пятница, 5 февраля 2010 г.

Дворы

Тогда же, когда собирался материал для Городская скульптура и Наружная Реклама.№ 5 ,я прошлась по родному переулку Чайковского. Проходя мимо 10 номера я услышала у себя за спиной (читающие мои заметки могут подумать, что любимое занятие одесситов - это подкрасться со спины и начать беседу): - Я вот стою и смотрю за Вами, и что вы не заходите в наш двор? Я: - Ну, так у Вас же ворота на коде. Мужчина, наблюдавший за мной: - А в воротах дырка, чтобы просунуть руку и открыть замок.Заходите. И что вы фотографируете? Я: - Фоткаю дворы своего детства (тут я начала перечислять: где жила, кто соседи). Мужчина: - Это хорошо. При большом желании Вы можете и стол здесь накрыть, и посидеть/вспомнить (он махнул рукой в сторону дворового стола). Видимо, он подумал, что я уехала далеко-далеко и вернулась в город детства. Не стала его разубеждать. В этом доме кошмарные окна в плане их помыть, правда? 

hover_share

А вот 14 номер нашего переулка всегда был для меня домом-загадкой: построен в 60-е годы ХІХ века для цирковой труппы. В этом здании давались цирковые представления и был стеклянный купол. Загадка для меня была в том, что я не могла понять и где же этот купол, а подняться на крышу дома и всё разглядеть, возможности не было.Покопавшись в интернет-статьях я выяснила, что кроме цирка был ещё и Мариинский театр, а потом здание перестроили под жилой дом... Для более детального копания уже нужно идти в научную библиотеку. Двор состоит из 2-х частей и в самом дальнем закоулке до сих пор пахнет по-цирковому, может из-за того, что рабочие раскопали полдворика и залежалые слои грунта отдали свои запаховые воспоминания... Подняв голову, я увидела виноград переживший морозы, ветра и ливни этой зимы. Мне хотелось его попробовать. Я была уверена, что это будет по-дворовому деликатесно. Ведь в детстве мы ели цветы катальпы и каштанов; плоды диких вишен и яблок. Не вышло. Не допрыгнуть.

hover_share

В этом дворе меня ждал художественный сюрприз в виде зимнего клумбо-ведро-натюрморта:
hover_share

И ещё, присмотритесь, какой шикарной скатертью укрыта куча хлама:

hover_share

Дом ветшает, а лестница крепкая:

hover_share

А на углу переулка, под хорошим продовольственным магазином, сидел кот, чей портрет мордашки стал "Фото Дня" на одном из сайтов:

hover_share


6 комментариев :

  1. От фотографии с виноградом на балконе повеяло Испанией...

    ОтветитьУдалить
  2. лестница... ни дня не жила в доме с такой лестницей. жалею...

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, я второй день думаю - может стоило повыше подпрыгнуть и всё таки попробовать. Было бы разочарование или наслаждение, а так, одно неудовлетворение.)))
    Что касается лестницы, то я жила имея рядом сначала мраморную,а теперь пожожую на ту, что на фото...

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, подпрыгнуть стоило таки...конечно, при условии отсутствия гололеда.

    ОтветитьУдалить
  5. Oksana, ya tozhe zhila vo dvore s vinogradom i zheleznimi lestnizami, tolko moi lestnizi yzhe togda ne bili v ochen xoroshem sostoyanii. Mozhet bit kogda poxoroshaut pogodi y tebya bydet zhelanie proexatsya do moego dvora Chkalova 32.
    Vika

    ОтветитьУдалить
  6. Нет слов....я в восхищении от двориков!У нас на Подоле и на Печерске должно еще что-то такое остаться.Я надеюсь.Вот лед на улиах растает-отправлюсь в поход,сейчас пока на улицу стараемся лишний раз не выходить-велика вероятность в лучшем случае просто упасть...А так я в полном восхищении!
    Нора

    ОтветитьУдалить