понедельник, 31 января 2011 г.

Репортаж "Маши Прошкиной" с места событий проекта ИНЬ специально для "Особых Прогулок..."

Данное событие состоялось на прошлой неделе в Киеве, моя хорошая знакомая побывала на нём и воспользовалась моим блогом, чтобы поделиться впечатлениями. С удовольствием предоставляю слово.
Ты знаешь, как мне хотелось побывать в Киеве на этом событии и не сложилось. Теперь рассказывай подробно обо всём.В рамках проекта "Инь", посвященному женскому началу, в галерее М17, были проведены выставка женщин-художниц-скульпторов-артхудожниц-дизайнеров, модный показ и перформанс.По замыслу куратора выставки в перформансе приняли участие женщины предприниматели и женщины -авторы представленных на выставке работ. Участницы сели в символический круг, и первой говорила дама-"митець". Она определила своё видение Инь как творческое, созидательное начало и бросила клубок молоденькой даме, сидящей напротив, которая сказала о том, как ей интересно питать своей энергией своего «Яна» и определила одним словом Инь – для это – Любовь. Именно эта светская львица и задала дальнейший тон событию. Третья дама сказала, что хочет присоединиться к словам второй. Дальше можно было и не слушать. К концу перформанса дамы накидали звезду из веревки и каждый раз они говорили одно и тоже, то есть как они рады служить своим «Яням». Только одна дама-издатель вызвала оживление и аплодисменты, тк хотела питать именно Инь энергию, закончила он асвою речь фразой:"Добро пожаловать в Инь" - двусмысленно и смешно. Вообще-то перформанс назывался "VIP women"... Как ты отнеслась к такой точке зрения? Меня здорово смутили слова разных женщин, и думаю такие высказывания были бы невозможны на Западе, а то и вызвали бы откровенное осуждение со стороны как женщин, так и мужчин. Странно, что ни одна из говоривших дам не вспомнила, что на рисунке Инь и Янь равны, а называли «обслуживающие» функции, назвали себя четвертью и третью. В общем акцент с Инь как-то незаметно сместился на обожаемый и прославляемый Янь.А чем порадовал показ дизайнерской одежды? Кто представлял свои коллекции? И как вообще за кулисами киевских показов? Придя утром в галерею, я наблюдаю, как приходят готовиться к показу очень юные девочки.И когда я услышала рассказ о том, как «Она» вернулась с показа в Париже и набрала полкило,сдержалась чтобы не вышло грубое ржание, а я ведь думала - это анекдоты про моделей. Бедняжки страшно печалились и мерялись – о,5-0,4кг. Когда шел показ, я стояла возле самого начала подиума и видела небесных созданий ну очень близко. Таких худеньких коленок/ручек, я не видела никогда. За счет своей худобы и невероятных каблуков, все девочки казались мне ростом больше двух метров и весом меньше 40 кг. Почему-то лица совершенно каменные, как мертвые, хотя возможно так и должно быть. Они вызывали смешанное чувство жалости и восхищения невероятной прозрачностью и, конечно, твердым характером – как же сложно совсем не есть и постоянно об этом думать.

С подиумом более менее понятно. А публика в зале? Условно публику можно было бы разделить на Дам в норковых шубах и дам в «черт-знает-чем». Первые пришли без опоздания, держали под руку холеного мужчину или Биркин или собачку, или и первое, и второе, и третье. Охотно шли на контакт с творческими дамами и мужиками. Вторые дамы внутри своей группы в свою очередь делились еще на три: «заслуженные» - это почти как в норковых шубах, но без Биркин и собачки, «продвинутые» - это дизайнеры моды или их друзья и «студентки» - самые шустрые и любопытные, бесконечно хихикали и пили все подряд. Прислонившись к балкону второго этажа, наблюдаю сверху забавную сценку: высокая красивая девушка в белоснежной шубке и на умопомрачительных каблуках, что-то очень живо осуждает с типичным художником, сильно потасканным костлявым мужичком с жидким сальным хвостиком за спиной. Они трясут головами, машут руками и похоже оба довольны результатом беседы, наконец расходятся, никак не могут попрощаться. Ну где еще возможна эта встреча?

А собственно выставка, была ли она привлекательна для посетителей? Интересные работы были, но не так уж и много. Заполнить такую выставочную площадь – задача довольно сложная. А вот гостей была уйма. Видимо всему виной мода на «вращение» вокруг Контемпорари Арт. Да и сам Контемпорари составлял небольшую часть от всей экспозиции. По-прежнему, на практически продвинутых выставках, выставляют странные работы, которые можно встретить в сувенирных салонах. А вообще какая разница, если художник всегда прав и главный аргумент : Я так вижу. На словах объяснять нет смысла - фото несколько фото.


четверг, 27 января 2011 г.

Дома Одессы.Ч 8.

Хорошо, когда красота дома совпадает с проживанием в нём знаменитого человека. В этом доме жил человек, который вложил в уста одного из своих персонажей знаменитую фразу: «Давайте поговорим о более веселых вещах. Что слышно насчет холеры в Одессе?»
Когда я фоткаю подобные дома снаружи, вы даже не можете себе представить, как бы мне хотелось сделать снимки в какой-нибудь из квартир, но остаётся радоваться, что я могу попасть хотя бы в парадные.
Следующий кадр я сделала более ярким, чтобы оттенить былое великолепие.
Странное белое пятно-образ... Видимо привидение попало в кадр:
Архитектор или Г. Ф. Ландесман или Г.Ф. Лонский, или оба - найти более подробные сведения в Сети не получилось, а пойти в научку - сейчас не успеваю. Как и во многих старых одесских парадных, освещение естественное.

суббота, 22 января 2011 г.

Дома Одессы. Ч.7 Ви хочИте сфинксов? Их есть у меня!

Не знаю почему, но Питер прочно ассоциируется в моём сознании со сфинксами. Именно Питер, а не Фивы или Каир. Не то, чтобы я обзавидовалась, но некоторое подобие удивления отсутствию скульптур этих существ в нашем городе вызывало вопрос - почему? Мой очередной поход с камерой по улицам завершился удовлетворением - и сфинксы тоже есть.


На крыше дома по улице Коблевской № 38а и 38б. Присмотревшись к дому, я обнаружила, что и маскароны и барельефы сделаны в египетском стиле, хотя, фигуры на барельефах достаточно мускулистые и плотные, больше напоминающие греческих титанов, но, парики, как у египтян.





Проникнуть в парадную не удалось - дверь на замке. Но украшение углов первой части парадной напоминает что-то египетское, но что? Или это я себе навоображала?



Просунув руку с камерой сквозь решётку я смогла сфотать кусочек стекла с лаконичным витражным рисунком.


Уже будучи дома, у компа, я нашла информацию, что № 38 а-б по улице Коблевской принадлежали Руссову. Архитектор Л.М. Чернигов. У дома богатая история: от музыкального училища до проживавшего в нём Богдановского Александра Михайловича - криминалиста, автора "Учебника уголовного права", часть общая (Одесса, 1873), в 1850-х гг. редактировавшего "Одесский Вестник".

воскресенье, 16 января 2011 г.

13 - 1 6 января: Гулять так Гулять.

13 января мы отмечаем День Рождения Объединения Молодёжных Клубов в "Вечерней Одессе". И обязательно получаем в подарок Альманах, в котором собраны работы руководителей и участников литературно-исторических клубов, статьи известных одесских журналистов и общественных деятелей. в этом году обложка и первая страница выглядели так:


Михаил Петрович, как всегда подтянутый и элегантный, традиционно произнёс большую приветственную речь.


Удивительно, в этом году обошлось без (иногда очень затянутых) поздравлений от лица гостей и участников клубов, а сразу Юра Долганов начал праздничный DJ-сет. Для Альманаха 2010 Юра написал статью о начале DJ движения в ОМК.


Позже за пультом появился Вова Баймяшкин - в качестве MC.


Далеко за полночь я осмелела и пригласила на танец Анатолия Вассермана. Когда я утром расказывала дочке о вечеринке и о своём туре практически вальса с Анатолием Марина мне сказала:" - Мама, где документальные подтверждения? Почему никто не фотал этот исторический момент? Почему в этом году тебя нет ни на одном из снимков в нашей камере?"


Я давно хотела попасть на рождественско-новогодний концерт Одесского Симфонического Оркестра. В этом году получилось, но, если бы я пришла в кассу на 2-3 часа позже - остались бы в пролёте до следующего года. Ажиотаж. У входа спрашивают лишний!!! билетик. Зал переполнен. Мы в последнем ряду. Польки, вальсы и марши Штрауса настраивают на весёлый лад. Оркестр в ударе. Хобарт Эрл - очарователен: ненавязчиво ведёт концерт, рассказывая о истории создания или интересных фактах связанных с некоторыми произведениями.


После концерта шумной компанией зашли в "Дон Кихот" друзья хотели поужинать, а мне сильно хотелось тортика. С 3й попытки заказать тортик получилось: 2 первых заказа выполнить не смогли - пока официантка шла делать заказ, выбранные тортики куда-то испарялись. Заказанный чизкейк по вкусу больше напоминал манную запеканку, тоненький слайсик тортика за 4.5 уе. Друзья утверждают, что им недодали сдачу в сумме 1.25 уе, хотя чаевые в обслуживание не входят, поэтому выходя из кафе они громогласно объяснили, что официантка получила чаевых меньше, чем мечтала. Я забыла спросить у них о качестве еды, но, судя по тому, что они всё съели, с чизкейком не повезло только мне.
А сегодня с утра мы пошли на "Турист" с Джоли и Деппом. Понравилось. Хорошо то, что создатели фильма сделали эту ленту не action, а натурально-жизненным: лодки по каналам Венеции несутся не на сверх скорости, герой неумело бежит по черепичным крышам и продажные полицейские продаются буднично, без угрызений совести. Ах вот какие они, будни Интерпола. К тому же в кадре элегантные и красивые актёры. Кто-то знает, какой ювелирный дом обеспечил эти невероятные украшения, подчёркивающие красоту Джоли? Почему то я думаю, что они были настоящими. Кадр взят на Кинопоиске.


Праздники подошли к завершению. Кто хорошо отдыхает в состоянии хорошо работать.
Мои посты об ОМК:

вторник, 11 января 2011 г.

Моя Жизнь в ОМК. Вспоминаю с Помощью Фото

Этот пост был написан в январе 2011 года, а осенью 2015 я получила альманах ОМК, который носит название Семейный альбом. Подтверждая название ,там множество фотографий тех, кто работал и жил жизнью Объединения Молодёжных Клубов. 
Создатели альманаха разместили и мой пост "Моя Жизнь в ОМК. Вспоминаю с Помощью Фото". Различные мои тексты, в разное время, без претензий на журналистику, появлялись в разных изданиях и всё же, очень необычно смотреть на слова, написанные тобой о далёком времени. "Наивно это и смешно...", но так трогательно. Я не скажу, что воспоминания нахлынули невероятным потоком, но мне захотелось добавить в этот пост кое-какие штрихи к портретами и событиям. 
Всё, что я дописала в 2015 году, выделено курсивом. 


hover_share
     

Я прожила много лет в состоянии бесконечного праздника. Об этом в нашем городе мечтали очень многие. Да, чтобы вот так... И чтобы платили зарплату, чтобы быть известным и знаменитым, чтобы быть в центре самых интересных событий...
Когда я в старших классах начала ходить на дискотеки, купить билеты можно было в Жовтневом райкоме комсомола, школьникам не продавали, но, не требуя предъявить студенческий, верили на слово, что ты студентка первого курса биофака универа. Выглядела я тогда вот так:

hover_share

Через несколько лет, сидя на Крыше Морвокзала, и наблюдая как Тоня ведёт программу, я сказала своей школьной подруге, что хочу работать в ОМК (Объединение Молодёжных Клубов) и буду искать возможность. Возможность представилась очень скоро и я с восторгом окунулась в эту жизнь.


hover_share

Для тех лет (1985/86) в ОМК была прогрессивнейшая система обучения ведущих танцевальных программ (именно так именовались на тот момент dj' и, а по ОМКовски - дискоры) : у нас была тренировочная база, где было выставлено полное оборудование и на нём можно было оттачивать технику сведения - - никаких компов, только твои руки, уши и ритм; прослушивать новые песни, составлять будущие программы. 
В убийственное для богемы время - суббота 10 утра - проводились теоретические занятия - музыкальные новости, изучение жанров и направлений, история и дискография различных групп. Не пришёл - жди, что Ян поставит тебя в график в неудобный день, не в тот дискоклуб, что ты хочешь и всё такое...

Видимо за какой-то пропуск я и была как-то поставлена работать в диско-клуб Ольвию, что находился в парке Ильича у Привоза. Тамошняя публика вежливостью не отличалась, я была тоже не ангел Короче говоря, мне пообещали, что я из парка не выйду. Встречать\провожать в тот вечер меня было некому, ребята из охраны растворились в ночи ещё до конца дискотеки, и я обратилась к администратору площадки Андрею, с просьбой о компании. На что получила ответ: выходи сама. Ну я и вышла. Свернуть было некуда. Я шла через парк, а за спиной, на расстоянии 10-15 метров шли те, кто пригрозил. Сказать, что я боялась - ничего не сказать. Они выпустили меня из парка и вообще не подошли. Только на следующий день, в другом дискоклубе ко мне подошёл один из их компании:
" - Слышишь, а ты крутая... Можешь теперь ходить ночью по городу и вообще ничего не бояться. Я тебе сейчас скажу, чьё имя назвать в случае чего..."

Я абсолютно не помню свой первый рабочий вечер. Жаль. 
Зато помню один из первых рабочих дней в дискотеке Горсад.
Нас ставили в пары и первую часть танцевальной программы должен был работать один из старых дискоров. Бобины с музыкой нам "спускали сверху", после тщательной проверки музыки на политкорректность. Мы знали весь музыкальный каталог наизусть. И тут он ставит какую-то неизвестную мне песню и спрашивает: "А ну, скажи, кто это?". Я не знаю, что ответить, краснею и нервничаю. Он переворачивает бобину на другую сторону, включает: "А это?". От незнания, неуверенности и позора я готова провалиться сквозь землю. Позже выясняется, что это были Sade и Dire Straits. И бобина была абсолютно свежей, он только принёс её из музыкального отдела и слушал впервые и ещё даже не внёс в каталог...    

Мои родственники с сомнением относились к моему образу жизни: рабочий день начинался в 15.00 с планёрки, затем временной промежуток в который предполагалось оттачивать мастерство. В  дискоклубе нужно было быть в 18.15, а в 19.00 - "Добрый вечер, привет всем!" - дискотека до 22.45. 
Я не была совместителем, я была 100% работником ОМК, о чём есть запись в трудовой книжке. В 1988 я уже уверенно и много работала.


hover_share

Благодаря своей работе я побывала практически на всех пассажирских судах ЧМП: вела дискотеки в ночном клубе до 3-4 утра, проживала в каюте с иллюминатором всегда на хорошей палубе, питалась в ресторане и получала бесплатное экскурсионное обслуживание. 


hover_share

Я до сих пор вспоминаю с благодарностью Яна, что поставил именно меня на единственный круиз Одесса - Батуми - Одесса на легендарном теплоходе "Одесса". Были мы там вместе с Гришей ( фото с Гришей с одного из Дней Рождений ОМК).    


hover_share

Попала я в этот круиз благодаря дедушке Ленину. Ян Михайлович, начальник над всеми дискорами, заочно учился в Ленинградском институте культуры, и ему нужно было туда отправить конспект работ Ильича. 
К тому моменту я уже заочно закончила библиотечно-библиографическое отделение Одесского культ-просвет училища, и хранила тетрадь конспектов Ленина. Разница объёма конспектов института и училища - четыре работы. Я пообещала Яну, что напишу для него полный конспект работ. И вот, захватив тетрадь и сборник нужных статей, я таки иду в тот круиз. Сидя в баре Лидо, попивая кофе, я писала недостающие статьи, вызывая недоумение и подозрение у окружающих. Титульную страницу конспекта я аккуратно отрезала лезвием, вклеила другую, подписав всеми данными Яна. 
Круиз был в декабре и Чёрное море штормило. Кто-то из экипажа пошутил, сказав, что раз корабль раскачивает, то нужно раскачиваться в противоположную сторону. Для лучшей раскачки без шампанского не обойтись. Хоть я и не страдаю морской болезнью, но идея мне понравилась.
Кроме больших круизов были маленькие морские прогулки на теплоходе Хаджибей. Не только вдоль Одесского залива, но и в Коблево. В ту пору администратором площадки был Шура - большой поклонник фанка и шутник ещё тот. Прибываем мы в Коблево, делать абсолютно нечего и мы просто шатаемся по посёлку. Внезапно Шура подходит к киоску Союз Печать и говорит: "Добрый день, дайте мне пожалуйста газету в которой написано, что тетя Валя "От всей души" - американский шпион". Тётка-киоскерша от такой новости по грудь в окошко высунулась с криком-вопросом что за газету он имеет ввиду. Кто не помнит, "От всей души" - нуднейшая ТВ программа, которую вела Валентина Леонтьева.           

А на этом фото я тороплюсь на работу в Горсад. На шее у меня украшение подаренное польской туристкой, которая в благодарность за мои программы подарила мне свою вместительную косметичку вместе со всем новым содержимым. На руке у меня бласлеты купленные в художественном салоне Батуми во время одного из круизов, а костюмчик безумного жёлтого цвета был приобретён в магазине в Польше, куда мы ездили отдыхать с сотрудниками. Неплохой look для 1988 года?

hover_share

В те времена музыка добиралась до Советского Союза разными и не всегда законными путями, чтобы оправдать наличие бесшабашных и фривольных (на взгляд проверяющих органов) песен у нас был специальный отдел, где Лёня переводил и давал описание каждой песне, что звучала в наших программах. Использовать свои бобины во время программ было категорически запрещено, но все по-тихому нарушали данный запрет. 
У меня была заветная бобинка, которую мне записал Саша, где были удивительные медляки Liberian girl by Michael Jakson, что-то из репертуара Viktor Lazlo, Grover Washington Jr. - Just The Two of Us, моя фирменная Madonna La Isla Bonita - которой я заканчивала все свои программы.
Кстати о Лёне, у меня был период, когда я говорила и писала очень длинными предложениями, из серии "начали о здравии и закончили об упокой", иногда забывая к чему всё это. Так вот, Лёня сделал мне замечание по этому поводу. Я стала учиться говорить лаконично и чётко. Именно во многом благодаря этому умению, доносить мысли и понятия без лишней шелухи, меня взяли в 1996 году преподавать английский на Чкаловских курсах иностранных языков.  

В 1990, мы большой dj'йской и вообще творческой компанией уехали в Бельгию. Добирались мы на поезде несколько суток. Мыться в дороге было негде и Олег всё недоумевал: "Оксанка, как тебе удаётся оставаться такой свежей и аккуратной?"  
В поезде всякое происходило и именно там Игорь всё больше проявлял себя ненасытным ловеласом, крутя амуры практически со всеми барышнями. Я была уже вне его интереса - мы хорошо знали друг друга. Так получилось, что мы пытались репетировать небольшую постановку об Эдит Пиаф. На роль Эдит Пиаф, непонятно из каких побуждений, назначили меня, а Игорь исполнял какую-то мужскую роль. Мне явно не хватало трагизма и жизненного опыта. Репетиции шли из рук вон плохо. И я очень тяготилась этим рабочим заданием, не понимая, почему не взять кого-то из участников клуба Лира.     
Мы бесконечно фальшиво повторяли диалоги, полные печали и фатализма, пока Игорь не сказал: - Слушай, а давай целоваться, может это настроит на нужную волну. 
Мы целовались с большим энтузиазмом, с радостью позабыв историю Эдит Пиаф. Дальше поцелуев дело не пошло, зато мы много смеялись и вскоре режиссёр забросил идею сделать из меня трагическую актрису. 

В Бельгии мне повезло: меня принимала девушка моя ровесница - мы таскались по всем ночным клубам, концертам и всяким заведениям. На следующий год она приехала ко мне. 
Там же я познакомилась с одним радиодиджеем: потом он присылал мне кассеты с самой свежей музыкой ( в 1990 мы уже перешли на кассетные магнитофоны с Юпитеров), а я ему виниловые пластинки фирмы Мелодия. Сумка с кассетами хранится у меня до сих пор.  


hover_share

Развал Союза не сразу повлиял на дискотеки. Мы работали и процветали. Моя зарплата позволяла мне каждый день обедать в ресторане отварным языком и оливье. Но работала я с 11 утра и до 11 вечера - мы стали делать днём видеодискотеки: клипы ворвались в нашу жизнь. 
В один из дней, накануне моего выхода замуж, ко мне в подсобку дискотеки Горсад, по очереди, заглянули два человека. Один предложил сбежать с ним из под венца, а другой сказал: "Вот, ты выходишь замуж, забеременеешь, родишь, уйдёшь из дискоров и о тебе все забудут". Нужно сказать, что после замужества я проработала в обычном режиме ещё порядка 6 лет.  
А потом открылся Комсомолец. Для своих его открывали Женя с Олегом, для одесситов и гостей я и Серёжа. Было модно 2 диджея за одним пультом. С Серёжей я не очень любила быть в паре - он бешено танцевал и все время по моим ногам. :о) 
Карьеру dj'я я закончила на 3 месяце беременности, просто стало опасно лазить по приставной лестнице на площадку для ведущего в Комсомольце. Был май 1995 года. На фото я с Ноликом и Игорем.



Я пустилась в эти воспоминания потому, что раньше мы праздновали День Рождения ОМК 6 января, теперь очень многие заняты в этот день и встречи происходят 13 января. Мне есть ещё что рассказать, но в заглавии обозначено направление:коротко и с фото. 
С добавлением всех ремарок уже и не коротко и ещё не всё, из того, что можно рассказать, если хорошенько покачаться "по волнам моей памяти". Возможно, когда-нибудь повод для этого будет.   



Да вот ещё что у меня есть паспорт гражданина ОМК за номером 30:



Здесь о нашей прошлогодней встрече.

P.S. Скучаю ли я за тем временем - нет. Хотела бы я вернуться в прошлое - да, на один очень длинный день и успеть пройтись по всем дискоклубам той Одессы. 
Совсем недавно у меня спросили почему я не становлюсь за dj'й пульт. Мой ответ был прост: на виниле я не умею, а где же взять всю установку, чтобы были и магнитофоны Юпитер, и не посыпавшиеся бобины? Но сомнений нет, что нашлось бы много желающих услышать такой сет, как это теперь модно говорить, 100% аутентичный, настоящий old school дискорской школы ОМК. :-) 

понедельник, 10 января 2011 г.

Кабаре-бэнд "Серебряная Свадьба"

Вчера я окунулась в восторг. Я давно не видела, чтобы ТАК принимали артистов/музыкантов. И было за что. Для меня стиль кабаре очень опасный вид творчества: как бы не переборщить и не свалиться в пошлость пошлую. 3 часа 20 минут азарта, стиля, иронии, бешенного ритма и высокого искусства.

С помощью концертина(ы), банджо, гитары, контрабаса, тубы, трубы, тромбона, скрипки, барабанов и стиральной доски рождалась зажигательная и бесшабашная музыка и даже если грусная, то не печальная. Используя чемоданы, цирковую и кухонную утварь, бутылочки различных форм и содержания, дамское бельё, пистолеты, куклы различных животных и неведомых существ Светлана Бень(Бенька) и её оркестр сумели из каждой песни сделать мини-спектакль. Ни в один из своих постов мне не хотелось повставлять все!!! песни позвучавшие на концерте, а вот "Серебряную Свадьбу" хочется показывать и показывать. Благодаря YouTube:

Следующую песню мы пели всем залом.Хотя, как сказала вокалистка: В Одессе такую ситуацию представить трудно, но возможно, раз в жизни у каждого так бывает:

В начале вечера я сильно заморачивалась: впервые в жизни произошло так, что в противоположной части зала была девушка в таком же платье, как у меня. Но к середине концерта я изменила своё отношение к ситуации, себе и платью, во многом благодаря содержанию песен.


суббота, 8 января 2011 г.

Объявления в Одессе. часть пятая.

Три месяца я ничего не показывала в этом разделе. Жаждуще зыркала глазами по афишным тумбам, стенам домов и местам скопления расклеек - ничего. Но вдруг: Вот смотрите, казалось бы, да - славная дата, ну и что?

Яхтсмены - большие насмешники и люди с чувствои юмора, но чтобы так над собой?

И пили культурно игристое, вино и пивЕчко - всё чин чином.

Здесь ссылка на предыдущие посты по этой теме и открывается всё, как матрёшка.


Рождественский Вертеп

Представление Рождественский Вертеп я видела давным-давно в Кракове, чтобы у нас увидеть такое нужно ехать на Западную Украину. В этом году произошло иначе, студентки киевского института имени Карпенко-Карого привезли в Театр на Чайной свою курсовую работу на эту тему. Мне понравился процесс покупки билетов - звонишь, заказываешь билет, в день спектакля подтверждаешь заказ и приходишь за 20 минут до начала выкупить билеты и занять любое место в зальчике на 25 мест. И началось действие.
Четыре студентки были и кукловодами, и хором, и актрисами - поэтично и красиво прадставляя рассказ на староукраинском языке.
Когда завершилась каноническая часть действия, как и положено, вертеп обратился к политическим событиям в стране - мытарствам Украины: кто же нас приголубит и кто же нам поможет.
Кроме нас самих - никто. И пусть нам ярче светит Рождественская звезда.