в Одессе ideabreakfast приглашён настоящий selfmade man, тот, кто благодаря целеустремлённости и желанию заниматься тем, что нравится, привёл в Россию, а за ней и другие страны СНГ, авторское кино. Именно Сэм ввёл в наш обиход понятие арт-хаусные фильмы. Присутствующим повезло - он ещё и отличный рассказчик, сжато и ярко рассказавший о жизни в Швеции, первых ТВ и кино контрактах и своём знакомстве с Такеши Китано, к которому обратился по-японски прямо на улице, во время одного из кинофестов.
Какова же его идея? Быть честным с партнёрами, досконально разбираться в своём деле, постоянно учиться и работать. Всё просто и сложно одновременно.
Череда "..., я люблю тебя!" фильмов пополнилась новым сборником короткометражек "Гавана, я люблю тебя!". Мировая премьера была 23 мая, в России и Украине фильм стартует с 9 августа.Сегодня я создала фразу: Короткометражные фильмы - это твиттер кинематографа.
Из всего сборника понравились две первые новеллы, возможно оказало влияние то, что режиссёр первой Бенисио дель Торро, а во второй играет Эмир Кустурица. Остальные фильмики были не плохими. Но сюжет под названием "Ритуал" просто вырубил меня. В прямом смысле. Там всё время монотонно бъют в барабан. И я заснула! Очнулась на другой короткометражке, даже не знаю, следующей или какой. Вудуисты проклятые, уморить хотели.:-)
После окончания сеанса услышала, что не одна я рухнула в сон.  

P.S. Вчера дочка ходила на украинский фильм "Обычное дело"/"Звичайна справа" понравился так, что "в захвати" передавала содержание. Теперь и я хочу посмотреть. И в тот же день она смотрела коллекцию мультипликационных короткометражек (специальный показ международного фестиваля анимационных фильмов КРОК). Особо отметила "Пути ненависти".     




понедельник, 16 июля 2012 г.

"Красные Огни" и мастер классы на ОМКФ

В этом году лучший фильм выбирают зрители. Мнение о конкурсных лентах учитывается на специальных пронумерованных флаерах. 


                                                          В рамках фестиваля много программ


14 июля я посмотрела Red Lights о работе ведущих специалистов в области разоблачения шарлатанов-медиумов и прочих "кашпировских" американского образца. Автор сценария и  режиссер Rodrigo Cortés, снявший "Погребённый заживо".
В главных ролях в "Красных Огнях"   Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи. Персонажи де Ниро и Мёрфи по разные стороны линии из соли, непременного атрибута защиты от сверхъестественных сил.
Отличная актёрская работа, скоростные диалоги (в прямом смысле в эпизоде ТВ шоу), отсутствует наведение страха на зрителя, но присутствует нарастающая напряжённость. Образы выстроены так, что я так и не приняла ни ту ни другую сторону даже в финале.Не обошлось без клише: в фильме есть персонаж лежащий в коме.
Думаю, что о фильме будут говорить, но с некоторой долей неудовлетворённости. Об этом уже можно судить по коротким аплодисментам в конце ленты.
Что касается Киллиана Мёрфи ( "Начало", "Завтрак на Плутоне") вне экрана, смотрите фото:


Каждый день летняя киношкола приглашает своих слушателей на мастер классы, где выступают известные актёры и режиссёры.  
Тодд Солондз "Иногда людям кажется, что если они будут смотреть шедевральные фильмы, это сделает их лучше. Но так случается не всегда. Одного пути нет".
 "Я просто хочу делать фильмы которые нравятся мне. На кассу я не работаю. Некоторые режиссеры делают один фильм для себя, один "на заказ" ради заработка. Я так не могу, я хочу все – только для себя. И если вы сделали фильм, который вам нравится, но его никто не хочет смотреть – это не беда".
  
Майкл Медсен. На вопрос "Когда Вы дрались последний раз?", поддерживая имидж плохого парня ответил: "Yesterday,  in one of Odessa night clubs".  А если серьёзно - на сессии Q&A Майкл много и интересно рассказывал о съёмках в "Убить Билла", "Бешеных псах" и других лентах с его участием, немного сплетничал, много смеялся. Всех очаровал.


На мастер-классе у Александра Кузнецова ( Джек Восьмёркин — «американец») проходили практические занятия. Тема занятия: как рассказать историю в кино? Технологии и компоненты.

 
Безусловным плюсом мастер-классов зарубежных кинодеятелей является английский язык. Конечно, можно слушать перевод в наушниках . Но это же совсем другой компот.   
 


воскресенье, 15 июля 2012 г.

Автограф Джеральдин Чаплин

За 44 года пребывания в нашей семье итальянский журнал La Donna принёс много пользы: по моделям шились платья, на основе рекламных постеров и модных тенденций я писала заметки в свой блог.И вот вчера модный журнал послужил поводом для краткого, но всё же, разговора с Джеральдин Чаплин. 
На проходившем вчера мастер-классе было отведено время и для вопросов аудитории и для автограф-сессии.

     

Каково же было удивление и восторг Джеральдин, когда моя дочка протиснулась к ней за автографом не с тетрадным листочком, а с яркой рекламой мыла Lux за 1967/68 годы. Тут же были созваны все родственники и знакомые Джеральдин. Говоря по-украински она была "сыльно вражена" и довольна.Последовали рукопожатия и пожелания удачи. Кто-то из окружения Джеральдин сфотографировал страницу журнала для её домашнего архива.

hover_share

 


А вечером на Потёмкинской лестнице был специальный показ - "Огни Большого Города" в сопровождении Одесского филармонического оркестра. Перед началом просмотра Джеральдин рассказала о игре в теннис Чарли Чаплина и Сергея Эйзенштейна. И что в этот пряный летний вечер Потёмкинская лестница связывает двух великих мастеров кино.

                                 

суббота, 14 июля 2012 г.

"8 1/2" и "Духless" ©

Господи, у меня же День Рождения.Я не зову гостей, не пеку пирог, не укладываю причёску. Пятница 13.Да, это моя дата. И она мне нравится.
Острое желание движения.Купить билеты в кино и где-то выпить морса. Если я в неопределённости в первой части дня, то я точно знаю, каким будет вечер.Вечер будет под открытым небом.
Одесса, ты просто подарок для фестиваля. Не нужно строить или обустраивать. Уже всё сделано. Ланжероновский спуск - это чудо какое место для кино open air.
Швыряю в сумку фляжку с виски, плитку шоколада, бутылку колы, веер (теперь называю только по украински "вияло"), махровое полотенце. Всё это для пить,есть,пить, веять,сидеть на.
Сегодня в программе "8 1/2".
Классика. Видела. Лет 20 назад. Смутные воспоминания.Открывает показ Клаудия Кардинале. Мы опаздываем на 10 минут и подбегая к спуску слышим "Спасибо, Клаудия!". Но мы видели её сегодня на Красной Дорожке улыбчивую и достойно стареющую.
В темноте стремительно спускаемся ближе к экрану, огибая сидящих на ступеньках. Вытаскиваем полотенца и располагаемся на асфальте. Как же здесь уютно. Наливаю виски "С Днём Рождения!".
Смотрю и наслаждаюсь.Даже больше слушаю.Хочу прочитать сценарий.Выучить понравившиеся фразы.И произносить их с правильной интонацией.Хочу все наряды, все туфли из этого фильма и очки, как у Мастроянни.

hover_share
hover_share

"ДухLess" - гала-премьера. В российском кинематографе появился молодой актёр которому я симпатизирую. В прошлом году на Фестивале он очаровал меня в простенькой комедии "5 невест". Затем в "Шпионе" покорил своей открытостью. Это Данила Козловский.  

hover_share

Он одинаково хорошо выглядит в жизни и на экране. Выступая перед началом фильма Данила сказал слова благодарности Одессе и одесситам за радушный приём и фестиваль высокого уровня.
Вряд ли в зале было много людей, кто не читал нашумевший роман, но, я в их числе. Не из пафоса и надменности. Просто как-то так вышло.Кинокомпания Universal вложила деньги в производство ленты. И, на мой взгляд, это полностью себя оправдает. Прокат фильма начнётся 4 октября.
В Одессе показывали полную версию, без купюр, с большим количеством ненормативной лексики. Обычно меня коробит. Здесь это было настолько органично, что даже и заменить эти слова было бы нечем.
Моя особая благодарность режиссёру Роману Прыгунову - фильм не снят в модной ненче клиповой манере. Он снят так, что с первых кадров понятно - здесь мир больших денег, жёстких правил и жестокой конкуренции.Фёдор Лясс, оператор, хочу сделать комплимент - кадры могут конкурировать со съёмками Wall Street.
После фильма зрители могли задавать вопросы съёмочной группе, которая прибыла в Одессу практически в полном составе.Что Вам сказать? Если нет сложившейся мысли, чтобы спросить - лучше не спрашивать вообще.
Выходя из зала столкнулась с Оксаной Акиньшиной. Или мне показалось или она в интересном положении. 
Затем пресс-конференция с журналистами. Перед Фестивальным дворцом огромные транслирующие экраны  и прекрасно слышно, какие глупости спрашивают некоторые писаки. Сегодня утром на ФБ прочитала у своей знакомой в ленте, что Питер Гринуэй назвал журналистов низшим звеном. Я с уважением отношусь к писательской братии, но ребята, с экрана от ваших вопросов несло низким уровнем и отсутствием профессионализма.Ещё минута и это бы выглядело именно духless.  Или вы, как я, не читали книгу. Или вы смотрели фильм спиной к экрану. Или вы даже не озаботились накануне обдумать один, но верный вопрос...
Браво, Пётр Ануров! Вы не только отлично спродюсировали фильм, но и разумно вели беседу. Как, впрочем, и Данила Козловский.
Я обязательно посмотрю ДухLess ещё раз.        

пятница, 13 июля 2012 г.

Одесский Международный Кинофестиваль - Красная Дорожка 2012

За два дня до Открытия Фестиваля Одессу нещадно сотрясала буря, сверкали красноватые молнии, хлестал ливень. Одесситы встречали стихию по разному: катались на надувных матрасах по затопленным улицам, смывались волнами под колёса грузовиков, спасали бездомных животных в водоворотах. За день до Открытия парило, а к вечеру ветер гнул деревья и снова дождь. А возле Оперного уже перекрывалось движение и начиналось оборудование  Красной Дорожки.
Сидя под вентилятором в духоте квартиры я размышляла о превратностях погоды и своих кинофестивальных планах, которые подверглись некоторому пересмотру в связи с новыми правилами и распорядком:        
С этого года организаторы фестиваля чётко разграничили потоки участников и гостей на мероприятия . На удобные утренние сеансы можно попасть только будучи обладателем бейджа киношколы или фестивального абонемента. Ранняя оплата участия в  киношколе или покупка  абонемента составляли 300 грн ( меньше 50 $) и 500 грн ( больше 50$) соответственно. Достаточно неожиданным оказалось повышение на 100%  цены на билеты: 2011 -20 грн, 2012 - 40 грн.
Из новшеств: у фестиваля появилась новая локация - Фестивальный Дворец - Театр Музкомедии отмыли, почистили и отскребли. Зал вмещает более 1000 человек - хорошо для показов таких фильмов как " Красные Огни" с Робертом Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллианом Мёрфи, который по программе феста только на одном сеансе;
"Также, впервые на фестивале пройдет Украинский национальный конкурс. Из 90 заявок, в основной конкурс было отобрано 18. Сценарная мастерская выросла до масштабов Мастерской кинокритиков" (с сайта ОМКФ).
В сотый раз просматриваю печатную фестивальную программу выбирая из коллекции арт-мейнстрима самые мейнстримные, на мой взгляд, ленты. Выписываю заинтересовавшие, составляю график просмотров. Да это же просто бизнес-план какой-то! Вот посудите: как мне оказаться на Ланжероновском спуске и увидеть вручение приза FIPRESCI и в то же время посмотреть "Последнюю Сказку Риты" Ренаты Литвиновой?
Мне нужен Маховик Времени, такой как у Гермионы Грейнджер.:-)



Почему я хожу смотреть Красную Дорожку? А почему нет? Это шоу. Это наряды.Это публичные люди: они хотят, чтобы их видели и я осуществляю их желание.
Правда, в этом году медийные персоны, люди искусства и великосветские тусовщики попали в огромный затор: видимо устроители торжественного прохода не распределили  движение гостей и на Красной Дорожке толпились в очереди  Джеральдин Чаплин, Клаудиа Кардинале, Джамала, PianoBoy по-соседству с круглосуточными тусовщиками и светскими львицами всех возрастов. Ещё один прокол - это плохо работающий микрофон у распорядителя Красной Дорожки. Микрофон глючил и заикался глотая титулы, фамилии и имена - было стыдно.
Не обошлось без оваций, но адресованы они были не киношникам. Молодой человек громко крикнул светской очереди "Люди, а Вы кто?!", вызвав бурные аплодисменты окружающих.
По сравнению с прошлым годом наряды были гораздо лучше, но знакомых лиц было намного меньше.

Задумчивая дама в наряде из пакетов для мусора.


М.М. Жванецкий не нуждается в представлении.

Александр Ройтбурд. Официальный фестивальный плакат - его рук дело.


Lena Sё - дизайнер украшений.

Неразлучная троица "Нового Канала".

Куда я попал?! 
Ты в очереди войти в Одесский Оперный,Майкл!

Элегантна и изящна.Джеральдин Чаплин.

Данила Козловский был расслаблен и добродушен.

          Сергей Кивалов - соавтор закона об использовании русского языка, как регионального.
      
                   Артём Вознюк - отстаивает своё намерение проката фильмов на русском языке.
                                             
                                 Александр Кузнецов снимается много и в России и в Голливуде.  


                                                            Хороший музыкант - Дмитрий Шуров (PianoБой).

Стоящие рядом со мной люди, издалека приняли этого человека за Филиппа Киркорова. При ближайшем рассмотрении поняли, что ошиблись.
                                   
                                               Сергей Гусев. Одесский художник. Талантлив.
                         
                       Солнечная Джамала. Позировала со знанием дела и непринуждённо.


Оксана Акиньшина практически не скрывала своего недовольства стоянием в очереди и палящим солнцем.

Увидев этих девушек, в одинаковых нарядах, я подумала: а что делают промоутеры сигарет на Красной Дорожке?! И тут в голове мелькнуло: "Ба, да это же, похоже, Фэмен! Классный у них продюсер - достал билеты на открытие." Наверно не просто так пришли, вон и удобные завязочки на сарафанах. Будут раздеваться?! Прошу пардону и девушек, если я предположила, что Вы Фэмен, а вы просто шьёте наряды у одной портнихи.))


О! Вот ещё что. Всем стоящим на Красной Дорожке и вне её не давал покоя вопрос:кто этот человек, стоявший на центральном балконе Оперного и внимательно изучавший людской поток, струившийся внизу.Временами он потирал руки.))