вторник, 9 августа 2011 г.

Тропой Маячника ©

Отрываю я городской форум и натыкаюсь на обсуждение кто когда может пойти на экскурсию на Воронцовский Маяк и, как это обычно бывает с коллективами где больше трёх человек, каждый может в не совпадающий с другими день недели, час и месяц.
Если мне интересно и есть возможность - я привыкла действовать быстро:позвонила, попросила, чтобы нас взяли в сформировавшуюся группу и с нетерпением стала ждать 18.00. Практически всю жизнь я живу вблизи маяка, так что когда погода хмурая и туманная я всегда слышу его ревун, поэтому я очень хотела прикоснуться к нему и даже попытаться обнять эту громадину, несущую морскую службу. 
К тому же, Маяк - это нечто недосягаемое, волшебное, надёжное - а тут такая удача - экскурсия: проезд по некоторой части порта, пеший проход по 700 метровому молу и затем остановка у подножия легендарного Маяка.
Всё, что мы видим издалека есть возможность увидеть вблизи. Едем мимо Красных Пакгаузов, строений возведённых в начале 20 века: "...громадные красивые кирпичные здания, предназначенные для склада и хранения товаров. сооружены сообразно с последним словом техники, они хорошо предусмотрены в пожарном отношении и богаты техническими приспособлениями" (из старого путеводителя).

В порту наблюдаем стремительную погрузку контейнеров на контейнеровоз. Всё чётко, круто и современно.

И начинаем наш интереснейший путь.Путь туда, куда совсем недавно дорога была закрыта:

"Самый первый маяк Одессы был заложен при генерал-майоре Кобле в 1815 году не на нынешнем месте, а на мысе Большого Фонтана. Достроен он был при генерал-губернаторе светлейшем князе Воронцове, открыт 6 декабря 1827 и получил в народе название Воронцовского. Первый стационарный маяк на молу, бывший деревянным, установлен в 1845 году на оконечности Карантинного мола по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Лазарева. В 1863 году сооружается чугунная башня, перестроенная в 1888, которая просуществовала до штурма Одессы в сентябре 1941 года."(Википедия) Как нам сказали во время экскурсии Маяк в 1941 уничтожили наши. Вынужденно: наш Маяк отличная цель для обстрела акватории порта.


В послевоенное время понадобилось порядка 10 лет для восстановления Рейдового мола и установки нового Воронцовского Маяка.

Сейчас напишу в стиле дорогого Леонида Ильича: с чувством переполняющей меня радости и восторга я шла по брекватеру, впитывая морской воздух, надеясь на чудо на всякий случай обняла вмонтированную в мол трофейную пушку - вот вам и новая легенда: обними получше,прижмись покрепче и вот оно, исполнившееся желание.

Сбылось. Я у двери ведущей в святая святых Одесского Порта. Вовнутрь не пускают - Маяк рабочий и нечего шастать экскурсантам.
                  
В детстве, глядя на портовые строения, я всё никак не могла сообразить: как же там на воде растут деревья, то, что там на воде стоят здания меня никак не озадачивало и природу их устойчивости и не уплывания я изучать не додумывалась и не хотела, а вот с деревьями это было потрясно.Так вот, я Вам даже больше скажу, в укромном уголке, совсем рядом с молом, растут помидорчики.

20 комментариев :

  1. ух!)) один наш общий знакомый сделал ролик с гудком маяка и скрипом чего-то там...))) романтишно..)))прям завидую экскурсии)))
    xash

    ОтветитьУдалить
  2. вопрос в стиле зазеркальной Алисы: известно, что от уксуса куксятся и т.д.... а будут ли от морской воды помидорки вызревать сразу солеными?
    ))
    xash

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Жаль не пустили подняться на маяк. Вообще, это так замечательно--жить у моря. :))
    Алиса

    ОтветитьУдалить
  4. Klasno. Viglyadesh ochen xorosho I otdoxnyvshe. Navernoe imeesh xoroshee leto?
    Vika

    ОтветитьУдалить
  5. Огромное спасибо за рассказ! Не знал, что он восстанавливался.
    svanass22

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасно. На снимке в обнимку с пушкой бейсболка прямо как Андреевский флаг.
    А вот помидорам в Одессе, как мне представлялось, уже пора бы быть красненькими. Это у нас край вечнозеленых помидор, но и то ранние сорта вызревают. :-))

    ОтветитьУдалить
  7. Oksana!! Ya prosto ZA VAS RAD!! ZA Vashy Gryppy, za tebya! Eto moya davneishaya mechata popast' tyda, pobivat' i dotronytsya do nedosyagaemogo!
    Znayu zavidovat' ploxo, i ya ne zavidyyu a tol'ko RAD chto y vas takoe polychilos'! Spasibo za takoi post!!!
    Skazhi, a kyda nado obratitsya chto bi popast' na takyyu ekskyrsiyu! Ya teper' prosto ne yspokoyus'!
    Spasibo!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Сергей, это не совсем бейсболка.Это сувенирная картонная шапка, которую дарят тем, кто был на Маяке.Но на ней не Маяк, а моряк у руля и ещё кое-какие рекламные адреса и логотипы.

    ОтветитьУдалить
  9. Дима, рада тебя слышать.)) Экскурсии зависят от погоды и ветра, пока это всё возможно, тк ветер дует с правильной стороны и солнце припекает ещё как. Обращаться нужно в отдел туризма одесского порта.

    ОтветитьУдалить
  10. И шо б это был за порт без помидорчиков? )))
    smilerainman

    ОтветитьУдалить
  11. ах, как же Вы вкусно рассказываете, будто сама была на экскурсии)

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно читать, захотелось там пошляться. Слышал что маяки потихоньку отмирают за ненадобностью (GPS, понимаешь ли), остаются портовые для лоцманских нужд. Так что держись, маяк! (Ёпрст,подписаться под комментарием -целое дело)

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана! Когда я была маленькая, папа брал меня на рыбалку на маяк.Это было несколько раз летом 1961 и 1962 гг. Папа ловил скумбрию, по пол ведра, ведро не меньше.Раздавали потом соседям и родственникам, солили, варили и жарили. Меня папа обвязывал канатом и разрешал плавать вокруг маяка в радиусе не меньше 10 метров. Я бултыхалась вокруг брекватора радовалась и совершенно ничего не боялась. Впечатления незабываемые. Прошло уже столько лет, но я до сих пор все хорошо помню. Сестра Марина.

    ОтветитьУдалить
  14. Rockdaddy, приветствую.)))
    Наш маяк тоже компьютероуправляемый, но настоящий маячник при нём есть. Я его даже видела. Маяк - это круто.Зря их отмирают...((((

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогая Марина, вот ты написала и я вспомнила про канат.)))

    ОтветитьУдалить
  16. Очень приятный рассказ!)) Спасибо большое!)
    Особенно порадовали дельфины! Так давно их у нас не видели.
    И про помидорчики душевненькие!)) Вопрос про моченые помидорчики остается не раскрытым!))

    ОтветитьУдалить
  17. to одесское кафе "Франзоль" - посмотрела в вашем меню раздел холодных закусок - у вас мочёными помидорчиками даже не пахнет.))) упущение.)))

    ОтветитьУдалить
  18. мочеными бывают яблоки,арбузы, груши,айва...А помидорки-соленые или маринованные! А про маяк-здОрово! Пора книгу писать, как я уже ранее предлагал!AZ

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемый AZ,так вот же она,книга - в самом лучшем виде - с картинками и комментариями читателей, содержание удобно расположено на каждой странице справа, даже есть музыкальные и видео вкрапления. А обыкновенная книга... что она может? Быть один раз прочитанной лежать на полке? И сколько нервов и труда, особенно нервов: тираж/шмираж,купят/не купят, что скажут критики... Всё и представить себе сложно...

    ОтветитьУдалить
  20. Вот Дж.Роулинз, видно тоже сомневалась, но потом выпустила своего Гарри Поттера, теперь не жалеет;-))))AZ

    ОтветитьУдалить