среда, 13 января 2010 г.

Одесса: Привоз и Книжный переулок

Если писать о Привозе, то энциклопедия Британика по объёму будет просто тощей селёдкой, по сравнению с описанием жизни этого базара. Я знала, что мне нужно, но разве можно быть уверенной, что найдёшь именно то, что хочешь. :-) Что я точно собиралась сделать - сфоткать пальму, которая давно не даёт мне покоя: что она символизирует у Привоза?!  

hover_share 
Дальше мой путь лежал в Новый Привоз - недавно отстроенный торговый комплекс:

hover_share

Здесь мне нужны были Костя и Рыбачка Соня:

hover_share 
А в рыбном корпусе мне нужна была эта импозантная дама, которая, несомненно, ваялась под впечатлением от мадам Стороженко и её истошного вопля: "Бички, бички."

hover_share 

На сегодня марафетной красоты мне было достаточно и я завернула за угол. Неискоронимая торговля с земли. Покупателей немного, да и "на кой ляд" они нужны, когда вокруг такой шикарный клуб по интересам: сплетни, новости, разговоры за жизнь.

hover_share 

Мне нужно было сфоткать одно здание, постороенное на деньги Г. Маразли, т.к. я собираюсь для себя визуализировать весь огромный вклад, сделанный им в Одессу. Когда я уже начала щёлкать кадры, вот что я услышала о себе:
Женщина: - О. Иностранка. Мужчина: -Ой, я тебя умоляю, что она понимает?! Привоз напротив, а она на эту развалюху нацелилась... 

hover_share
hover_share 

Хочу уточнить: слово "О"(именно как слово) у коренных одесситов имеет разные значения, в зависимости от ситуации, начиная от "Хорошенькое дело" и заканчивая "Я кое-что вспомнил" и тд., пределов вариантов нет.
Я  вернулась на Преображенскую. Ещё одно здание, которое я давно хотела сфотографировать - это здание городской читальни имени Г. Маразли, как вы понимаете, построенное на средства этого выдающегося человека. Само здание библиотека и сейчас, и ещё, его снимали в фильме "Дежа Вю" и других.   


hover_share

Посмотрев налево я увидела нечто весьма интересное, особенно в свете предстоящих выборов: на покосившемся, разрушающемся здании висел призыв:  

 hover_share
hover_share 

И тут второй раз за 30 минут я услышала "О".  - О. А шо это Ви тут делаете?! Обернувшись, я увидела мужчину, доброжелательно рассматривавшего меня. -Ви корреспондент?! - Ну, типа того... - Сфотографируйте меня для вашей газеты... - С удовольствием... 

hover_share 

А потом я начала детально фоткать злосчастный дом № 13 по Книжному переулку:

hover_share
hover_share
hover_share 
В 15 номере я обнаружила оконные рамы времён посторойки дома в приличном состоянии:

hover_share 

По таким закоулком нужно идти и вертеть головой и смотреть не под ноги, а очень внимательно по этажам и фасадам:

hover_share

Варианты, что это означает: фамилия бывшего домовладельца или хозяина завода по производству ворот. Но, если Ъ знак прочесть как Ь и посмотреть на ситуацию из дня сегодняшнего, то это будет выглядеть как: вот какое состояние домов мы ТЕПЕРЬ имеем. Не хочу заканчивать рассказ на трагической ноте, ведь смех и слёзы часто умещаются в одном мешочке... Поэтому посмотрите, что я "надыбала" на Привозе: handmade конфетки. Как ни крути, а тур снова вышел  гастрономическим. ;-)    

hover_share


8 комментариев :

  1. Конфетки гламурные. А леденцовые(стеклянные такие) зверушки на палочке больше не популярны?

    ОтветитьУдалить
  2. популярны у потребителей, но не у производителей.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Подсластили репортажик, очень интересная экскурсия получилась! О, Одесса =)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный репортаж - Профи!!!

    С уважением,
    Лена Сё

    ОтветитьУдалить
  5. Живу около Нового Рынка, на Привозе уже года три не был. И не тянет, но фотки класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хожу на Новый, но за рыбой, иногда, на Привоз. Там у меня есть знакомая торговка по имени Дора.))

      Удалить
  6. Здравствуйте, на этом балконе и в этой квартире с Книжного 13 прошло моё детство. там жила подруга. а я в Книжном 3. Теперь с Книжного 5 - фамилия домовладельца. дому больше 150 лет. Книжный 3 был 154 года назад построен. там я родилась и оттуда уехала в Германию. семья с Книжного 13 тоже в Германии. недавно я с ней встретилась. мы совершенно случайно в одно и то же время в Берлине оказались. в соседнем дворе до сих пор мой одноклассник живёт. и этот двор принадлежал его дедушке или прадедушке. спасибо за фото.

    ОтветитьУдалить