четверг, 1 сентября 2011 г.

"Попробуемте греческого: выпьешь, так и начнешь по-гречески чесать"

Собралась батарея бутылок.Ну, если не батарея, то батарейка из редко появляющихся на нашем рынке напитков. Спасибо друзьям, что не ленились, везли из разных стран. 
Начнём с греческого,тем более, что в Одессе практически в каждом течёт кровь этого народа. Вот во мне, например, этого богатства 1/8.Так вот, обычно я прежде чем попробовать напиток навожу о нём справки, в этот раз я оплошала, не прочитав о происхождении и свойствах вина , бухнула его на праздничный стол под занавес веселья. Отвинтив пробку, разлили по бокалам и пошла реакция: Моя сестра: - Или скисло? Мой племянник: - Нужно загуглить, что за винчик со странным вкусом... Мой 2родный брат: - И где мой коньяк? Мой кум: - И что? (он всегда начинает пить, когда все уже закончили). Речь идёт о Реци́не (греч. Ρετσίνα) греческом смоляном белом вине крепостью 11,5 %. "Подобные «смоляные» вина известны, как минимум, 2700 лет.Их оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в древности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств, как считали древние. Вследствие того же экзотического вкуса, её практически невозможно вписать в последовательность вин подаваемых к столу, и лучше оставить единственным вином за трапезой"(Википедия). Я выделила последнюю фразу, потому что абсолютно согласна с этим утверждением. Мой совет, если Вам попадётся это вино,охлаждайте его как можно больше и подавайте с греко/турецко подобными блюдами или с хорошими оливками и острой брынзой. Если же нет таких продуктов, охлаждённая Рецина хороша сама по себе. В современном виноделии "Рецинирование (добавление смолы) разрешено только в Греции. Для приготовления современной рецины используется только смола алеппской пинии." Слово «ρετσίνα» переводится как «смола», русское слово «резина» происходит от того же греческого слова (греч. ρετσίνα→лат. resina→рус. резина).
Vana Tallinn.Бывает 2х видов : тёмно-коричневый тягучий, от 40 до 50 градусов, говорят, что был изобретён в 1962 году, на основе старинных рецептов; И кремовый, крепостью 16 градусов, сочетает в себе традиционный Vana Tallinn с добавлением свежих сливок. Вот как раз кремовый мне и достался.Замечательный напиток.И повод его попробовать был самый торжественный - поступление сына наших друзей в хорошее учебное заведение. Специально заглянула на сайт компании выпускающей данный продукт, в раздел рецепты: http://www.liviko.ee/?id=719 , просто так, интереса ради. 
Балканские вина для меня малоизученная область. И эта бутылка черногорского вина Vranac Pro Corde только дожидается своего часа откупоривания, поэтому для Вас и для себя самой я поискала информацию в Сети. Поверим на слово тем, кто пробовал или что-то знает об этом вине: "Vranac. Pro corde 2008. Треть вина «Pro corde» выдерживается не менее двух лет в дубовой бочке. «Pro corde» в переводе с латыни означает, что это вино хорошо для здоровья сердца. Отсюда и кардиограмма на этикетке. http://afrikanbo.livejournal.com/13036.html Pro corde is a sort of Latin tag for "heart healthy", which is interesting because such claims are generally forbidden the American wine market." Из блога иностранного товарища, который был очарован наличием кардиограммы на этикетке и заметил, что на американском винном рынке наличие указания "хорошо для здоровья" попросту запрещено." The wine is mild and light with dominant black cherry and black pepper aromas. Touches of leather and chocolate. Cherry and fig flavors follow with a long, smooth finish." http://wine-by-benito.blogspot.com/2010/07/2007-plantaze-vranac-pro-corde.html - Вино с мягким и легким ароматом, где доминируют нотки черной вишни и черного перца. Ощущается привкус кожи и шоколада. Завершают вкус ароматы вишни и инжира.
Список моих дегустационных опытов:

9 комментариев :

  1. А почему на вашей этикетке нет кардиограммы?:))Оно не греческое?:)
    abv

    ОтветитьУдалить
  2. Почему же нет, есть, внизу, под словами Pro Corde. И в посте я указала, что Vranac Pro Corde - вино из Черногории.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, прочитала:) Эххх, вот только с вином у меня отношения сложные, только сладкие вина и признаю)
    Олеся

    ОтветитьУдалить
  4. ..."привкус кожи и шоколада"... эротично)))
    xash

    ОтветитьУдалить
  5. Действительно.....не заметил совсем:))))А вроде смотрел внимательно:(((((

    abv

    ОтветитьУдалить
  6. Начнём с греческого,тем более, что в Одессе практически в каждом течёт кровь этого народа. Вот во мне, например, этого богатства 1/8.
    - - -


    не зря же говорят "охи-вздохи" !? :)
    сам из греческого в первую очередь метаксу предпочтиаю.
    да и помимо того что напиток супер, так ещё и хозяева предприятия русских любят.

    ОтветитьУдалить
  7. Их оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в древности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств, как считали древние. Вследствие того же экзотического вкуса, её практически невозможно вписать в последовательность вин подаваемых к столу, и лучше оставить единственным вином за трапезой"(Википедия).
    - - -
    original'no !!!!
    nado poprobyvat', chto by hot' znat' o chom rech! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Рецина - на большого любителя, а черногорское вино, даже выдержанное, легко проигрывает итальянским, хотя к стейку, или копченостям - неплохо.
    Валерий

    ОтветитьУдалить