суббота, 22 января 2011 г.

Дома Одессы. Ч.7 Ви хочИте сфинксов? Их есть у меня!

Не знаю почему, но Питер прочно ассоциируется в моём сознании со сфинксами. Именно Питер, а не Фивы или Каир. Не то, чтобы я обзавидовалась, но некоторое подобие удивления отсутствию скульптур этих существ в нашем городе вызывало вопрос - почему? Мой очередной поход с камерой по улицам завершился удовлетворением - и сфинксы тоже есть.


На крыше дома по улице Коблевской № 38а и 38б. Присмотревшись к дому, я обнаружила, что и маскароны и барельефы сделаны в египетском стиле, хотя, фигуры на барельефах достаточно мускулистые и плотные, больше напоминающие греческих титанов, но, парики, как у египтян.





Проникнуть в парадную не удалось - дверь на замке. Но украшение углов первой части парадной напоминает что-то египетское, но что? Или это я себе навоображала?



Просунув руку с камерой сквозь решётку я смогла сфотать кусочек стекла с лаконичным витражным рисунком.


Уже будучи дома, у компа, я нашла информацию, что № 38 а-б по улице Коблевской принадлежали Руссову. Архитектор Л.М. Чернигов. У дома богатая история: от музыкального училища до проживавшего в нём Богдановского Александра Михайловича - криминалиста, автора "Учебника уголовного права", часть общая (Одесса, 1873), в 1850-х гг. редактировавшего "Одесский Вестник".

6 комментариев :

  1. Какой-то не очень впечатляющий сфинкс, по размерам :)) Или это на фото только так?:))))
    Подтверждение того, что "В Одессе есть всё!!" :))))
    Андрей

    ОтветитьУдалить
  2. Так в Питере сфинкс, ворованный из Египта ,а у нас свой,доморощенный!)))AZ

    ОтветитьУдалить
  3. А ведь когда-то на Пересыпи была ещё и статуя фараона:
    http://lingvik.livejournal.com/6097.html
    Виктор

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый lingvik, просмотрела ваш пост. Статуя - фурор.))) мне тоже в первую же минуту пришла мысль о клубе Люксор.)))

    ОтветитьУдалить
  5. Лепные украшения на фризах парадного не относятся к египетской стилистике.

    ОтветитьУдалить
  6. "Анонимный комментирует...
    Лепные украшения на фризах парадного не относятся к египетской стилистике.3 февраля 2011 г. 18:06" - да, а к какой относятся?)))Ваше утверждение не выглядит законченным, тк нет продолжения-объяснения.))

    ОтветитьУдалить