вторник, 26 октября 2010 г.

Мыло

Когда я писала пост Детские Шалости я вспомнила, что наши драки не сводились исключительно к дележу жвачки. Поводов было много и один из - я коллекционировала мыло, а сестра, чтобы допечь меня, предлагала не иссушивать брусочки, а пользоваться мылом пока оно прекрасно пахнет и не превратилось в пыль. От таких предложений кровь застилала мне глаза и... Дальше всё было по схеме... Так вот о мыле: в Советском Союзе мыло Lux было признаком роскоши. У меня было несколько брусочков. Я их берегла. Помыть руки таким мылом была возможность у подружки, жившей этажом выше, что я и делала, бывая у неё в гостях.
Моя мама любила устраивать праздники даже в мелочах, поэтому мыло подобного уровня распечатывалось на Новый Год и Пасху. Перелистывая итальянский журнал La Donna (год приблизительно 1967-68 первая обложка отсутствует) я наткнулась на 2 рекламных постера.И была удивлена: я думала, что ТМ Rexona - продукт недавний, появившийся на рынке лет 10-15 назад, но нет - реклама дезодорирующего мыла Rexona упаковки 40 летней давности:

\

Правду сказать, в детстве я не обращала внимания на эту рекламу, а вот реклама Lux, еще одного продукта компании Unilever, привлекала меня очень и вот по каким причинам: мыло рекламировала Джеральдина Чаплин - дочь Чарли Чаплина (в детском мозгу не укладывались временные линии: Чаплин снимался в ч\б фильмах - это было запредельно давно, а его дочь выглядела отлично. В то время и сам Чаплин был жив, но я его никак не ассоциировала с забавным героем немого кино; в этой рекламе была некая раскрепощенность, с намёком на хиппи и это подкупало; и это было мыло Lux и этим всё сказано.


5 комментариев :

  1. Хм, цікаво :)
    Донька успадкувала батькові очі :)

    ОтветитьУдалить
  2. Моя мама такое мыло хранила в полках с накрахмаленным и наглаженным постельным бельем, чтобы оно "пахло чистотой"...
    Лена

    ОтветитьУдалить
  3. Да, про рекламу интересно, не знала, - люблю и такие подробности нашей жизни...))))))
    А вот про детство - возможно, разделяла б точку зрения твоей сестры, но без агрессивности: предпочитаю "действовать", а не "копить"..)))))))
    Ольга

    ОтветитьУдалить
  4. Тема мыла в Советском Союзе интересна. Знаю случай, когда в приданое дочери родители дали ящик(!) хозяйственного мыла. А в 90-е годы был анекдот: "Дорогие гости, выбирайте: или руки с мылом мойте, или чай с сахаром будете пить"
    Зоя

    ОтветитьУдалить
  5. Во времена моего детства было принято переписываться с детьми из стран дружеской заграницы.Я переписывалась с девочками из ГДР ,Польши и Болгарии.Периодически обменивались посылочками.Так вот,в их посылочках непременно было мыло.Названий я ,конечно,не помню,но аромат был просто сказочный.И все что было в посылке пропитывалось этим ароматом.Я даже эти коробки сохраняла,складывала в них свои вещи,что-бы они хорошо пахли.
    Я в ответ,посылала им наше отечественное мыло "Земляничное".Кстати,пахло оно очень даже неплохо на фоне мыла "Яичного".
    Marina

    ОтветитьУдалить