четверг, 19 мая 2011 г.

Выставка ИнтерЗона: Формула Любви.2011

Первое слово - дороже второго, это я хорошо запомнила из университетского курса культурологии. И вот именно в первое слово мне хотелось вложить моё мнение о современном искусстве и теме выставки "Formula Любви", и тут я затормозила и поняла, что высказать своё мнение в общем не так и просто, поэтому конкретно по работам, и не судите это мнение строго: я профан в этом деле, хотя профаны своим незатейливым мнением чаще всего попадают в точку.))) Мадонна - молодец у неё жизнь по собственным правилам и законам и любовь как раз и подчиняется этой особенности. Поэтому мне понравилась идея ринга, расположение фото и череда "коханцив" на заднем плане, а вот что "без правил", не поверила.))
Безусловно, любовь хрупкое чувство, красная лента для меня пугающе-предупреждающий знак, как на коробках с дорогими сервизами fragile.
Высокий рост и "кубики" модели отвлекают от разгадки смысла этой инсталляции. На фото не очень видно, но я вам говорю. Ещё мешали мысли, что выставка открыта с 10 до 18 и как он будет во всех этих красках столько часов?
Гореть в огне любви, что может быть романтичней? А если всё это ещё и приправить ревностью, надеждами и обещаниями - набор любовных специй прилагается. Для большей наглядности были взяты настоящие сердца, ну, или очень качественный муляж.
Повеселила следующая работа, своей неприкрытой правдой. Эта парочка едет на великах, на колёсах которых написано: молодость/аспирин, детство/активированный уголь. Цель их - виагра.
На мой взгляд интересная работа. Если будете на выставке, не поленитесь, прочтите то, что
автор инсталляции написала о себе и своих ощущениях окружающего мира. P.S. С любезного разрешения автора этой работы, скульптора Татьяны Зайцевой, я публикую текст "Орландина", неразрывно связанный с её инсталляцией: "Если я окажусь ночью на пляже, меня тянет войти в воду там, где глубокая черная вода. Я не испытываю отвращения к страшному болезненному. У меня есть душевнобольные друзья, с ними интереснее, чем со здоровыми. Я не боюсь заразиться их «по-ту-сторонним» виденьем, смотреть на мир(или во внутрь, на тьму) их глазами. Если ты хоть раз оказался «по ту сторону», тебя не может смутить приближение странных людей, непонятное, и не обидит непривычное обращение. На костяшках указательного и большого пальцев левой руки у меня полно малозаметных шрамов. Нет, это не я, это топор, если его наточить. Свеженаточенный, он, как назло, соскальзывал с чурбана. Узловатые жесткие кисти - это цена за выбор ремесла. Когда на свет появились мои дети, внутри образовалась пустота, внутренние органы обрываются в пропасть, живот как пустой мешок, и остаются рубцы от кесарева. Я никогда не видела, как появляются на свет дети, тем не менее у меня их двое. Жизнь - странная штука. Думаю, мы ближе всего к смерти не тогда, когда нам страшно или больно, нет, тогда-то мы как раз напротив - ближе к жизни, а к смерти - когда исполняются желания, когда мы начинаем жить в своей мечте. К примеру, я люблю водить и вдруг кусок ровной дороги, полный привод дает ощущение «прилипания», а руль - острый, и музыка делает меня практически бесстрашной. Я думаю – хорошая смерть! Так бы я и хотела, а не в постели в старости. И люди, «наши», которые нами владеют - они опасны. Любимые, а вовсе не неприятные и чужие, доставляют нам много боли. А еще сомнения, страшный неутолимый голод, желание власти. Наступают дни помрачения от одержимости или накатывают внезапные импульсы уродливого насилия. Неприятно терять контроль. Тревожное чувство потери части себя. Они оставляют в сердце, большую пустую рану, или в правом боку, или кто-то скажет как без рук-ног, а кто-то потерял голову… Возможно, я тоже нанесла кому-то непоправимый ущерб. Если у кого-нибудь не хватает печенки или части сердца, могу только надеяться, что человек от этого стал живее, и шрам остался красивый, такой как у меня над лонной костью."
Забавно, правда? Кто-то уже использовал подобные трансфигурации,так?
И под занавес полноценный перформанс. Мне повезло, я их увидела, а вот когда я делала второй круг по выставке, ребята уже куда-то сдымили, оставив пространство и оно стало обычно белым...

10 комментариев :

  1. Анонимный19 мая 2011 г., 21:12

    Весёлые у вас выставки. Шашлычок понравился, велосипедисты, ребята в белом тоже, остальное как то не совсем понятно )

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный19 мая 2011 г., 21:14

    Любопытно!!! А вот там, где "гореть в огне любви", на полу лежат сгоревшие сердца?:)
    Андрей

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19 мая 2011 г., 21:47

    Мне больше хрупкое понравилось... )) Спасибо за отчет)))

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный19 мая 2011 г., 22:01

    Оксана, спасибо за экскурсию! можно я свое мнение профана скажу? :) Сердце из лампочек - банально, но доходчиво. Велосипедисты на колесах - цинично, но цепляет. Раскрашенного мужчинку не поняла:) Жареные сердца - печально как-то... Парочка в белом - феерично, но непонятно:) еще раз спасибо! Я от современного искусства, наверное, очень далека, поэтому было интересно увидеть что-то из "другой реальности"
    Лена

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный20 мая 2011 г., 17:25

    вот не всегда я понимаю современное творчество, но что-то в этом есть))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный20 мая 2011 г., 18:28

    про Орландину:Немного сумбурно, но очень точно!!! Как я завидую людям, которые умеют смутные ощущения и догадки передать печатным словом так, чтобы другие поняли!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный21 мая 2011 г., 11:09

    Оксана-респект!Хорошо,что ты есть! Я не чужд абстракции,я считаю "Гернику" Пикассо, вершиной мирового искусства, НО ...зачастую у инсталляторов хочется спросить:"а вы, ребята ...рисовать умеете?А ,кто вам сказал,что вы художники?"Твоего комментария мне вполне хватает,чтобы ...пропустить эту выставку;-)))AZ

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный23 мая 2011 г., 21:28

    Это не выставка группы художников, это был Конкурс ИНТЕРЬЕРНЫХ инсталляций)

    ОтветитьУдалить
  9. Тому, что написал 23 мая 2011 г. 21:28. Хорошо, что вы выделили слово ИНТЕРЬЕРНЫХ, вот этого как раз на этом конкурсе и не хватало: вписание интсталляций в пространство интерьера.))) Так что для обывателей, это всё выглядело выставкой.)))

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный25 мая 2011 г., 12:51

    АААААА! Класс! Полноценный вынос мозга!:) Периодически обожаю ходить на такие мероприятия.
    natella_si

    ОтветитьУдалить