четверг, 15 марта 2012 г.

Интервью Natalya Bythewood Melnykova специально для блога OksanaOd ©

В начале февраля Lena Sё посоветовала мне познакомиться с Натальей Мельниковой и сделать интервью для моего блога. Наталья - одесситка, журналистка проживающая в США, имеющая непосредственное отношение к миру моды и как журналист, и как шляпных дел мастер. Идея Лены мне понравилась и я не откладывала в долгий ящик начало знакомства и обсуждения вопросов интервью. В результате получился интереснейший рассказ. 
Наталья, когда я впервые спросила Вас о возможности интервью Вы были заняты на Неделе Моды в Нью-Йорке. В качестве кого вы принимали в ней участие?
Трудно ответить одним словом, если честно. В основном я была приглашена на показы как представитель прессы –журналист, который сотрудничает с несколькими изданиями в Америке и в Украине. В частности, это журнал L'Officiel Ukraine, где в февральском выпуске можно прочитать мои статьи и о Неделе Моды, и о Голливудской вечеринке в Нью-Йорке. На какие-то показы  я приходила по приглашениям дизайнеров, как их друг. В этом году я также помогала своему учителю делать коллекции шляпок для таких дизайнеров как Tommy Hilfiger, Billy Reid, и еще нескольких . Так что на Неделе Моды я "многолика", если можно так выразиться.


Меня и моих читателей интересует всё.  Давайте начнём с того, как Вы, состоявшаяся журналистка, автор известной программы "Алгебра Моды", отправились в другую страну, учиться искусству создания шляпок?
Все началось намного проще. Как когда-то сказала Коко Шанель:"Я готова сделать все что угодно, только б не умереть от скуки". Сначала я вышла замуж за своего многолетнего друга - успешного американского адвоката и мне пришлось переехать в Нью-Йорк. Год ездила в Одессу-Милан-Париж по нескольку раз, на все показы мод. Но это очень дорогое удовольствие и перелеты по 11 часов легкими не бывают, поэтому через год мне пришлось принять решение оставить "Алгебру Моды", хотя было морально тяжело, не скрою. Я очень любила и коллектив ТВ, и эту передачу. 
Потом год ничего не делала- ездила по Америке, Канаде, Карибам,  пошла на все виды спорта, обошла все музеи и ... мне все равно было скучно. Я человек активный, мне нужна самореализация больше чем кому либо. К тому же я трудоголик и очень люблю работать, так что жизнь домохозяйки- это не ко мне. Перезнакомилась со всеми телеканалами здесь, и русскими, и американскими. Сейчас иногда с ними сотрудничаю, когда им нужны репортажи о моде. Но времени все равно для меня оставалось слишком много.
И тут в Нью-Йорк прилетела Инна Павловская ( хозяйка Ирландского Паба и гостиницы Фраполли на Дерибасовской). Мы гуляли по Манхэттену и болтали обо всем. Вдруг разговор зашел о шляпках ( было холодно и на Инне была потрясающая меховая шапка),и о том, что здесь приличных шляпок и шапок нет. Вдруг Инна сказала :"Может тебе шляпный салон открыть?".
Я задумалась. Привозить из России шапки можно, но вкусы там и здесь разные. И вдруг меня осенило - Надо научиться самой их делать! Шляпки я обожаю, никогда не могу найти ту, которую хочется, то цвет не подходит, то отделка не та. А так, «сама придумала- сама сделала». Этот разговор был в январе 2011 года. С этого момента у меня началась, с легкой подачи Инны, совсем другая жизнь.
 
Несколько месяцев я искала, где  можно научиться делать шляпки. Ох, это была нелегкая задача. Все, кто «преподают» уроки,  фактически сами ничего не знают. Вернее, банальную и примитивную шляпку тебе покажут как сделать, но это все. Ушла куча денег, времени,  а я уходила с таких "уроков" не получив даже минимальных знаний. Настоящие мастера уроков не дают. Литературы найти тоже практически негде. И вдруг, просматривая очередное интервью Стивена Джонса ( гуру мира шляпок), я слышу как он говорит, что есть только 10 человек в мире, которым бы он доверил сделать шляпку  и один из них живет в Нью-Йорке, его зовут Альбертус Сванепол. Я тут же его нашла на интернете, позвонила и сказала, что хочу научиться делать шляпки. Альбертус мне вежливо ответил, что он не учит никого, ему это не интересно, но я могу приехать и посмотреть на его ателье. Через пару дней я туда неслась с кучей вопросов и несколькими шляпками, которые были сделаны в жутком качестве ( теперь я это понимаю!), но дизайн был мой.  Мы проговорили о моде несколько часов, он посмотрел на мои несчастные шляпки, сделанные левой ногой и вдруг сказал:- У тебя есть фантазия, а технологии я тебя обучу! Приезжай ко мне и мы будем учиться делать шляпки. Я не поверила своим ушам! Тем более, что он сказал, что не возьмет с меня ни копейки денег за обучение и я могу пользоваться его оборудованием. Но это оказалось правдой. Прошел уже почти год и я практически боготвотрю этого мастера и человека с большой буквы. Он учился в доме Баленсиага, создает шляпки для таких коллекций как Marc Jacobs, Carolina Herrera,
и многих других дизайнеров.Через несколько месяцев я пришла на семинар, где собрались мастера головных уборов. Тихонько сидела в углу в своей шляпке. Когда семинар закончился, ко мне подошла пожилая женщина и попросила показать ей мою шляпку поближе. Рассмотрев ее, она меня стала убеждать, что я обязательно должна их продавать, так как давно она ничего подобного не видела. Я спросила- а вы кто?  Оказалось, что она преподает историю моды  35 лет в самом престижном институте моды Америки. И я поняла, что иду правильным путем. Потом на Неделе Моды меня останавливали люди - профессионалы мира моды и все тоже спрашивали, где я взяла свою шляпку. Я говорила, что сделала сама, у меня брали визитки. 


Вы упомянули, что принимали участие в создании головных уборов для Т. Хилфигер. Какая тема была выбрана для основы коллекции? Как быстро нужно было создавать шляпки? Можно ли на шляпке для Т.Хилфигер поставить ваш фирменный знак?
Не  буду врать, я в основном «патроны подавала». Альбертус все делает сам для таких заказов, редко полагается на чьи-то руки. Одна ошибка - и у тебя больше ничего не закажут. Но и у меня работы было достаточно.Темы коллекции – «военная униформа», один из модных трендов в будущем сезоне. Головные уборы заказывают где-то за месяц до недели моды, когда уже  полностью определена коллекция. В зависимости от коллекции головные уборы  могут быть мужские или женские. Дизайнер-заказчик, поэтому  на шляпках коллекции Хилфигера стоит только фирменный знак Хилфигера. Часто талантливые дизайнеры шляпок остаются в тени, как и портнихи, и закройщики. Но модель шляпки Хилфигер лично переделывал раз 7!
Века проходят, а шляпки по-прежнему шьют руками или какую-то часть работы можно проделать на машинке?
Головные уборы ,как и все в мире моды, делятся на 2 категории : прет-а-порте и кутюр. Прет-а –порте- это рисунок дизайнера, а все производство делается в цеху. Кутюр –это минимально 85% ручной работы. То есть 15% - это сама ткань, нитки- вот и все, все остальное вручную.
Я учусь делать шляпки –кутюр. Самое главное- никакого клея, все пришивается только вручную, ни одной нитки не должно быть видно. Швейная машинка используется один раз- прострочить бок подкладки, вот и все. А все остальное- руки, и только руки.

Где находится ваша самая первая работа? Принимали ли они участие в завершившейся в феврале Неделе Моды?
Моя первая работа находится у меня дома, конечно!  Она мне дорога как память.
Я пока даже не пытаюсь принимать участие в Неделях Моды. Как журналист, я слишком много видела полу-дизайнеров ( еще ничего не знаем, но уже себя рекламируем). А мне еще многому нужно научиться. Может быть через пару лет я рискну, когда смогу разработать свою технологию, которой ни у кого нет, а это не просто. А пока у меня дом завален книгами начала века - я изучаю старые технологии, которые уже никто не использует.
Люди в мире моды - профессионалы, один неправильный шаг и ты станешь посмешищем. Поэтому я трачу сутки и недели, чтобы идеально отработать каждый стежок и каждую складку.
Я даже свой вебсайт еще не закончила, времени не было с дизайнером обсудить все детали. Но через месяц я думаю, что он у меня уже будет профессиональный. Просто меня останавливают люди на улице, на балах и вечеринках, спрашивают,  где я купила такую шляпку. Я говорю, что сделала это сама. Потом они звонят и заказывают шляпку себе. Но я даже не пыталась себе сделать какой-то пиар пока, слишком рано.
 




Шляпки - достаточно редкая тема. О их создании почему-то говорят редко и неохотно.
Тема редкая,  потому что никто ничего толком не понимает, информацию достать трудно и очень дорого. Учиться – еще дороже. Поэтому если нет денег, терпения и любви к искусству- делать там нечего. Старые мастера раскрывают секреты единицам. Вот и замкнулась цепочка- журналисту информацию найти практически невозможно, что происходит в этом мире – непонятно, поэтому и не пишут. 

Начнем с того, что каждая форма шляпки должна быть сделана на деревянной болванке. Есть болванка- есть форма шляпки. Их можно заказать в Лондоне или  Париже новые (около200-400 уе одна болванка ,в зависимости от сложности). На каждый размер головы нужна своя болванка. Сколько размеров одной формы - столько и болванок. У мастера обычно есть минимум 100 болванок.  Самые редкие – это болванки тех золотых веков, когда шляпки носили постоянно и то что продают дети старых, ушедших из жизни мастеров. Я только что такую коллекцию выкупила на аукционе в Голландии- женщине 84 года, она закрыла свой престижный магазин, у детей другой бизнес и они продавали ее болванки.






Верх шляпки- одна болванка, поля – совсем другая (намного дороже, около 300 уе форма).  Вот и посчитайте расход на обучение. 
Как отличить приличную шляпку от не очень приличной- это тоже отдельная наука. 
Если Вам эта тема интересна глубже - я с удовольствием расскажу в другом интервью.

Спасибо. Конечно. Американская неделя моды - какая она? Это чопорное собрание или прогрессивный "движ"?
Американская Неделя Моды – это полная эклектика, как и сам Нью-Йорк. Тут тебе и панки, и трансвеститы, и гламурные дамы, и просто сумасшедшие, которые считают себя гениями. Никогда не знаешь, кого ты можешь увидеть и в каком наряде.  Самое главное, что никто никого не раздражает  и в этом прелесть Нью-Йорка.


Конечно, публика на разных дефиле может радикально отличаться. Если идет показ дизайнера, который в основном шьет наряды для Оскара, то публика будет приглашена соответствующая: чопорная и звездная. Соболя и бриллианты должны прилагаться обязательно. А если дизайнер делает одежду в стиле панк - то на показ он позовет всех влиятельных панков мира и ни одной гламурной барышни. На этой Неделе Моды 95-летняя Зельда Каплан умерла прямо на показе моды (за 2 секунды умерла!) и ее быстренько во время показа вынесли из зала. Вот где красивая смерть! http://www.youtube.com/watch?v=CUoEiRteUFY Так что чего там только не увидишь.


  

А есть ли у Нью-Йоркской недели моды перманентные любимчики, которые даже если совершают ошибки, не падают с Олимпа?
Мода ( и высокая, и не очень) – это бизнес, а в бизнесе все подчас решает итоговый баланс, то есть продалась коллекция или не продалась.  Если дизайнер –наемный работник ( как Karl Lagerfeld, который  работает на концерн LVMH) , то один-два сезона тебе творческие порывы  без прибыли может быть и простят на богатой фирме, но потом попросят уйти.
Valentino уже третьего дизайнера поменял после своего ухода на покой. Почему?  Потери в продажах. Да и другие модные дома меняют дизайнеров как перчатки.

Но есть вариант, когда никто и никуда с Олимпа не падает, даже после миллиона сделанных ошибок. Это если дом моды принадлежит тебе, твоей семье и у тебя очень много денег. Тогда ты делаешь, что твоей душе угодно, платишь за участие на Неделе Моды и показываешь там свои творения.  Потом проплачиваешь  себе же рекламу в гламурных журналах и все кругом убеждены, что ты наверху Олимпа.  Ведь то, что у тебя коллекция не продается, никого не волнует.  Не буду из политкорректности называть имена, но таких дизайнеров достаточно, и не только в США, но и в СНГ.
Мир Моды на самом деле очень жестокий, достаточно вспомнить  только ситуацию с John Galliano. Ведь он- признанный гений, его коллекции продавались с шумом, пресса его любила. Что еще нужно? Одна пьяная ошибка, пару глупых слов  и ...нету человека. Не говорю, что надолго. История подзабудется и он снова будет работать дизайнером, правда, скорее всего в другом доме моды 

(Модный Дом «Elsa Schiaparelli» должен скоро открыться, не удивлюсь если Galliano будет именно там) . Вот и пример, как любимый всеми гений за одну ночь слетел с Олимпа.
Показы - это спектакли по обе стороны catwalk (правильно употребила?), но кто выглядит более естественно: те, кто демонстрирует или те, кто смотрит?





Catwalk, кстати, говорят в Европе, а в США говорят runway ( здесь любят все переиначить на свой лад). Самыми естественными выглядят профессионалы, по какую бы сторону подиума они не находились. Это касается и дизайнеров, и моделей, и фотографов и журналистов. 

Проще всего быть собой, конечно же,  фотографам и видео- операторам – снимают же они, а не их. Все остальные, включая охрану, должны быть готовы попасть в кадр, и для всех остальных это да, спектакль, который должен выглядеть как можно лучше. И все это прекрасно понимают.  
А вот различие между поведением профессионалов и любителей просто огромное. Кто вы думаете будет закатывать истерики в кафе по поводу холодного кофе и в туалете по поводу не того мыла? Профессионал? Никогда! Это самые спокойные и приветливые люди, многие в возрасте за 50-60 лет, они уже десятками лет занимаются съемками и освещением жизни звезд, подиумов, Голливуда. 
Излишней истеричностью отличаются молоденькие местные блоггеры и только что созревшие теле-журналисты. Их видно за версту : они постоянно принимают драматичные позы ( Ну снимайте же меня, снимайте! ), постоянно на все жалуются, и почему-то они все передвигаются как броуновские частицы- быстро, но бестолково. Профессионалы никогда их маневры не комментируют, но стараются от этой публики держаться подальше : шуму от них много, а вот толку...
Да и дизайнеров это правило тоже касается – самые приветливые, естественные и приятные люди – это дизайнеры, на которых эта мода держится.Diane von Furstenberg, несмотря на всю ее аристократическую родословную, все знают как харизматичного, доброго и открытого человека. 
А многие «загорающиеся  дизайнеры -звезды» (которые еще непонятно, загорятся ли или нет, в конце концов) ведут себя очень пафосно, раздражительно и надменно. 
Поэтому я всегда старалась брать интервью с «Большими» людьми, с ними и поговорить есть о чем и общаться приятно.


Наталья, спасибо за интервью. Общаться с Вами было приятно и очень интересно.
Спасибо за предложение более детального рассказа - обязательно продолжим.  




13 комментариев :

  1. Спасибо, шляпки чудесные, а персонажи -американцы - забавные!
    Ната

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошее интервью, поздравляю!
    svanass22

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо.))Наталья - великолепная рассказчица.

      Удалить
  3. Седая дама в белом костюме - знаменитая модель, которая начала сниматься в 50-х годах в Париже и продолжает до сих пор. Забыла, как ее зовут, ты не знаешь?
    Еще раз спасибо за интересное интервью!
    Соня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет. не угадываю, кто это.

      Удалить
    2. Соня, Наталья мне подсказала:седая дама - это знаменитая модель (1931 года рождения! ) Carmen Dell' Orefice

      Удалить
  4. Очень интересно! Спасибо:)

    abv

    ОтветитьУдалить
  5. О-очень интересно, спасибо, Оксана. Интервью отличное, а уж как я люблю "про шляпки"!.. :)
    vita

    ОтветитьУдалить
  6. Понравилась цветовая гамма самой первой шляпки с цветами и листьями.Никогда не видела шляпных болванок.Наши глянцевые журналы фото фриков вообще не публикуют, а ведь они, пусть и утрированное и комичное, но отражение модных тенденций.Спасибо.
    Вика

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интервью! Всегда с уважением отношусь к дамам в шляпках, а перед теми, кто их делает сам - преклоняюсь.
    Жду продолжения, Лена.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Содержательное интервью с ярким человеком. Увлекательно. И о смерти Зельды Каплан здесь узнала. Земля ей пухом.
    Natella_si

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Кармен! И она прекрасна!
    http://non2art.com/photo/babushka-krasotka-karmen-dellorefajs-carmen-dellorefice.html
    Выходит, Кармен начала сниматься в Вог в... 31 год рождения плюс ей было 14 лет на тот момент = в 45-м году. Вау! Впечатляюще.
    Соня.

    ОтветитьУдалить
  10. А на фотографии под Кармен- Вупи Голдберг

    ОтветитьУдалить