воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Остров Хвар (Хорватия) ©

На остров Хвар мы добирались на "Ракете", судне на подводных крыльях.Когда я с радостью сообщила сидящей рядом даме из Новой Зеландии, что это одна из первых "Ракет" и постороена ещё в 1957 году, она молча вжалась в кресло и перестала разговаривать, видимо высчитывала 2008-1957= 51. Гиды вели рассказ по-очереди на нескольких языках.Английский был первым, русский последним.Я внимательно слушала и переводила для себя, а потом ещё и перепроверяла всё ли поняла. :-) По программе мы должны были провести на острове 8 часов и нам была обещана многочасовая экскурсия, но экскурсия с гидом заняла порядка 45-60 минут, а дальше нам было сказано, что самостоятельное изучение острова - это тоже экскурсия.

hover_share

Во время экскурсии с гидом мы узнали:
1) Остров Хвар известен как самый солнечный остров Адриатики;
2) на  Хваре в большом количестве выращивается лаванда, которая стала своеобразным символом острова;
3) Остров был лакомой торгово-стратегической точкой и его неоднократно завоёвывали венецианцы, турки, греки, граждане  Дубровникской республики;
4)На набережной находится массивное здание Арсенала, служившего ремонтным доком для военных кораблей. В1612 г. Арсенал был надстроен, и на втором этаже открылся первый в Хорватии общественный театр.
5)По легенде, моряк спасшийся в шторм нарисовал в благодарность за спасение "Тайную Вечерю".
hover_share
6) Ещё мы смотрели коллекцию марок, которые присылают на остров из разных стран мира. Вот, вроде, и всё.  Но нам было мало. Мы хотели ещё фактов, легенд, знаний. И даже страшная жара не была помехой. Для начала вдвоём с дочкой мы пошли не в ту сторону и кружили по жилым, но не менее историческим улочкам острова.
Нужно сказать, что Хвар довольно таки холмистый остров.Поднявшись на приличную высоту мы увидели на противоположном холме предмет наших поисков - древнюю крепость. Оооо, теперь мы знали в какую сторону идти. Спустились с одной горы и стали карабкаться на другую.
Сначала по ступенькам улочек, потом по парковому серпантину. Навстречу нам шли люди, которые уже были наверху, они приветливо подбадривали нас, как родных.Когда мы добрались до вершины, мы узнали из таблички, что вскарабкались на высоту 660-690 метров. А у крепости под чёрным зонтиком стояла очень пожилая англичанка(именно англичанка. откуда знаю ответить не могу), оглядывала окрестности и шептала: What a splendid view!!!
Как она туда доковыляла неизвестно...
hover_share
Ворвавшись в крепость мы заказали в кафе натуральный лимонад и отправились к умывальнику обливаться водой и поливать головы, чтобы хоть как-то остудиться. Какое блаженство попивать ароматный холодный напиток, осматривать окресности и наблюдать за туристами только что поднявшимися на гору. Отдохнув, мы обследовали крепость, посидели в прохладе казематов.
У нас ещё была уйма времени и мы стали заходить во все кафе подряд: там кофе выпить, там лимонад, мороженое(по-хорватски мороженое "сладолёд" - какое же оно вкусное).

Когда у нас закончились местные деньги я решила менять не в обменнике, а зайти в банк.  Как правильно я сделала, потому что банк на острове - это не только место совершения различных финансовых операций, но и центры распространения информационных брошюр! Среди вороха рекламных проспектов я обнаружила буклет с информацией о Иване Вучетиче, изобретателе дактилоскопии, который родился и провёл часть жизни на Хваре.
Выйдя из банка мы обнаружили скромное кафе. Понаблюдали, что туда заходят местные жители(хороший знак!) и тоже вошли - какой же вкусный лимонад и 2 бокала по цене 1.
Вы знаете как приятно сидеть и ничего не делать, наблюдать и думать, что отпуск будет вечным? Конечно знаете. Погрузившись в "ничегонеделанье" мы едва не опоздали на сбор группы. С Хвара мы увозили фотографии, полные желудки лимонада, натренированные хождением по ступенькам ноги и сердца полные любви к острову. Кроме того обязательные магниты на холодильник: очень симпатичные, купленные вместе с ручками и блокнотами в магазинчике совсем не на центральной улице.

10 комментариев :

1. Про Ивана Вучетича интересно.Смешное слово - сладолёд.Теперь буду так мороженое называть.))

2. Может потому решили,что англичанка,потому что она под чёрным зонтом?)))

3. как же хочется умчаться в эти теплые края)) отличный материал, фотографии классные)

4. Очень нравится Ваша манера писать и фото у Вас тоже хорошие!

5. Вучетич не был первым, кто предложил дактилоскопический метод идентификации личности. Он был первым, кто смог применить его на практике — те, кто предлагал этот метод раньше, наталкивались на стену непонимания.

6. спасибо за коммент, оспаривать не буду.
    нужно посмотреть в буклете, что там написано. не хочу обманывать,но, возможно, ради красного слова, написанно именно так - откуда я бы взяла именно это определение.Хотя, когда-то читала книгу "Век Криминалистики", но уже мало что помню.))

7. Мои сведения о Вучетиче — именно оттуда (только в «Веке криминалистики» его называли не Иваном, а Жуаном).

8. Очень интересно, а главное познавательно - для себя впервые узнал об этом острове. Но есть маханькая просьба, в дальнейшем публикуй плиз примерные расходы - то бишь если кто-нить захочет поехать то хотя бы примерно знал скока надо с собой брать денег ;-)

1. Иван, если ты заметил, пост был опубликован в 2009 году, а ездили мы туда в 2008. С этого времени цены 326 раз поменялись.))Я знала, что этот пост будут просматривать и через несколько лет после публикации и писала его с развлекательно-познавательной целью, тк по деньгам каждый год цена меняется.