четверг, 20 сентября 2012 г.

Моя оценка лучших "практик оценки персонала" ©

Я иду на встречу Объединения HR директоров на тему "Оценка персонала: лучшие мировые практики". Я не директор, но меня пригласили. Да и у меня есть интерес: как оценивают персонал работодатели и почему у меня ни разу не складывались отношения с HR компаниями. 
По дороге вспомнились несколько случаев: лет семь-восемь назад мне понадобилась дополнительная работа и я обратилась в кадровое агентство где-то во дворах на Маразлиевской. Я подготовилась. Сделала презентацию в Power Point, включив в слайд-шоу всё: от собственного фото до проектов, которые лучше показывать, чем объяснять на пальцах. Пришла в офис компании. Когда я показала диск и сказала, что это моя презентация, менеджер, общавшийся со мной, убежал к начальству и они там долго рассматривали моё творчество. 
В результате мне сказали: Сделано прекрасно.Никто раньше так не делал.Мы не будем это показывать работодателям, потому что другие кандидаты так не умеют. А работодатели захотят все резюме в power point. Идите-ка, Оксана,заполняйте нашу стандартную анкету. (И выдали мне неприглядного серо-коричневого цвета талмуд с вопросами касавшимися моей личной жизни больше, чем профессиональных навыков.Из этой рекрутинговой компании мне  ни разу не перезвонили).
Из недавнего. Год назад.В агентстве на проспекте Шевченко со мной обращались как с писаной торбой - были преувеличено внимательны. Перезванивали, спрашивали, интересовались. Даже отправили на собеседование. Собеседование я не прошла. Огорчена не была - чем больше общалась с работодателем, тем меньше мне нравился он и работа под его началом.После собеседования менеджеры ко мне явно охладели и были, не сказать пренебрежительны, но ясно дали понять, что я не оправдала их доверия.Больше мне не перезванивали и ничего не предлагали.
Из опыта моей подруги: потеряв работу она стала обзванивать различные фирмы и, представляясь, перечисляла все свои сертификаты, подкреплённые опытом работы в крупных компаниях на руководящих должностях.Каково же было её недоумение, когда после этого звучал вопрос "А сколько вам лет?" и когда на том конце провода слышали, что ей больше 35, то разочаровано тянули "нуууу". И последним камнем был вопрос: "А вы вообще симпатиШная?!" 
Все работы которые я находила в своей жизни были по знакомству и одну работу я нашла через социальную сеть. И таких как я тысячи и, возможно, десятки тысяч. Напрашивается вопрос - как же живут и зарабатывают кадровые агентства? И чем дышат нынешние работодатели? 
И ещё: хочу узнать о лучших мировых практиках как можно больше. Возможно тогда я смогу оценить себя объективно. ;о) К тому же,любая получаемая информация рано или поздно может быть использована с пользой. 
На семинар были приглашены представители трёх крупных HR компаний, работающих на украинском рынке от пяти лет и более. По словам одного из выступавших, на нашем рынке используются зарубежные аналитические программы адаптированные для подбора украинских граждан в качестве сотрудников различных фирм.Помните, что русскому хорошо, то немцу смерть или наоборот. И из более современного в "Перевозчик 3" говорилось о том, что русские тоской страдают, тогда как украинцы жутко какие жизнелюбы ( или что-то в этом роде).
На семинаре были представлены различные способы и модели, которые с точностью до 97% определяют подходит ли кандидат на вакантную должность.Эксперты считают, что на каждую вакансию должны претендовать, как минимум, 3-5 человек. Подходящих и прошедших тестирование человек. И тогда работодатель может, даже не встречаясь с кандидатом, по диаграммам и графикам выбрать самого-самого работника. 
оё примечание: это в том случае, если глава компании не будет проявлять личную неприязнь или приязнь к выбранному "за глаза", а доверять психологическим тестам и кадровым закавыкам.Такой руководитель - мечта любого HR cпециалиста. В реальности директора предприятий часто сводят на нет все старания кадрового агентства или отдела, забраковав кандидата).
Практики рекрутинга привели пример, как был выбран хороший специалист, но его за один месяц "съели" старые сотрудники.Человек уволился.И теперь: директору жаль, HR отдел тратит время и деньги компании в поисках нового и подходящего, а старые стервятники точат языки и когти на свежую жертву. Воздержусь от комментариев)). 
Бывает и такой вариант: тесты пройдены великолепно, обаяние и харизма захлёстывают и перехлёстывают через край, планов громадьё, но дальше этого ничего, только умелое прохождение  - и как теперь верить опросникам Томаса Киллмана или Кеттела? ))
Из всего услышанного сегодня я для себя сделала вывод HR агентства и отделы  продуктивно работают для крупных компаний. Крошки-фирмы ещё долго будут работать по-старинке: по знакомству или сработался\не сработался. Как пелось:
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни, рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Поэтому "Все в сад!" - выводите своих сотрудников на маёвки, походы и прочие team building мероприятия.Там можно и веселиться и наблюдать.
P.S. Присутствуя на конференции я активно вела on-line трансляцию в Twitter. И что Вам сказать, сообщения с #HR появлялись в мире каждую секунду 20 штук (время по Украине было 19.00 - 21.00), но все они были на английском языке. Я была единственной русскоязычной, кто в это время кидал в Twitter мысли о человеческом факторе и ресурсах. Нужно будет проверить, как днём с этим вопросом среди русскоговорящих специалистов. Твитят ли они профессиональные темы.))
P.P.S. Я вам не всё рассказала.У меня есть фото диаграмм и слайдов с семинара.Я их поизучаю на досуге.Нужно быть в курсе.
P.P.P.S. Впечатлило - сидящая за мной дама предложила мне флаер с рекламой семинара на какую-то женскую тему, что-то вроде "стань с нами 100% успешной женщиной". Стоимость участия = 4200 грн. Я честно отказалась признавшись, что это слишком высокая цена.
   
       

4 комментария :

  1. Оксана, к сожалению эти т.н. кадровые агенства также оторваны от реалий, как и те молодые люди, которых папы назначили директорами! Бездумное копирование западных стандартов, глупейшие тесты и прочая "наука" в подметки не годится старой мымре-кадровичке, которая человека видит "наскрозь"! AZ

    ОтветитьУдалить
  2. Важная тема. Перебираю в голове родных/близких/друзей/знакомых и не могу вспомнить ни одного, кто трудоустроился по собеседованию - личные связи, знакомства и только они.
    Про мымру-кадровичку согласна. Увы-с.
    ))4200 грн. за щастье на профпоприще - таки да. Вот там кришнаит в кафе предлагал купить у него ароматические палочки, которые приносят счастье, всего по 2 грвн. за штуку. В кафе он припёрся с зажжёнными палочками,поэтому был изгнан. Уходя, сказал, что мы отказались от своего счастья. Это по 2 грвн. которое. Вот это цена, я понимаю))
    Natella_si

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Natella_si,
      а если взять всю пачку палочек - это благовонное счастье окутает с головы до ног.))

      Удалить