среда, 20 января 2010 г.

Мир Моды 50-70 годы 20 века: мысли и фотографии из личного архива.©

Когда я хочу сосредоточится, я представляю себя вот так:
Но мысли начинают ускользать. Во-первых, этому фото лет 50 и сделано оно на Кубе: я начинаю думать о возрасте и путешествиях - прихожу к выводу, что одно другому не мешает. Во-вторых, мне очень нравится ситуация один среди людей: тут я начинаю думать о том, хорошо ли выделяться. Потом я начинаю думать о способах выделения и после философствований вспоминаю фразу "по одёжке встречают". И здесь я начинаю думать о моде, её развитии и возвратности, о находках и повторах. Итак... Когда у меня в детстве спрашивали, кто мои родители я всегда говорила одно и тоже : "Мой папа моряк, а мама красавица". Папа любил маму и из дальних странствий привозил отрезы ткани и наряды, всегда угадывая размер. Если говорить о 50-х, то в моду вошёл довоенный шик и было принято быть витриной возможностей своего супруга. Думаю, что фраза: "Оденься красивенько, мы идём на Привоз" именно из тех лет.   
 
На свадьбе у моей мамы было 2 платья: одно для росписи в ЗАГСе, а другое для ужина с родственниками.
 
Нужно сказать спасибо моей бабушке. Она умела шить и ещё как. Поэтому моя мама, моя старшая сестра и я всегда носили яркие и необычные вещи:
Особой приметой 60х стали болоньевые плащи. Да, это было круто и ново: их можно было складывать до микроскопических размеров и они не промокали. Кроме этого, наши дамы вовсю разгуливали в туфлях на "шпильках" и "рюмочках".  
  
Ещё одно прогрессивное явление 60х- это ажурные колготки,предмет зависти всех окружающих. Носились с особой аккуратностью и зашивались неоднократно:
 
В конце 60-х синтетика господствовала в одежде, а в обуви ультрамодными стали мокасины:
 
В 70-х у моей сестры были умопомрачительные наряды в духе детей-цветов. Один из её сарафанов я тайно примеряла дома и всё огорчалась, что он был очень длинным. В её босоножках на платформе я таки один раз вышла за хлебом. Ну и что что на 3 размера больше... А к середине семидесятых повеяло эпохой зарождающегося диско:
 
Это платье было сшито моей бабушкой, пуговицы делались на заказ. Его носили моя сестра, потом я и потом мы ещё отдали его людям.
Мода повторяется, но кое-что из неё вышло, не знаю, навсегда ли - это детские громадные трусы:
 
А вот что осталось и будет всегда - это пляжная одежда. Где начинали там и заканчиваем - на пляжах Кубы 50летней давности:
 При использовании фото и информации, взятой из моего поста ссылка на автора приветствуется и автору просьба сообщать о цитировании.

9 комментариев :

  1. Да, мода повторяется каждые 15-20 лет. И самое интересное: то, что носила мама в лет 20-25, приблизительно то же самое носит и дочь в такие же года своей жизни! И все это благодаря возвращению моды!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! С удовольствием "проглотила" твой модный экскурс. Очень понравился стиль изложения и особый шарм добавили фото из личного архива.
    С уважением,
    Лена Сё

    ОтветитьУдалить
  3. Privet. Kak vsegda xoroshaya istoriya. Ya tozhe pomnu kogda moya mama xodila na privoz ona takzhe odevalas ochen krasivo i obyazatelno dolzhna bit na krashenoy. Eshe ya pomnu kogda ee ne bilo doma ya takzhe primeryala ee tyfli i basonozhki na ochen bolshix koblykax, no dalshe kvartiri v ni ne mogla idti, yzh slizhkom bolshie oni bili na menya da i visikovatie koblyki bili. Oksana yi ochen poxozha na mamy. Eto kompliment.
    Vika.

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, с завистью спрашиваю - пуговицы на заказ - это как? Кто их делал и где?

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, были такие небольшие лавочки, где мастера делали пуговицы: в основном обтягивание материалом или выкладывание на пуговичной основе чего-либо, там же можно было заказать пояса или ремни - ограничение было только по фурнитуре и материалам...

    ОтветитьУдалить
  6. очень понравились и фотографии, и наблюдения,- хороший материал!

    ОтветитьУдалить
  7. Повезло Вам с бабушкой! ))))

    ОтветитьУдалить