воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Бренд Города

Это же ж как надо заинтересоваться, чтобы в воскресенье к 10.00 приехать в театр музкомедии для участия в проекте Бренд города – дело горожан... Команда киевских коучей, аналитиков, директоров институтов!!! психологии, приехала в Одессу помочь создать бренд нашего города - что мне напомнило случай, когда киевские архитекторы и проектанты делали план реконструкции центра города, не будучи "в курсах" по-поводу того, что нам дорого, интересно и имеет значение...Общение началось с 2 непонятностей - столичные "специалисты" заявили, что Одесса для жителей других городов и стран - это город с развитой проституцией. И всё. А как же КВН, Бабель, Глушко,Филатов, рыба-фиш и десятки других персон и понятий, что делают Одессу Одессой. На мою реплику, что The Guardian отмечает Одессу и Киев как лучшие города развлечений  Восточной Европы, мне было сказано -понятно, каких именно развлечений.(Возможно, это была кризис-встряска, чтобы мы пустились в ажиотаже доказывать, что у нас есть чем гордиться). Дальше - больше - одному из одесских участников не дали высказать мысль до конца, мотивируя недостатком времени. Кстати, о времени - нам не выдали план проведения мероприятия с разбивкой по времени и планом развития по темам и целям. У меня создалось впечатление, что столичные гости приехали в Одессу обкатывать сырой проект. Разделённые на несколько команд мы стали работать в группах, обсуждая различные внешние и внутренние особенности, радости и трудности, узнаваемости и легендарности нашего города. Я побывала в 2 группах и мне понравились мои собеседники: умные, ироничные, толковые люди - настоящие Одесситы. Потом очень долго сводили воедино мнения высказанные в группах и резко оборвав обсуждение, объявили перерыв. Т.к. во время работы в группах часто звучали фразы "сделать базар"; еда и рестораны; одесская кухня; вкусно, как у соседей - я не смогла удержаться и рванула домой: есть печёные овощи и брынзу. За развитием событий на продолжающемся мероприятии слежу через Twitter, вижу, что мнение есть и, благодаря таланту и оптимизму одесситов, оно чётко сформулированно - но куда теперь с ним идти и кому его рассказать????))))  
А вот киевские гости вполне, на основе этого проекта, могут написать научные работы - материала у них выше крыши...
В любом случае, участие в этом мероприятии дало мне пищу для размышлений....
Узнать мнение других участников и более подробно вникнуть в суть вопроса можно на Twitter заведя в поисковик Odessa_brand 

А это наши "спецы": 
       

15 комментариев :

  1. Прошлый президент написала программу развития для маленького города - пара страниц за пару сотен тысяч. Покричали в прессе, и забыли...
    ronin-x Латвия, Рига

    ОтветитьУдалить
  2. Обычный стиль работы столичных "специалистов", приезжающих в "провинцию":)))
    Андрей, Питер

    ОтветитьУдалить
  3. Оксанчик, я тормознула на 1-й анекдотичной непонятности: ЧЁ ж, вас как подопытных кроликов изучали "столичные высоколобые" (последнее - с большой иронией)? Этот проект - он что, по другим городам тоже гулял или ваш, одесский?
    Ольга,Нижний Новгород

    ОтветитьУдалить
  4. Ольчик, он гулял по Киеву и по Николаеву - я так поняла...

    ОтветитьУдалить
  5. это такая себе фокус-группа,
    но результаты этой группы я написал еще вчера в ЖЖ и мне не надо было на это тратить целый день - достаточно было 20 минут вспомнить несколько известных песен про Одессу.
    технология у них хромает, причем на обе ноги)

    ОтветитьУдалить
  6. Я плохо представляю, что значит "Бренд города"?
    Как по мне, у Одессы уже сложился свой бренд - и атрибуты, и цвета, и мнение о городе, и символы...
    Это представление о городе не всегда верно, оно немного приукрашено по сравнению с действительностью. Но оно УЖЕ есть, и изменить его будет чрезвычайно сложно. Ведь одесситы и так реально оценивают город, а приезжим разработка нового бренда до лампочки - у них свое представление об Одессе :)
    Алексей, Одесса

    ОтветитьУдалить
  7. Одесса... бренд... коучи... ИМХО, бред собачий! Приезжая в Одессу, прогуливаясь по ее улицам, слушая таксистов, разоваривая с людьми - чувствуешь душу этого города! И ни бренды, ни коучи не нужны...
    Алексей

    ОтветитьУдалить
  8. А вот что можно было сделать. Можно было разделить присутствующих на три команды.
    1. Развитие города как экономической системы
    2. Развитие города как среды обитания
    3. Образ города, который одесситы хотят транслировать в мир.

    Режим работы задать такой:
    10-00 - 11-00 Общее описание проблематики, постановка задач, разделение на группы.
    11-00 - 12-30 Групповая работа
    12-30 - 13-15 Доклады групп на общем заседании.
    13-15 - 14-00 Обед
    14-00 - 16-00 Групповая работа
    16-00 - 18-00 Общее заседание, доклады групп, подведение итогов.

    И никаких идиотических алгоритмов - свободное общение в группе, поиск новых смыслов, идей, образов.

    ОтветитьУдалить
  9. к концу дня все это трансформировалось в хорошо описанный продукт, удовлетворивший всех присутствующих. следующие мероприятия по этому вопросу будут опираться на хороший фундамент.

    ОтветитьУдалить
  10. Александр, Вы правы на всё 100% - для интенсивности и продуктивности подобных мероприятий чёткость и тайминг решают всё...
    И разделение на предложенные вами команды, тоже вариант применимый...
    спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. To pr-blog - не помню дословно, процитирую приблизительно "только увидеть всё это прекрасное уж не прийдётся ни мне, ни тебе" - это о том, что "следующие мероприятия по этому вопросу будут опираться на хороший фундамент." Фундамент, возможно, хороший - я хочу понять, куда нести готовый проект и что, опять с этой командой "спецов" из Киева???

    ОтветитьУдалить
  12. Что такое само понятие"бренд города" может осознать тот,кто побывал в Лондоне. Городская символика,мебель,знаки,указатели... там это подчинено единому плану,единой схеме. Лондон сразу же узнается с первых кадров любого репортажа,любого печатного и прочих СМИ. Думаю, нет лучшего примера для нашей Пальмиры, вот только как это воплотить...AZ

    ОтветитьУдалить
  13. Относительно критики киевлян, то от себя скажу огромное им спсибо за визит и поддержку...А то что бляди встречаются, так это точно дело местное..., единственное уточнение в том, что и Киев и другие города-села этим же сильны.

    ОтветитьУдалить
  14. Лично я очень рад, что мероприятие дало Вам пищу для размышлений. Хотя и огорчен тем, что на половине пути Вы предпочли "печеные овощи и брынзу". Возможно для согласия оставшихся в процессе ОДЕССИТОВ не хватили именно Вашего голоса.
    Мы рады за тех, кто увидел свою важность и нашел для себя активное проявление в групповом процессе.

    Благодарен за Ваше участие, и уверен, что мы дальше поймем друг друга.
    А ответ на Ваш вопрос "куда это нести и что делать дальше" рекомендую смотреть здесь http://bgorod.in.ua/

    С уважением, один из "киевских спецов" (но кстати одессит) Евгений Пестерников.

    ОтветитьУдалить
  15. Евгений, спасибо, что прочли пост и оставили коммент. Если бы ваша сессия произвела на всех одинаковое впечатление,это было бы, скорее провалом, чем удачей.))

    ОтветитьУдалить