суббота, 23 июля 2011 г.

Фильм "Антенна" + концерт ESTHETIC EDUCATION

Мне кажется, что я буду ощущать некоторую нехватку событийности. Уже вошло в привычку каждый вечер схватив махровое полотенце, для мягкого сидения на ступеньках или прямо асфальте, средство от комаров OFF, бежать на Ланжероновский спуск смотреть фильмы. Вчера произошло слияние современной музыки и кино, снятого в традициях Великого Немого. Так как всего неделю назад мы смотрели Метрополис, то невольно я сравнивала "Антенну" Эстебана Сапира с работой Фрица Ланга: обе ленты антиутопии; и там и там люди подвергаются притеснениям и унижениям; в современной ленте ("Антенна" выпущена в 2007 году) режиссёр использует запомнившиеся по "Метрополису" горизонтальные кольца: у Сапира они сканируют мальчика, который не имеет глаз, а у Ланга женщину-робота. О чём же "Антенна"? "В некоем городе живут люди, потерявшие голоса. Они общаются между собой, читая по губам, целыми днями смотрят телевизор, едят одну и ту же пищу, жизнь их однообразна и пуста. Голоса у людей украл Мистер ТВ – правитель города. Именно человеческие голоса подпитывают систему, которая держит город в абсолютной власти Мистера ТВ."(www.arthousetraffic.com). Одна из немногих, обладающих голосом находится во власти Мистера ТВ очень редко развлекая жителей города пением, в основном же она тратит свой дар на зомбирование людей. Музыкальное сопровождение Esthetic Education добавило энергии и эмоций происходящему на экране, что сложно представить фильм без яркого музыкального саундтрека этого коллектива.

пятница, 22 июля 2011 г.

The Guard (2011) на ОМКФ 2011

The Guard - мировая премьера январь 2011, Россия август 2011. Мне не нравится, что прокатчики дали этому фильму название "Залечь на дно в Дублине" - действие происходит в маленьком ирландском городке, а не в шумном городе. К тому же, фильм сам по себе хорош, что не нужно перетаскивать славу с помощью ассоциаций с "Залечь на дно в Брюге", даже если автор сценария и режиссёр John Michael McDonagh брат Martin McDonagh того, что и снял In Bruges и что главного героя играет Брендан Глисон (Залечь на дно в Брюге, Гарри Поттер и Кубок Огня). И вообще, подбор актёров в точку - Дон Чидл (11 друзей Оушена, ЖелЧел 2), Марк Стронг (Шерлок Холмс). Сержант Джерри Бойл (Брендан Глисон) состоит из полицейских киноштампов: он живёт один, у него умирающая мать, на выходные он вызывает проституток из Дублина. Но все эти штампы при составлении полной картины дают неожиданный и интересный результат: да, живёт один, но без особой тоски; да, мама умирающая, но не прочь тяпнуть виски, послушать ирландскую музыку и даже попробовать "марку" или чё покрепче. А события разворачиваются непредсказуемо - в эту деревенскую тишь приезжает чернокожий агент ФБР (Дон Чидл), в надежде разорвать наркотрафик и выследить тех, кто его проложил. Негр в Ирландии уже само по себе смешно, а при наличии остроумных диалогов и ситуаций - блеск. Громкий, яркий,захватывающий The Guard просто удовольствие для просмотра. Как и все фестивальные ленты, The Guard демонстрируется на языке оригинала, что даёт возможность оценить ирландско-английские лингвистические войны и услышать шутки так, как они задумывались, а не адаптировались при дубляже. При всей своей весёлости эту ленту назвать комедией сложно. Это жизнь как она есть с привкусом сарказма, Guinness и Jameson.

четверг, 21 июля 2011 г.

"Бобёр" на ОМКФ 2011

Вчера поздним вечером состоялась гала-премьера фильма "Бобёр" ( премьера США март 2011, премьера Россия 28 июля 2011, релиз на DVD Украина/Россия сентябрь 2011) где Джоди Фостер играет одну из главных ролей и режиссирует происходящее на экране. Главный герой (Мел Гибсон) разбит депрессией до попытки самоубийства, его старший сын (Антон Ельчин) страдает манией подсчёта одинаковых с отцом дурных привычек и зарабатывает крупные деньги написанием хороших эссе и сочинений для соучеников, а младший сын (Райли Стюарт) просто хочет, чтобы в семье все были счастливы и жили вместе. Случайно найденная Уолтером Блэком (Мэл Гибсон) кукла-на-руку-бобёр мгновенно становится его вторым Я. Посредством Бобра он и разговаривать начинает более уверенней, и совершать решительные действия, и даже работать, не говоря о том, что он моется в душе и занимается любовью не снимая Бобра с руки. И постепенно тряпичный зверёк становится настоящим Зверем, подливая огонь в раздвоение личности Уолтера Блэка. Для Мэла Гибсона эта лента была удачной возможностью выпустить своих демонов наружу. Глядя со своей колокольни, я бы ещё поддала истерического жару, такого, чтобы депрессивная клиника перешла в буйное психопатическое пике, когда движение бровей или поворот головы предвещает большее, нежели топор в руке. Мне показалось, что сам Мэл, как за Бобра, спрятался за ролью Уолтера Блэка, чтобы прилюдно сделать серьёзные признания о том, что происходило в его жизни. Мне показалось, что он ищет у аудитории понимания. Фильм демонстрировался на английском языке и я хочу отметить,что Мэл хороший кукловод, отменно играющий своим голосом, говоря за Бобра и своего персонажа, Уолтера Блэка. "Бобёр" - не фильм развлечение. И, что греха таить, кассовый провал в США, возможно из-за темы депрессии или нежелания публики прощать Мэлу его внутрисемейный конфликт, а может то и другое.

среда, 20 июля 2011 г.

"Раба Любви" Михалкова и "Анна Каренина" Соловьёва

Увидеть Михалкова перед началом просмотра было интересно и пусть он скажет только 2-3 слова, очень хотелось услышать. Я уже много раз и во многих социальных сетях писала о том, что самое начало Рабы Любви снято у нас во дворе; что я подносила воду измученной жарой массовке; что я со священным ужасом наблюдала, как человек в тельняшке (Михалков) грозно кричал на красивую актрису(Соловей), а она снова и снова сбегала по лестнице громко крича "Господа, господа!"; и что специально вызванные из детской поликлиники в Пале-Рояле (теперь там мармонская церковь) медсёстры обрабатывали раны актёру, которым, опять же, в самом начале фильма, разбивают стеклянную витрину и делали это много раз - разбивали, вставляли стекло, обрабатывали раны и вновь швыряли в стекло...


Михалков выходит на сцену и признаётся в любви к нашему городу, он со вкусом и налётом грусти рассказывает о последнем съёмочном дне, когда позабыв снять эпизод с фразой "А Виктор Иванович целый день на пруду рыбу ловил..." вся актёрско-киношная компания врывается в Ботанический сад производя немыслемый шум и ажиотаж.

И начинается фильм, в котором мне нравится всё: от фраз "есть хочется, худеть хочется. всё хочется." и " они фильму уже 3 дня снимают, поди послезавтра закончат" до красивого актёрского дуэта Соловей/Нахапетов.



Соловьёвскую "Анну Каренину" я ждала с прошлого года, когда посмотрела "2АССА2", где тема съёмок этого фильма является одной из ключевых. Моя сестра ещё более радикальна в высказывании своего мнения, чем я, просто сорвала с моих губ фразу:" Не верю! Мне хотелось встать и пройтись по залу и несколько раз произнести это". Соловьёв - мастер провокации и искусства underground снял ленту костюмного образца, где Каренина (Друбич) хорошо играет голосом, но ни один мускул не шевелиться на её лице; где Абдулов больше похож на лакея, нахватавшегося манер у хозяев, чем на аристократа; и вечный Гармаш - куда ни плюнь везде он, я понимаю, когда это роли ментов или воров, но здесь... Вронский(Ярослав Бойко) ... мдя... хотелось бы сказать "Ах, Вронский...", но увы... Лучше всех играет и выглядит в кадре Олег Янковский. Тем не менее я не жалею о своём походе - в рамках фестиваля всё интересно. По словам Соловьёва, когда фильм сделает кинопрокат, его выпустят, как 5 серийный ТВ фильм. Моя дочь посмотрела "Субмарину" и "Анонимные Романтики" - говорит, что хорошо. P.S. Он-лайн пресс-конференция с Сергеем Соловьёвым - интересно рассказывает о создании фильма и российском кинематографе.

понедельник, 18 июля 2011 г.

"Шоу Жоржа Мельеса" на ОМКФ 2011

Для уютных open-air показов, а по-украински "просто неба", Ланжероновский спуск оказался удачным местом.Здесь состоялся киноперформанс – незабываемое «Шоу Жоржа Мельеса» – 16 фильмов неистового фантазера, фокусника и первооткрывателя спецэффектов Жоржа Мельеса. Всё это сопровождалось фортепианной музыкой и артистичным конферансом правнучки и праправнука выдающегося кинематографиста.
Жорж Мельес был первооткрывателем во многом, даже в product placement, в его ленте "Синяя Борода" есть реклама французского шампанского. А многочисленные девушки, так сказать girls, для украшения действия в кадре, засветились большой компанией в фривольных нарядах в фильме "Путешествие на Луну" (1902).
Мельес снял порядка 500 фильмов, продолжительность которых от 1 до 40 минут. И всё это за период с 1896 по 1913. "Мельес пытался зарабатывать, продавая кинотеатрам копии своих фильмов, но самый крупный рынок — американский — оказался для него закрыт, так как Томас Эдисон считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции фильм, в том числе фильмы Мельеса. В результате Мельес не получил практически ничего за показ своих фильмов в США и в 1914 году вынужден был продать студию. Негативы своих фильмов он в припадке ярости сжёг."(Википедия) Комментируя эту выдержку из Википедии могу сделать 2 замечания: Жорж Мельес был одним из первых кинодистрибъюторов.Он начинал или заканчивал многие свои ленты огромной надписью CopyRight; Томас Эдисон - один из первых пиратов от кинобизнеса. Некоторые из копий фильмов, по желанию заказчиков, раскрашивались вручную.

воскресенье, 17 июля 2011 г.

Метрополис и 5 Невест на ОМКФ 2011.

Есть такие фильмы, которые лучше смотреть не в темноте кинозала, а на Потёмкинской лестнице. В этом году нас познакомили с фильмом "Метрополис", режиссёра Фрица Ланга. Лента была выпущена в 1927 году. Я никогда не видела этот фильм, только кадры, где вдоль сидящей женщины-робота скользят какие-то кольца. Показ сопровождался игрой симфонического оркестра и мне жаль, что ведущий не объявил, чью музыку будут исполнять.


Фильм начинается с эпиграфа: «Посредником между головой и руками должно быть сердце». Ленты, подобные "Метрополису" завораживают - в них есть невероятная мощь и энергия и дело даже не в антиутопическом сюжете, дело в актёрской игре и декорациях. Когда я смотрю немое кино, всё время возникает мысль, что всё, что есть после - это уже не то. И пусть героиня преувеличенно заламывает руки и изгибает стан, мужчины не стесняясь выражают эмоции на уровне дёрганья волос и игры желваками - тысячи глаз жадно следят за игрой.



В фильме большое место отведено теме Вавилонской Башни и невозможности взаимопонимания даже между людьми говорящими на одном языке. И, как предвестница грядущего техногенного и социального Апокалипсиса, женщина-робот, уже внешне превращённая в обычного человека, сводит с ума своим поведением, танцами и речами десятки мужчин всех сословий и возрастов, олицетворяя образ Вавилонской Блудницы.

Хорошо, что показанная вчера версия была собранной по крупицам = порядка 150 минут, тк когда-то урезанная версия для Голливуда была искромсана настолько, что полностью демотивировала появление женщины-робота и разрушение города Метрополис.



 Выдерживать эмоциональное напряжение несколько фильмов подряд сложно и поэтому сегодня с утра пораньше мы сознательно пренебрегли пляжем, солнцем и морем, променяв всю эту южную прелесть на симпатичную и бесхитростную ленту "5 невест", широкий прокат которой начнётся в сентябре этого года. Эта лента, по сути, бенефис молодого актёра Данилы Козловского, сумевшего воплотить образ героя войны, лётчика Лёши Каверина, который получает от 4 своих друзей необычное задание - за 24 часа по их удостоверениям жениться и привезти жён в военную часть. Для женских ролей выбраны Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, Светлана Ходченкова, Ирина Пегова. Уверена, лента найдёт своего зрителя и порадует забавными ситуациями и удачными диалогами. 


пятница, 15 июля 2011 г.

Одесский Международный КиноФестиваль - Красная Дорожка 2011

Есть с чем сравнивать: в прошлом году я свободно перемещалась вдоль красной дорожки. В этом году зрителей было гораздо больше,но, нет худа без добра: мы нашли приличное место и вокруг собралась весёлая компания, радостно приветствовавшая знаменитостей, которые даже обращали в нашу сторону внимание.)) Известный актёр Олег Школьник.

Не менее известные Георгий Делиев и Борис Барский.

Всеми в Одессе любимый Михаил Михайлович.

Мария ди Медейруш (Генри и Джун, Криминальное чтиво)

Организатор фестиваля Виктория Тигипко с супругом.



При появлении этого актёра зрители в восторге скандировали "Дежа Вю!!!" -Ежи Штур, председатель Жюри Кинофестиваля.

Режиссёр Сергей Соловьёв, в прошлом году привозивший на фестиваль 2АССА2, а в этом году Анна Каренина.

Никита Михалков, в рамках одесской ретроспективы будет показана его работа Раба Любви.

Джон Малкович будет представлять на кинофесте работу Быть Стэнли Кубриком.

Второй Фестиваль начал свою работу, надеюсь, что фильмы,запланированные мной к просмотру будет интересны.

четверг, 14 июля 2011 г.

О рекламных контактах (после конференции Яндекс)

Сразу оговорюсь - этот пост не о моих знакомствах с людьми работающими в сфере рекламы, а о различных сувенирах и предметах имеющих на себе логотипы какой-либо компании и их "контактах" с потребителями. Ещё проще: сколько людей увидят этот логотип. Сегодня я побывала на конференции "Новый Маркетинг и смешение реальностей", проводившейся компанией Яндекс. Мне подумалось, что устроители конференции, несмотря на московскую прописку и проживание там же, люди из приличных одесских семей, потому что только в одесских семьях гостей кормят обильно, сытно и разнообразно. Что Вам сказать, при длительности конференции с 10.30 до 18.00 нас кормили 3 раза и после мероприятия предложили остаться на фуршет. Обеденные перерывы (кофе-брейками их называть как-то неприлично) длились от 30 до 60 минут.
На конференции присутствовало 500 участников каждый из которых получил подарочный пакет в котором были ручка, блокнот на пружине, сувенир с логотипом Яндекса. Если исходить из минимального количества членов семей = 3 и считать всё оптом, то всё это увидит, как минимум, 1500 человек. После конференции я прошлась по центру города и белый картонный пакет с надписью Яндекс увидели и обратили внимание, как минимум 50 человек (я специально занижаю цифры, тк стараюсь быть объективной). Блокнот на пружине я отдала дочери и осенью она обязательно понесёт его на занятия:+30 контактов(это если она принесёт блокнот один раз, а если много раз, то каждый раз следует +30).Симпатичный сувенир будет стоять у моего компа - в данном случае низкое количество контактов, как и у ручки, тк ею воспользуюсь только я. Обычно, каждый мой пост в блоге читают порядка 150 - 200 людей - + 150 контактов (возьмём самую нижнюю цифру). Исходя из этого громадья цифр, пусть и приблизительных, я приношу компании Яндекс 230 "контактов" единоразово(как минимум). Теперь со стороны Яндекса: они поделились со мной некоторым количеством полезной информации, во время кофе-брейков я познакомилась с интересными людьми, меня накормили досыта. Так что мы вполне довольны друг другом. В ходе конференции один из выступавших сказал, что работая с аналитикой он не любит цифры, а я вот циферки люблю, они очень наглядно показывают, кто кому и что. ;о) Есть над чем подумать? )))

вторник, 12 июля 2011 г.

"Октябрь" - толстый журнал

В 70-80 годы 20 века модными были толстые журналы: Новый Мир, Всесвiт, Октябрь. Потом эта мода как-то поутихла, но поклонники и читатели остались. И вот, в рамках Литературного Фестиваля, встреча с главным редактором Ириной Николаевной Барметовой и постоянными авторами журнала.
Ирина Николаевна сказала, что результатом поездки в Одессу будет специальный выпуск журнала, так сказать фестивально-одесский номер. Писатели рассказывали об отношении к журналу "Октябрь", недавно выпущенных книгах и планах на будущее. Молодой автор Дм. Глуховский назвал журнал окном в читательский мир России. И с большим воодушевлением попросил пригласить его на следующий фестиваль.Писатель Давид Маркиш рассказал о планах повести о Юрии Олеше и здесь как-то быстро перескочил на рассказ о Владимире Хавкине, уроженце Одессы, бактериологе, иммунологе и эпидемиологе. Создателе первых вакцин против чумы и холеры. "Британское правительство разрешило Хавкину испробовать его вакцину в Индии, где в это время свирепствовала эпидемия холеры, уносившая сотни тысяч человеческих жизней. В начале 1893 г. Хавкин отправился в Индию в качестве государственного бактериолога и немногим более чем за два года, наладив производство вакцины, лично участвовал в вакцинации свыше 42 000 человек. В результате, среди прошедших вакцинацию заболеваемость холерой и смертность от неё сократились в десятки раз. Прививки вакцины Хавкина стали после этого массовыми и применяются в улучшенном виде до сих пор.В 1920 г. он становится членом центрального комитета Всемирного Еврейского Союза(Альянса), первой международной еврейской организации, основанной в 1860 г. и преследовавшей филантропические и просветительские цели. " (Википедия). Писатель Валерий Попов занимается описанием жизни своей семьи и считает, что когда "страдания доходят до отчаяния или абсурда, горе преходит в смех". Его восхитило, как одесские платаны сбрасывают кору и он увозит в Москву в качестве сувенира кусочек коры платана, упавшего ему под ноги. События произведения над которым он сейчас работает, решено перенести на нашу землю. Вячеслав Пьецух сообщил, что профессия писатель постепенно вырождается, тк если это профессия, то нужно получать за работу деньги, а в наше время это редкость.И ещё, он уважает читателей/слушателей, поэтому всегда краток. Асар Исаевич Эппель писатель и переводчик, сказал, что суеверен и поэтому о планах говорить не будет, но рассказал историю с "душераздирающим сюжетом", которая уже публикуется в новом сборнике и этот сборник рассказов выдвинут на премию "Большая Книга". Юрий Кублановский поэт, критик, публицист подчеркнул, что "писатель живущий с чувством своего мессианства лишён чувства юмора". Встреча получилась интересной и мне захотелось почитать этих авторов.

Вот откуда ноги растут. Объявления в Одессе. часть шестая

Наши дети не виноваты, что много дома сидят и проводят время у компьютеров. Это заложено в них на генетическом уровне - страх выхода во двор и шумных игр. Понятно, что когда писалось это объявление, были детские площадки, но они очень быстро исчезли под ларьками, батискафами и новостроем. И, наверно, ещё и поэтому Одесса не будет принимать Евро 2012, потому что нет культуры дворового футбола, откуда всё начинается. Скажите, вы бы разрешили запульнуть в своё окно мячом, если бы знали, что знакомого мальчишку ждёт блистательная футбольная карьера? Вот и я нет. Поэтому все к компам - там есть футбольные симуляторы.

воскресенье, 10 июля 2011 г.

Одесский Международный Литературный Фестиваль.2011

Наконец-то! Потому что джазовый есть, кино есть, театральный есть, а толкового литературного не было. Фестиваль проходит с 9 по 13 июля, каждый день 4-6 мероприятий, каждое из которых хотелось бы посетить: презентации, творческие встречи, вечера поэзии и прозы, документальные фильмы и спектакли. Сегодня мы познакомились с интересным человеком: преподаватель университета Флориды, актёр, писатель, режиссёр, внук Исаака Бабеля, Андрей Малаев-Бабель.
Путешествуя по миру и останавливаясь в тех местах, где жил его дед, Андрей Малаев - Бабель снимает документальный фильм о Бабеле через призму сегодняшнего дня. Андрей говорил о современном театре и трудности постановки пьес своего деда, тк по его мнению актёры нынче все умные, а вот страстных нет, что сводит на нет весь смысл произведений Бабеля на сцене. Он уделил большое внимание пьесе "Мария", которую выбрал материалом для мастер-класса на одном из европейских театральных форумов. С большой любовью и благодарностью вспоминал свою бабушку, Антонину Николаевну Пирожкову,энергичную и талантливую женщину, над чьими воспоминаниями о И. Бабеле сейчас работает как редактор. На вопрос можно ли написать правдивую и хронологически верную биографию Бабеля внук ответил категорически отрицательно, тк жизнь писателя была полна мистификаций. Наскоро перекусив дома настоящим летним салатом мы вернулись в Литературный музей, где в 15.00 состоялась презентация книг серии «Новый одесский юмор», Москва, ЭКСМО. Фамилии авторов знакомы с детства всем одесситам - Г.Голубенко, Б.Бурда, В.Хаит. Вёл презентацию Валерий Хаит, известный одесский писатель, главный редактор журнала "Фонтан", из которого, собственно, и выросла идея сборников "Нового Одесского Юмора".



С коротким рассказом,написанным буквально сегодня утром, выступил Георгий Голубенко.


 Порадовал выступлением Борис Бурда, рассказавший, что он планировал выпустить серьёзную книгу, полную научных изысканий, цифр и фактов, но Валерий Хаит сказал, что это всё очень забавно и смешно и выпустил серьёзный научный труд Бориса Оскаровича в серии "Нового Одесского Юмора". Борис прочёл один из рассказов - действительно, очень познавательно и с хорошим юмором.


В презентации так же принимала участие М.Гончарова, новое имя, для меня, на одесском юмористическом Олимпе. Что приятно, издательство ЭКСМО вручило полные коллекции "Нового Одесского Юмора" многим городским и школьным библиотекам.