вторник, 11 января 2011 г.

Моя Жизнь в ОМК. Вспоминаю с Помощью Фото

Этот пост был написан в январе 2011 года, а осенью 2015 я получила альманах ОМК, который носит название Семейный альбом. Подтверждая название ,там множество фотографий тех, кто работал и жил жизнью Объединения Молодёжных Клубов. 
Создатели альманаха разместили и мой пост "Моя Жизнь в ОМК. Вспоминаю с Помощью Фото". Различные мои тексты, в разное время, без претензий на журналистику, появлялись в разных изданиях и всё же, очень необычно смотреть на слова, написанные тобой о далёком времени. "Наивно это и смешно...", но так трогательно. Я не скажу, что воспоминания нахлынули невероятным потоком, но мне захотелось добавить в этот пост кое-какие штрихи к портретами и событиям. 
Всё, что я дописала в 2015 году, выделено курсивом. 


hover_share
     

Я прожила много лет в состоянии бесконечного праздника. Об этом в нашем городе мечтали очень многие. Да, чтобы вот так... И чтобы платили зарплату, чтобы быть известным и знаменитым, чтобы быть в центре самых интересных событий...
Когда я в старших классах начала ходить на дискотеки, купить билеты можно было в Жовтневом райкоме комсомола, школьникам не продавали, но, не требуя предъявить студенческий, верили на слово, что ты студентка первого курса биофака универа. Выглядела я тогда вот так:

hover_share

Через несколько лет, сидя на Крыше Морвокзала, и наблюдая как Тоня ведёт программу, я сказала своей школьной подруге, что хочу работать в ОМК (Объединение Молодёжных Клубов) и буду искать возможность. Возможность представилась очень скоро и я с восторгом окунулась в эту жизнь.


hover_share

Для тех лет (1985/86) в ОМК была прогрессивнейшая система обучения ведущих танцевальных программ (именно так именовались на тот момент dj' и, а по ОМКовски - дискоры) : у нас была тренировочная база, где было выставлено полное оборудование и на нём можно было оттачивать технику сведения - - никаких компов, только твои руки, уши и ритм; прослушивать новые песни, составлять будущие программы. 
В убийственное для богемы время - суббота 10 утра - проводились теоретические занятия - музыкальные новости, изучение жанров и направлений, история и дискография различных групп. Не пришёл - жди, что Ян поставит тебя в график в неудобный день, не в тот дискоклуб, что ты хочешь и всё такое...

Видимо за какой-то пропуск я и была как-то поставлена работать в диско-клуб Ольвию, что находился в парке Ильича у Привоза. Тамошняя публика вежливостью не отличалась, я была тоже не ангел Короче говоря, мне пообещали, что я из парка не выйду. Встречать\провожать в тот вечер меня было некому, ребята из охраны растворились в ночи ещё до конца дискотеки, и я обратилась к администратору площадки Андрею, с просьбой о компании. На что получила ответ: выходи сама. Ну я и вышла. Свернуть было некуда. Я шла через парк, а за спиной, на расстоянии 10-15 метров шли те, кто пригрозил. Сказать, что я боялась - ничего не сказать. Они выпустили меня из парка и вообще не подошли. Только на следующий день, в другом дискоклубе ко мне подошёл один из их компании:
" - Слышишь, а ты крутая... Можешь теперь ходить ночью по городу и вообще ничего не бояться. Я тебе сейчас скажу, чьё имя назвать в случае чего..."

Я абсолютно не помню свой первый рабочий вечер. Жаль. 
Зато помню один из первых рабочих дней в дискотеке Горсад.
Нас ставили в пары и первую часть танцевальной программы должен был работать один из старых дискоров. Бобины с музыкой нам "спускали сверху", после тщательной проверки музыки на политкорректность. Мы знали весь музыкальный каталог наизусть. И тут он ставит какую-то неизвестную мне песню и спрашивает: "А ну, скажи, кто это?". Я не знаю, что ответить, краснею и нервничаю. Он переворачивает бобину на другую сторону, включает: "А это?". От незнания, неуверенности и позора я готова провалиться сквозь землю. Позже выясняется, что это были Sade и Dire Straits. И бобина была абсолютно свежей, он только принёс её из музыкального отдела и слушал впервые и ещё даже не внёс в каталог...    

Мои родственники с сомнением относились к моему образу жизни: рабочий день начинался в 15.00 с планёрки, затем временной промежуток в который предполагалось оттачивать мастерство. В  дискоклубе нужно было быть в 18.15, а в 19.00 - "Добрый вечер, привет всем!" - дискотека до 22.45. 
Я не была совместителем, я была 100% работником ОМК, о чём есть запись в трудовой книжке. В 1988 я уже уверенно и много работала.


hover_share

Благодаря своей работе я побывала практически на всех пассажирских судах ЧМП: вела дискотеки в ночном клубе до 3-4 утра, проживала в каюте с иллюминатором всегда на хорошей палубе, питалась в ресторане и получала бесплатное экскурсионное обслуживание. 


hover_share

Я до сих пор вспоминаю с благодарностью Яна, что поставил именно меня на единственный круиз Одесса - Батуми - Одесса на легендарном теплоходе "Одесса". Были мы там вместе с Гришей ( фото с Гришей с одного из Дней Рождений ОМК).    


hover_share

Попала я в этот круиз благодаря дедушке Ленину. Ян Михайлович, начальник над всеми дискорами, заочно учился в Ленинградском институте культуры, и ему нужно было туда отправить конспект работ Ильича. 
К тому моменту я уже заочно закончила библиотечно-библиографическое отделение Одесского культ-просвет училища, и хранила тетрадь конспектов Ленина. Разница объёма конспектов института и училища - четыре работы. Я пообещала Яну, что напишу для него полный конспект работ. И вот, захватив тетрадь и сборник нужных статей, я таки иду в тот круиз. Сидя в баре Лидо, попивая кофе, я писала недостающие статьи, вызывая недоумение и подозрение у окружающих. Титульную страницу конспекта я аккуратно отрезала лезвием, вклеила другую, подписав всеми данными Яна. 
Круиз был в декабре и Чёрное море штормило. Кто-то из экипажа пошутил, сказав, что раз корабль раскачивает, то нужно раскачиваться в противоположную сторону. Для лучшей раскачки без шампанского не обойтись. Хоть я и не страдаю морской болезнью, но идея мне понравилась.
Кроме больших круизов были маленькие морские прогулки на теплоходе Хаджибей. Не только вдоль Одесского залива, но и в Коблево. В ту пору администратором площадки был Шура - большой поклонник фанка и шутник ещё тот. Прибываем мы в Коблево, делать абсолютно нечего и мы просто шатаемся по посёлку. Внезапно Шура подходит к киоску Союз Печать и говорит: "Добрый день, дайте мне пожалуйста газету в которой написано, что тетя Валя "От всей души" - американский шпион". Тётка-киоскерша от такой новости по грудь в окошко высунулась с криком-вопросом что за газету он имеет ввиду. Кто не помнит, "От всей души" - нуднейшая ТВ программа, которую вела Валентина Леонтьева.           

А на этом фото я тороплюсь на работу в Горсад. На шее у меня украшение подаренное польской туристкой, которая в благодарность за мои программы подарила мне свою вместительную косметичку вместе со всем новым содержимым. На руке у меня бласлеты купленные в художественном салоне Батуми во время одного из круизов, а костюмчик безумного жёлтого цвета был приобретён в магазине в Польше, куда мы ездили отдыхать с сотрудниками. Неплохой look для 1988 года?

hover_share

В те времена музыка добиралась до Советского Союза разными и не всегда законными путями, чтобы оправдать наличие бесшабашных и фривольных (на взгляд проверяющих органов) песен у нас был специальный отдел, где Лёня переводил и давал описание каждой песне, что звучала в наших программах. Использовать свои бобины во время программ было категорически запрещено, но все по-тихому нарушали данный запрет. 
У меня была заветная бобинка, которую мне записал Саша, где были удивительные медляки Liberian girl by Michael Jakson, что-то из репертуара Viktor Lazlo, Grover Washington Jr. - Just The Two of Us, моя фирменная Madonna La Isla Bonita - которой я заканчивала все свои программы.
Кстати о Лёне, у меня был период, когда я говорила и писала очень длинными предложениями, из серии "начали о здравии и закончили об упокой", иногда забывая к чему всё это. Так вот, Лёня сделал мне замечание по этому поводу. Я стала учиться говорить лаконично и чётко. Именно во многом благодаря этому умению, доносить мысли и понятия без лишней шелухи, меня взяли в 1996 году преподавать английский на Чкаловских курсах иностранных языков.  

В 1990, мы большой dj'йской и вообще творческой компанией уехали в Бельгию. Добирались мы на поезде несколько суток. Мыться в дороге было негде и Олег всё недоумевал: "Оксанка, как тебе удаётся оставаться такой свежей и аккуратной?"  
В поезде всякое происходило и именно там Игорь всё больше проявлял себя ненасытным ловеласом, крутя амуры практически со всеми барышнями. Я была уже вне его интереса - мы хорошо знали друг друга. Так получилось, что мы пытались репетировать небольшую постановку об Эдит Пиаф. На роль Эдит Пиаф, непонятно из каких побуждений, назначили меня, а Игорь исполнял какую-то мужскую роль. Мне явно не хватало трагизма и жизненного опыта. Репетиции шли из рук вон плохо. И я очень тяготилась этим рабочим заданием, не понимая, почему не взять кого-то из участников клуба Лира.     
Мы бесконечно фальшиво повторяли диалоги, полные печали и фатализма, пока Игорь не сказал: - Слушай, а давай целоваться, может это настроит на нужную волну. 
Мы целовались с большим энтузиазмом, с радостью позабыв историю Эдит Пиаф. Дальше поцелуев дело не пошло, зато мы много смеялись и вскоре режиссёр забросил идею сделать из меня трагическую актрису. 

В Бельгии мне повезло: меня принимала девушка моя ровесница - мы таскались по всем ночным клубам, концертам и всяким заведениям. На следующий год она приехала ко мне. 
Там же я познакомилась с одним радиодиджеем: потом он присылал мне кассеты с самой свежей музыкой ( в 1990 мы уже перешли на кассетные магнитофоны с Юпитеров), а я ему виниловые пластинки фирмы Мелодия. Сумка с кассетами хранится у меня до сих пор.  


hover_share

Развал Союза не сразу повлиял на дискотеки. Мы работали и процветали. Моя зарплата позволяла мне каждый день обедать в ресторане отварным языком и оливье. Но работала я с 11 утра и до 11 вечера - мы стали делать днём видеодискотеки: клипы ворвались в нашу жизнь. 
В один из дней, накануне моего выхода замуж, ко мне в подсобку дискотеки Горсад, по очереди, заглянули два человека. Один предложил сбежать с ним из под венца, а другой сказал: "Вот, ты выходишь замуж, забеременеешь, родишь, уйдёшь из дискоров и о тебе все забудут". Нужно сказать, что после замужества я проработала в обычном режиме ещё порядка 6 лет.  
А потом открылся Комсомолец. Для своих его открывали Женя с Олегом, для одесситов и гостей я и Серёжа. Было модно 2 диджея за одним пультом. С Серёжей я не очень любила быть в паре - он бешено танцевал и все время по моим ногам. :о) 
Карьеру dj'я я закончила на 3 месяце беременности, просто стало опасно лазить по приставной лестнице на площадку для ведущего в Комсомольце. Был май 1995 года. На фото я с Ноликом и Игорем.



Я пустилась в эти воспоминания потому, что раньше мы праздновали День Рождения ОМК 6 января, теперь очень многие заняты в этот день и встречи происходят 13 января. Мне есть ещё что рассказать, но в заглавии обозначено направление:коротко и с фото. 
С добавлением всех ремарок уже и не коротко и ещё не всё, из того, что можно рассказать, если хорошенько покачаться "по волнам моей памяти". Возможно, когда-нибудь повод для этого будет.   



Да вот ещё что у меня есть паспорт гражданина ОМК за номером 30:



Здесь о нашей прошлогодней встрече.

P.S. Скучаю ли я за тем временем - нет. Хотела бы я вернуться в прошлое - да, на один очень длинный день и успеть пройтись по всем дискоклубам той Одессы. 
Совсем недавно у меня спросили почему я не становлюсь за dj'й пульт. Мой ответ был прост: на виниле я не умею, а где же взять всю установку, чтобы были и магнитофоны Юпитер, и не посыпавшиеся бобины? Но сомнений нет, что нашлось бы много желающих услышать такой сет, как это теперь модно говорить, 100% аутентичный, настоящий old school дискорской школы ОМК. :-) 

10 комментариев :

  1. Da vot takoi devyshka ya tebya i pomnu. Mnogo rabotaushey i lubyashey svou raboty. Ti bila ochen xoroshiy DJ, samiy moi lubimiy.
    Vika

    ОтветитьУдалить
  2. Ура!! Услышаны мои молитвы!На фото-DJ Оксана- объект эротических фантазий нашей большой компании- посетителей "Горсада", наша недостижимая мечта... Спасибо Оксана за воспоминания о самой счастливой поре! А с кем нибудь из бывшего ОМК встречаешься?AZ

    ОтветитьУдалить
  3. лучше поздно, чем никогда - как приятно - я была объектом.)) Это только технические воспоминания - типа, встала/умылась.)) Встречаюсь раз в год со многими. Чаще пересекаюсь с Женей "Джепсоном".

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана,привет.
    Очень здорово!
    Я вот тоже сижу и вспоминаю работу в ОМК.
    Ничего подобного в жизни уже,к сожалению не будет.
    Оксан,а прикрепи этот пост к группе ОМК в пост,пожалуйста...
    А на праздновании передай от меня привет Бочарову.
    Marina

    ОтветитьУдалить
  5. Я в работе тебя , почему-то ,никогда не видела,хотя ходила по всем нашим "точкам" регулярно.
    Мне очень нравились программы Игоря Классена.
    А из этих 40% заруб.музыки,кажется только 10% разрешалось американской.Marina

    ОтветитьУдалить
  6. а сам Бочаров еще жив? А где сейчас Баймяшкины,а Филипский...?AZ

    ОтветитьУдалить
  7. Михаил Петрович - жив\здоров. Где Филипский - не знаю. А Баймяшкины - в Вечерней Одессе.))

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово!!! На черно-белых фото Вы очень напоминаете прибалтийскую актрису:)) Фамилию конечно не помню:))) Молодость это прекрасно!!:)) А у меня одно из ярких воспоминаний как мы с друзьями плыли на теплоходе Одесса - Ялта на палубных местах аж в 1967 году:))) Плыли практически ночью и впервые почувствовали всю прелесть - ночные бары, бассейны и т.п.:)))))
    Андрей

    ОтветитьУдалить
  9. Оксаночка! Я с удовольствием прочитала про Ваш клуб и Ваши молодые и ,такие интересные. годы.Теперь понятно,откуда "растет" эта увлеченность и радость от встречи со всем новым в жизни.Ваш азарт заражает!
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  10. Фоты суперовские, а вид отличный и как для 1988 года, и как для 2010-го :))))))))
    Алексей

    ОтветитьУдалить