суббота, 27 марта 2010 г.

StreetDancers, Шахский Дворец, Жванецкий.

Судя по названию "ацкая смесь", но всё происходило не одновременно, а последовательно, можно сказать, что по прямой, тк все перечисленные в названии события физически распологались на одной линии.))  Ура, ура, ура! Весна и у меня новая камера.)) Наличие фотоаппарата и блога зовёт к новым открытиям и наблюдениям. Покружив по центру города и сделав порядка 40 кадров, я оценила возможности новой камеры. Домой можно возвращаться через Горсад, Екатерининскую площадь или Бульвар. Сегодня - через Бульвар. У Воронцовского дворца скопление подростков.   
 
Битва танцоров. Я на ступеньках из зрителей-взрослых одна и что я слышу: "Так, начали, работаем на камеру."
Оглядевшись, я поняла, что кроме меня с камерой нет никого и подумала: О. как приятно. Не прогнали и даже "работаем на камеру".
Приятное впечатление длилось 20 секунд, я увидела, что на асфальте сидит кто-то из их своих и готов снимать. Ну, ладно. Зато не прогнали.
На MTV я видела такой стиль, который пытались воспроизвести эти ребята: быстро перебирая, громко топают ногами, но не чечётка.)) Насмотревшись на битву, я прошлась по Тёщиному мосту и подошла к зданию Шахского Дворца. 
Польский архитектор Феликс Гонсиоровский в 1852 году построил дворец для своего соотечественника шляхтича Зенона Бржозовского. Как пан Зенон умудрился отхватить себе участок с видом на море, до этого отведенный под военный госпиталь - загадка.
В 1880-тые годы комплекс построек дома Бржозовского был продан новому владельцу, а с 1909 по 1917 год он принадлежал персидскому шаху, бежавшему в Одессу от революции в Иране. Отсюда и название — «Шахский дворец» -архитектурное сочетание ранней английской готики и средневекового французского зодчества.
При советской власти я часто былала внутри этого великолепного здания, естественно, никакое внутреннее убранство не сохранилось, т.е. во дворце не сохранилось, но, думаю, где-то имеется. Внешне, как видите, дворец в приличном состоянии, благодаря тому, что там расположен банк. Прямо за дворцом начинается бульвар Жванецкого, украшенный афоризмами знаменитого одессита, что приятно, буквы на сувениры не растащили. Отсутствует только одна буква, видимо сама отвалилась.
А на поручнях ограждающих Бульвар обнаружена надпись: 
 Правильно? Правильно. Хоть и нехорошо писать на исторических красотах любимого Города. ;о)
 

8 комментариев :

  1. Правильно, и мы улыбаемся!

    ОтветитьУдалить
  2. Название дворца в советское время я долго учила и научилась-таки произносить без запинки :
    ОНМЦ НТ и КПР.
    Одесский Научно-методический центр Народного творчества и Культурно-Просветительной Работы.
    Уф...Писать еще тяжелее,чем говорить.
    Marina

    ОтветитьУдалить
  3. Шахский Дворец выглядит отлично.
    Движений танцоров, жаль, не видно, но верю, что старались.))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана,а что за Тещин мост; за что его так?

    ОтветитьУдалить
  5. Тёщин мост - один из мэров(так говорят) приказал постороить мост между 2 Бульварами, чтобы ходить к тёще из мэрии по прямой.))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Оксана. Как всегда порадовала теплой информацией о чудесном городе.
    Так у вас там лето! Мальчишки в футболках!!!
    У нас еще метровые сугробы, но хоть морозов, говорят, больше не будет.
    талина

    ОтветитьУдалить
  7. Особенно понравилось про Жванецкого, я бы поставила у нас такое прямо на площади против мэрии... :)))
    Одесса мне всё больше и больше нравится :)))
    kenigmouse

    ОтветитьУдалить
  8. ах, как хорош Шахский дворец! немного игрушечный, но такой гордый собой. очень аккуратный и привлекательный. но внутрь можно не рваться, я так понимаю?
    hasya77

    ОтветитьУдалить