среда, 4 августа 2010 г.

Пляжи Одессы: От Ланжерона до Острова Сокровищ - мой пеший марш.

4 августа 2010 года я впервые за летний сезон вышла на городские пляжи. Вечерело, но жара была такая, что даже вороны с открытыми клювами ходили.
Мои редкие вылазки на городские пляжи в первую очередь объясняются тем, что до них нужно добраться и выбраться: даже если ты приехал на машине, всё равно нужно будет подниматься и спускаться по склонам и лестницам. Конечно, счастливые обладатели великов имеют большое преимущество.
Первое, что бросилось в глаза - это повальное играние в пляжный волейбол, "картошку" и перекидывание мяча в кругу.
И прыжки с пирса до одури; до такого состояния, что голова, как арбуз; и ночью из ушей на подушку выливается морская вода.
Стою, фоткаю и вдруг за спиной: - А вы, наверно, цыган не снимаете?
Первая моя мысль:ща предложат снимать цыганскую свадьбу (!!!!!)
Поворачиваюсь, стоит парень и весело улыбается: -Давайте я вам прыгну "на память"!
-Давай!
Иду дальше. Этот натюрморт убил вАще, кто-то оставил на берегу и прыгает с пирса:
У Жёлтого камня смешалось всё: люди, еда, собаки, девушки в специальных позах, дети:
Модные забавы и платные пляжи:
Закончу свой рассказ очень характерной для одесских пляжей фоткой: В воде не плавают, в воде стоят.


P.S. Прошло три года с того момента, когда я писала этот пост. Вода в Чёрном море совершила круговорот и одесские пляжи тоже изменились. Стало больше платных зон, что, несомненно, вызывает возмущение тех граждан, что ходят на пляжи каждый день и не в состоянии, да и не видят смысла оплачивать услуги в размере от 40 гривен и значительно выше.  
На Ланжероне, в районе Дельфинария появился променад с фонтанами, бассейном, пальмами и прочими признаками счастливой пляжной жизни.
По ссылкам можно увидеть фото променада в Instagram. Пока что и бассейн, и раздевалки, и большие деревянные настилы в свободном доступе. Пока что.... (приписка от июня 2013)
    

7 комментариев :

  1. Оксана, такие сенситивные фотографии, что я почувствовал вкус Черного моря.
    Валерий

    ОтветитьУдалить
  2. У нас так жарко,Оксаночка,что и я бы постояла в воде,как на последнем снимке.
    Хорошая фотопрогулка у Вас получилась!
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  3. А почему в воде стоят??? Сил на телодвижение нет или это такая одесская примочка? :)
    Репортаж просто отличный! Спасибо, Оксана! Ваши посты будоражат мою измученную душу, и так меня тянет в Одессу, что прямо хоть бросай все- и вперед... Видимо, в прошлой жизни я была еврей и одессит... Люблю!.. :))
    Виктория

    ОтветитьУдалить
  4. А возможно ли в Одессе найти пустынные пляжи (не нудистские, а просто малочисленные)?

    ОтветитьУдалить
  5. Очень благодарна Вам, Оксана! Все мои эстетические и ностальгические чувства полностью удовлетворены. Тем более, совсем скоро буду наслаждаться прогулками по нашей любимой Одессочке. У меня есть вопрос - остались ли у Вас фотографии юбилея Клары Бары? Мы вчетвером сидели за одним столиком, и Вы снимали. Если не сложно, пришлите мне на эмейл парочку. Еще раз спасибо за удовольствие! Ирина

    ОтветитьУдалить
  6. hippie комментирует...
    А возможно ли в Одессе найти пустынные пляжи (не нудистские, а просто малочисленные)?
    Можно: в 6 утра любой, если за город выехать, и после 26 августа будет на пляжах просторно.)))

    ОтветитьУдалить