пятница, 28 мая 2010 г.

Джакомо Пуччини «Принцесса Турандот».

Я не критик, я зритель. Театральные критики из Киева, Питера, Москвы приезжали в Одессу ранней весной.Видимо докритиковали до того, что руководство Одесского Оперного пригласило немецкого режиссёра Кристиана фон Гетса для постановки «Принцесса Турандот». За несколько дней до премьеры разразился грандиозный скандал: меняли артисток, руководство театра спорило с приглашённым режиссёром - всё это показывали местные ТВ каналы, разжигая чёрный PR. За 2 дня до премьеры, те билеты, что я хотела - купить не смогла.Не страшно, купила на второй спектакль. У театра столпотворение. Ажиотаж. В воздухе перемешивается цветение акации, запах дорогих духов, аромат принесённых букетов. Не понимаю, почему на билетах пишут только о том, чтобы не фоткали и отключали мобильные? Почему не напишут jeans и не перечеркнут? Мы в ложе. Разглядываем зал. 
Занавес поднимается и.... Я разрывалась между действием на сцене и наблюдением за дирижёром(уж очень он сегодня артистичен). О декорациях: 3 белых огромных полотна, на которые проецируются различные кадры, подобающие действию; белый прямоугольный ящик, трансформирующийся в эшафот, лестницу, помост.
О костюмах: в "Турандот" занято порядка 170!!! артистов - костюмы: осовремененные китайские одежды.
О пении: мне очень  понравился хор, играющий важную роль в этом спектакле и чудесно исполнивший арию о луне.
Ведущие артисты, на мой взгляд, пели хорошо. Труппа театра поёт на итальянском.
О постановке: существенно отличается от всего того, что я видела на одесской оперной сцене. Кристиан фон Гетс постарался. По ТВ в репортаже показывали репетиции и его неистово-вдохновенное отношение к спектаклю. Для города это событие.
О зрителях: из услышанного в фойе - в этом антракте пойдём к лестнице(там все фотографируются), а в следующем в буфет. А вот этим в буфет и не нужно.
 Обо мне: в первой сцене выводят Принца Персии на казнь. И я тихонько спрашиваю - раз принца казнят, значит кинопремьеры "Принц Персии" не будет? Во 2м действии я взялась решать загадки Турандот - с ответами я пролетела(пьесу читала давно, спектакль с Борисовой смотрела и того давнее), что не омрачило моего вечера. Я благодарна моей дочери, которая делала фото вопреки запретам (правда, без вспышки).
О, чуть не забыла, в зале был замечен московский гость - Александр Журбин (автор множества опер, мюзиклов и музыки к фильмам) - не знак ли это того, что композитор рассматривает возможность работы в Одессе?



7 комментариев :

  1. Анонимный30 мая 2010 г., 17:51

    Текст и фото, как всегда - !!!! Декорации и костюмы для меня совершенно необычны. Джинсы тоже возмущают. А запах акации - О, юг! В первую очередь почему-то вспоминается этот запах... )))
    Ольга

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный30 мая 2010 г., 17:52

    Давно не бывал я ... в театре :) Представила, как я сижу в вашем Оперном и больше ничего нет, только театр, Одесса и море (без моря никак:)
    А фото лестницы у меня есть, там заснята моя дальняя родственница годах в 70-х.
    Марина

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный30 мая 2010 г., 21:48

    Оксана,спасибо за рецензию. При таких постановках и общее возрождение культуры возможно,а там и джинсы отойдут! Решил помочь тебе в том,когда нужно по-быстрому вспомнить текст книги- http://briefly.ru/
    Там есть чему улыбнуться! AZ

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый AZ! :о)
    спасибо, воспользуюсь.))

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный31 мая 2010 г., 13:42

    Спасибо,Оксаночка за рассказ.Оперу Пуччини в таких костюмах мне трудно представить Я,наверное,консерватор.
    Была рядом с Вашим Оперным театром давно( в командировке).Так хотелось посмотреть спектакль,но,увы, по причине полной загрузке дня работой --не получилось.
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный31 мая 2010 г., 18:27

    Оксана,я так и не поняла...
    Тебе спектакь понравился?

    ОтветитьУдалить
  7. да,спектакль понравился.

    ОтветитьУдалить